Презентация, доклад по воспитательной работе. Групповые формы работы как залог эффективного сотрудничества.

Содержание

В основе модели педагогического взаимодействия нового типа лежит идея сотрудничества как "совместно развивающейся деятельности детей, скреплённой взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности».Групповая работа – одна из самых продуктивных

Слайд 1Групповая работа как один из важнейших инструментов в воспитании личности школьника

Групповая работа как один из важнейших инструментов в воспитании личности школьника

Слайд 2В основе модели педагогического взаимодействия нового типа лежит идея сотрудничества как

"совместно развивающейся деятельности детей, скреплённой взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности».
Групповая работа – одна из самых продуктивных форм организации как учебного, так и внеучебного сотрудничества детей.


В основе модели педагогического взаимодействия нового типа лежит идея сотрудничества как

Слайд 3Задачи организации учебно-воспитательного сотрудничества
организация групповой работы
для создания ситуации
партнёрства и

взаимного уважения
в учебном процессе

предоставление возможности
проживания разнообразных
ролей для овладения
нормами общения со
сверстниками и взрослыми

систематическое предложение
заданий на выбор для накопления
опыта осознанного выбора

обязательное проведение различных видов рефлексии для овладения этим умением как механизмом развития самосознания

Задачи организации учебно-воспитательного сотрудничестваорганизация групповой работы для создания ситуации партнёрства и взаимного уважения в учебном процессепредоставление возможности

Слайд 4Использование на уроках и на внеурочных занятиях групповой работы показывает, что:
возрастает

глубина понимания учеб­ного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
меняется характер взаимоотношений между детьми;
сплоченность класса резко возрастает;
растет самокритичность;
учащиеся приобретают навыки, необ­ходимые
для жизни в обществе: ответственность, такт,
умение строить свое поведение с учетом позиций
других людей.

Использование на уроках и на внеурочных занятиях групповой работы показывает, что: возрастает глубина понимания учеб­ного материала, познавательная

Слайд 5Виды групповой работы
Звеньевые формы.
Бригадные формы.
Кооперированно-групповые формы.
Дифференцированно-групповые формы.
К

групповым относят также парную работу учащихся.

Группы учащихся могут различаться и по:
- типу работы, т.е. одна группа проектирует,
другая проводит исследование, третья решает проблем
- теме работы;
- уровню сложности задания с учетом развития учащихся.

Виды групповой работыЗвеньевые формы. Бригадные формы. Кооперированно-групповые формы. Дифференцированно-групповые формы. К групповым относят также парную работу учащихся.

Слайд 6Место групповой работы в организации воспитательной деятельности
Работа  в группах целесообразна

и эффективна не только на различных этапах урока, но и во внеурочной деятельности  при:

- закреплении полученных знаний
- повторении  изученного
- организации творческих работ
- организации проектной деятельности

Место групповой работы в организации воспитательной деятельности     Работа  в группах целесообразна и эффективна

Слайд 7Золотые правила организации групповой работы
Главный принцип разбора ошибок совместной работы: разбирать

не содержательную ошибку (например, неверно составленную схему), а ход взаимодействия

вводя новую форму сотрудничества, необходимо дать ее образец

детское сотрудничество следует культивировать с той же тщательностью, что и любой другой навык

ритуалы, этикет совместной работы, элементарные навыки кооперации осваиваются сначала на внеучебном материале

организуя сотрудничество, необходимо вводить правила совместной работы

Лучше всего дети работают вместе, если каждый имеет определенную роль при выполнении задания

Золотые правила организации групповой работыГлавный принцип разбора ошибок совместной работы: разбирать не содержательную ошибку (например, неверно составленную

Слайд 8Роли детей в групповой работе
Организатор (лидер).
Секретарь.
Докладчик.
Хронометрист.
Эксперт.
Консультант.

Роли детей в групповой работеОрганизатор (лидер).Секретарь.Докладчик.Хронометрист.Эксперт.Консультант.

Слайд 9Таким образом, организуя групповую работу,  нельзя ожидать быстрых результатов, переходить к

более сложной работе, пока не будут отработаны простейшие формы общения. Нужны время, практика, кропотливый труд учителя.
Таким образом, организуя групповую работу,  нельзя ожидать быстрых результатов, переходить к более сложной работе, пока не будут

Слайд 10Игровые технологии при организации групповой формы работы
Как вы знаете, роль игры

в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания.
В игре развиваются универсальные учебные действия.
Игровые технологии при организации групповой формы работыКак вы знаете, роль игры в организации досуга занимает важное место

Слайд 11Квест-игра по английскому языку «По следам Шерлока Холмса».
Игра предназначена для проведения

занятий по внеурочной деятельности среди обучающихся 4-х классов перед новогодними праздниками.
Заранее четвероклассники получают задание узнать у родителей или из Интернета о героях А. Конана Дойла. К проведению игры также привлекаются обучающиеся 11 класса, которые являются главными действующими лицами на каждом из этапов игры.
В начале игры две команды 4-классников получают видеописьмо от Санта Клауса, где сообщается о том, что рождественские подарки похищены. Он просит знаменитого сыщика из Англии Шерлока Холмса помочь школьникам найти преступников.
Затем перед 4-классниками появляется Шерлок Холмс и представляет остальных действующих лиц игры (доктора Уотсона, миссис Хадсон, дворецкого Берримора и инспектора Лейстреда). Он рассказывает о правилах предстоящей игры.
4-классникам предстоит преодолеть 4 этапа квест-игры. На каждом из этапов команды встречают персонажей рассказов о Шерлоке Холмсе, которые предлагают выполнить различные задания.
В конце каждого этапа ребята получают подсказки с описанием внешности преступника (например, red short hear, to wear glasses, big blue eyes, a small nose etc.). Собрав все подсказки, ребята отправляются к Шерлоку Холмсу. Он раздает им портреты предполагаемых грабителей, и команды, опираясь на подсказки, должны выяснить, кто преступник, чтобы вернуть украденные подарки.
У каждой из команд есть свой наставник-одиннадцатиклассник (adviser). Он проходит вместе с ребятами все этапы квест-игры, и если четвероклассники сталкиваются с какой-то проблемой (например, незнание лексики), то наставник имеет право им помочь, но только в том случае, если им действительно необходима помощь.
Квест-игра по английскому языку «По следам Шерлока Холмса».Игра предназначена для проведения занятий по внеурочной деятельности среди обучающихся

Слайд 12Подводя итоги, хочется остановиться на следующих моментах:
Групповая форма организации эффективна

для воспитания учащихся, направлена на развитие навыков сотрудничества, ведения групповой дискуссии, нахождения общего решения.
Данная форма работы стимулирует учеников к творческому поиску различных вариантов решения задачи, способствует расширению их осведомленности,  как в предметной, так и в сфере социального взаимодействия.
Все этапы групповой работы - формулирование собственного мнения, слушание других точек зрения, критическое оценивание высказанных гипотез, групповая дискуссия по нахождению общего решения, презентация работы группы, рефлексия способов групповой работ - требуют специального освоения. 
Подводя итоги, хочется остановиться на следующих моментах: Групповая форма организации эффективна для воспитания учащихся, направлена на развитие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть