Презентация, доклад по УП 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

Содержание

Система питания двигателя автомобиляСистема питания двигателя автомобиля предназначена для подачи, очистки и хранения топлива, очистки воздуха, изготовления горючей смеси и пуска ее в цилиндры двигателя. Качество и объем этой смеси при различных рабочих режимах мотора должно быть

Слайд 1Тема: «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» Тема урока: «Система питания инжекторного двигателя»

Тема: «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» Тема урока: «Система питания инжекторного двигателя»

Слайд 2Система питания двигателя автомобиля
Система питания двигателя автомобиля предназначена для подачи, очистки и

хранения топлива, очистки воздуха, изготовления горючей смеси и пуска ее в цилиндры двигателя. Качество и объем этой смеси при различных рабочих режимах мотора должно быть разным, что также находится в компетенции системы питания двигателя. Так как мы будем рассматривать работу бензиновых моторов, в качестве топлива у нас всегда будет выступать бензин. В зависимости от типа устройства, выполняющего подготовку топливовоздушной смеси, силовые агрегаты могут быть карбюраторными, инжекторными или оборудованы моновпрыском. Для обеспечения экономичной и надежной работы мотора, бензин должен отличаться достаточной детонационной стойкостью и хорошей испаряемостью.
Система питания двигателя автомобиляСистема питания двигателя автомобиля предназначена для подачи, очистки и хранения топлива, очистки воздуха, изготовления горючей

Слайд 3Схема системы питания инжекторного двигателя

Схема системы питания инжекторного двигателя

Слайд 4 На любом инжекторном двигателе установлены датчики, который принимают информацию о:
температуре охлаждающей

жидкости;
скорости автомобиля;
детонационных процессах в двигателе;
положении коленвала и частоте его вращения;
электрическом напряжении в бортовой сети;
расходе воздуха;
положении заслонки.
Информацию с этих датчиков анализирует контроллер, который открывает и закрывает форсунки в нужный момент, регулирует подачу топлива, подает искру, определяет пропорцию смеси и т.д. Контроллер часто называют «мозгами». Именно наличие столь сложных электронных систем — главный недостаток инжектора.
На любом инжекторном двигателе установлены датчики, который принимают информацию о:температуре охлаждающей жидкости;скорости автомобиля;детонационных процессах в двигателе;положении коленвала

Слайд 5Датчики инжекторного двс

Датчики инжекторного двс

Слайд 6Так в наше время в автомобилях получила распространение модель инжекторных (впрысковых)

двигателей, поэтому нам также необходимо рассмотреть систему питания инжекторного двигателя. Отличительной особенностью инжекторных двигателей стало отсутствие карбюратора, который заменен новыми, современными элементами системы питания двигателя. Преимущество ее еще в том, что водитель, надавливая педаль газа, регулирует только поток воздуха, поступающий в цилиндры, а состав и качество образующейся рабочей смеси контролирует встроенный в систему бортовой компьютер.
Так в наше время в автомобилях получила распространение модель инжекторных (впрысковых) двигателей, поэтому нам также необходимо рассмотреть

Слайд 7 Здесь изменен сам процесс получения топливно-воздушной смеси. Так, топливный насос вместо

механического - стал электрическим и размещен непосредственно в топливном баке автомобиля. Кроме того, он подает топливо в систему сразу под высоким давлением. Топливо поступает в топливную рампу, в которой расположены форсунки. Через них бензин впрыскивается непосредственно в определенный цилиндр в заданное время, где смешивается уже с воздухом. Какое количество топлива нужно подать в конкретный цилиндр и в нужное время — определяет этот самый бортовой компьютер. На это влияет объем поступившего воздуха, температура его и двигателя, скорость вращения коленвала и т.д. Считывая все эти показатели, программа в компьютере вычисляет интервал времени, при котором срабатывает клапан на каждой форсунке, открывающий доступ бензина под давлением в цилиндры двигателя. Так осуществляется автоматически контроль подачи топлива в системе питания инжекторного двигателя. Если ДВС получил название «сердца» автомобиля, то здесь мы столкнулись с его «мозгом».
Здесь изменен сам процесс получения топливно-воздушной смеси. Так, топливный насос вместо механического - стал электрическим и размещен

Слайд 8Составляющие системы питания карбюраторного двигателя:
топливный бак
топливный насос

Составляющие системы питания карбюраторного двигателя:топливный бактопливный насос

Слайд 9топливопроводы
фильтры очистки топлива
воздушный фильтр
инжектор или карбюратор

топливопроводыфильтры очистки топливавоздушный фильтринжектор или карбюратор

Слайд 10Система питания карбюраторного двигателя

Система питания карбюраторного двигателя

Слайд 11 На рисунке видны синие стрелки, показывающие направление вывода отработавших газов. Таким

образом, от устройства системы питания инжекторного двигателя мы дошли до системы выпуска отработавших газов. Что она из себя представляет? Возвращаемся опять к цилиндру двигателя. После совершения рабочего хода поршня наступает такт выпуска при движении поршня от НМТ к ВМТ. При этом открывается выпускной клапан, и газы выводятся из цилиндра. Весь этот процесс сопровождается громким шумом, а сами газы — высокой скоростью вывода, температурой и токсичностью. Для комплексного решения всех этих проблем в автомобиле и предусмотрена система выпуска отработавших газов. Газы из цилиндра через выпускной коллектор попадают в нейтрализатор, выполняющий роль фильтра, а затем в глушитель. В глушителе имеется несколько последовательно соединенных камер с отверстиями. Вся конструкция эта выглядит как змеевик. Поток газов, проходя через камеры, постоянно меняя направление, глушится, то есть уменьшается шум и их температура. После чего через выхлопную трубу автомобиля они выводятся в атмосферу.
На рисунке видны синие стрелки, показывающие направление вывода отработавших газов. Таким образом, от устройства системы питания инжекторного

Слайд 12Чистка и промывка топливной системы.
Промывать топливную систему должно только в авторемонтной

мастерской или на СТО на профессиональном оборудовании. В настоящее время промывку инжектора осуществляют на профессиональном оборудовании, для работы на котором требуются определенные навыки и опыт. Как же определить, пора ли чистить инжектор?
Загрязнение системы легко определяется по работе двигателя: при уменьшении производительности форсунок и неправильном угле распыления происходит увеличение расхода топлива, машина подергивается, наблюдаются провалы во время разгона, нестабильные обороты при холостом ходе, двигатель плохо заводится, особенно зимой.
Чистка и промывка топливной системы.	Промывать топливную систему должно только в авторемонтной мастерской или на СