Презентация, доклад по устройству автомобиля на тему Трансмиссия автомобиля

Содержание

Трансмиссия представляет собой агрегаты и механизмы, связывающие коленчатый вал двигателя  с ведущими колесами автомобиля. Она передает вращение (крутящий момент) от двигателя на колеса, приводящие машину в движение.С помощью трансмиссии водитель может изменять величину крутящего момента и направление крутящего момента, а следовательно и

Слайд 1трансмиссия

трансмиссия

Слайд 2Трансмиссия представляет собой агрегаты и механизмы, связывающие коленчатый вал двигателя  с ведущими

колесами автомобиля.

Она передает вращение (крутящий момент) от двигателя на колеса, приводящие машину в движение.


С помощью трансмиссии водитель может изменять величину крутящего момента и направление крутящего момента, а следовательно и силу тяги.

Трансмиссия представляет собой агрегаты и механизмы, связывающие коленчатый вал двигателя  с ведущими колесами автомобиля. Она передает вращение (крутящий

Слайд 3Сила тяги затрачивается на преодоление сил сопротивлению движения :
Силы сопротивления качения

колеса,
Силы сопротивления воздуху,
Силы сопротивления подъему,
Силы сопротивления разгону.

Сила тяги затрачивается на преодоление сил сопротивлению движения :Силы сопротивления качения колеса,Силы сопротивления воздуху,Силы сопротивления подъему,Силы сопротивления

Слайд 5В зависимости от предназначения автомобили подразделяют на:
Переднеприводные,
Заденприводные,
Полноприводные.

В зависимости от предназначения автомобили подразделяют на:Переднеприводные,Заденприводные,Полноприводные.

Слайд 6переднеприводные

переднеприводные

Слайд 7заднеприводные

заднеприводные

Слайд 8полноприводные

полноприводные

Слайд 10Тип трансмиссии определяется колесной формулой:
44,
6  4,
8  8,
3  1.
Первая

цифра - число всех колес,
Вторая цифра – число ведущих колес.

Тип трансмиссии определяется колесной формулой:44,6  4,8  8,3  1.Первая цифра - число всех колес,Вторая цифра

Слайд 11трицикл

трицикл

Слайд 12Классификация трансмиссии

Классификация трансмиссии

Слайд 13Механическая трансмиссия

Механическая трансмиссия

Слайд 14Преимущества
Недостатки
Высокий КПД;
простота ремонта и обслуживания;
наименьшая стоимость изготовления;
отсутствие необходимости

в системе охлаждения;
высокая надежность ;
доступность и дешевизна запчастей и расходных материалов;
шире диапазон возможностей вождения автомобиля;
возможность запуска автомобиля «с наката»;
возможность буксировки на любые расстояния;
ремонтопригодность.

сложность выбора оптимальной передачи для новичка;
трудоемкое управление;
риск перегрузки трансмиссии и двигателя;
ниже уровень комфорта при вождении;
значительный объем технического обслуживания;
неполное использование мощности двигателя,
снижение средней скорости движения ТС и ухудшение его проходимости.
невозможность плавного изменения передаточного отношения.

ПреимуществаНедостаткиВысокий КПД; простота ремонта и обслуживания; наименьшая стоимость изготовления; отсутствие необходимости в системе охлаждения; высокая надежность ;

Слайд 15Гидрообьемная трансмиссия

Гидрообьемная трансмиссия

Слайд 16Преимущества
Недостатки
возможность плавного бесступенчатого изменения передаточного отношения в достаточно широком диапазоне, что

повышает проходимость ТС, упрощает и облегчает управление им;
свойство дистанционности, позволяющее устанавливать гидродвигатели на любом расстоянии от гидронасоса, что особенно важно для многоосных полноприводных ТС, в том числе автопоездов с активными прицепными звеньями
отсутствие ряда механических агрегатов (сцепление, карданная передача и др.)
возможность осуществлять торможение ТС

меньший КПД;
сравнительно большие габаритные размеры и масса,
высокая стоимость,
износостойкость и малая надежность трубопроводов.

ПреимуществаНедостаткивозможность плавного бесступенчатого изменения передаточного отношения в достаточно широком диапазоне, что повышает проходимость ТС, упрощает и облегчает

Слайд 17Электрическая трансмиссия

Электрическая трансмиссия

Слайд 18достоинства
недостатки
бесступенчатое автоматическое изменение ее передаточного числа,
плавное трогание автомобиля с места,


упрощает и облегчает управление автомобилем и снижает утомляемость водителя, в результате повышается безопасность движения,
повышается проходимость автомобиля вследствие непрерывного потока мощности и плавного изменения крутящего момента,
повышается также долговечность двигателя из-за уменьшения динамических нагрузок и отсутствия жесткой связи между двигателем и ведущими колесами. 

низкий КПД ,что ухудшает тягово-скоростные свойства автомобиля,
расход топлива по сравнению с механическими трансмиссиями повышается на 10 .20 %,
большая массу и высокая стоимость.

достоинстванедостаткибесступенчатое автоматическое изменение ее передаточного числа, плавное трогание автомобиля с места, упрощает и облегчает управление автомобилем и

Слайд 19Гидромеханическая трансмиссия
АКПП
вариатор

Гидромеханическая трансмиссияАКППвариатор

Слайд 20достоинства
недостатки
легкость и комфортность управления в любых режимах движения (особенно для начинающих

водителей);
оптимальный режим работы двигателя, отсутствие возможности перегрузки ДВС;
обеспечивает в определенных пределах плавное автоматическое изменение момента;
отсутствует сцепление;
быстрота привыкания к стилю вождения, что способствует повышению безопасности движения.

больший расход топлива;
низкий КПД;
динамика разгона автомобиля с АКПП хуже чем с МКПП;
потеря мощности;
невозможность торможения двигателем;
высокая стоимость обслуживания;
сложность конструкции и высокая стоимость агрегатов;
медленное переключение передач;
сложность внедорожной эксплуатации;
невозможно починить автоматическую трансмиссию самостоятельно;
транспортировка только эвакуатором;
чувствительность к неровностям дороги.

достоинстванедостаткилегкость и комфортность управления в любых режимах движения (особенно для начинающих водителей); оптимальный режим работы двигателя, отсутствие

Слайд 21Электромеханическая трансмиссия

Электромеханическая трансмиссия

Слайд 22Электромеханическая трансмиссия
достоинства
недостатки
повышение долговечности двигателя и трансмиссии вследствие уменьшения динамических нагрузок,
возможность плавного

бесступенчатого изменения передаточного отношения, что повышает проходимость ТС, упрощает и облегчает управление им
позволяет устанавливать электродвигатели на любом расстоянии от генератора,
отсутствие ряда механических агрегатов (сцепление, карданная передача и др.)
возможность осуществлять торможение ТС.

более низкий КПД по сравнению с механической трансмиссией, что ухудшает топливную экономичность двигателя ТС,
сравнительно большие размеры и масса,
высокая стоимость и необходимость использования цветных металлов.

Электромеханическая трансмиссиядостоинстванедостаткиповышение долговечности двигателя и трансмиссии вследствие уменьшения динамических нагрузок,возможность плавного бесступенчатого изменения передаточного отношения, что повышает

Слайд 23Фрикционная механическая трансмиссия

Фрикционная механическая трансмиссия

Слайд 24Фрикционная трансмиссия
достоинства
недостатки
простота и бесшумность работы;
равномерность вращения колес;
возможность регулирования скорости

(без остановки передачи);
небольшая стоимость колес (катков).

значительные нагрузки на валы и подшипники,
непостоянство передаточного числа,
сравнительно низкий КПД,
неравномерный износ рабочих поверхностей колес.

Фрикционная трансмиссиядостоинстванедостаткипростота и бесшумность работы; равномерность вращения колес; возможность регулирования скорости (без остановки передачи); небольшая стоимость колес

Слайд 25Механические ступенчатые трансмиссии
Они имеют преобразователь крутящего момента в виде коробки

передач, изменяющей передаточное число между входным и выходным валами за счет переключения шестерен.
Передаточное число в таких трансмиссиях на каждой ступени постоянно.
Механические ступенчатые трансмиссии являются:
наиболее простыми,
имеют наименьшую стоимость,
высокую надежность и к.п.д.
К недостаткам таких трансмиссий следует отнести:
разрыв потока мощности, поступающей от двигателя к ведущим колесам при переключении передач,
ступенчатость передаточного числа, и как следствие, сложность управления при большом числе ступеней в коробке передач.
Механические ступенчатые трансмиссии Они имеют преобразователь крутящего момента в виде коробки передач, изменяющей передаточное число между входным

Слайд 26Механическая ступенчатая трансмиссия состоит:

Механическая ступенчатая трансмиссия состоит:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть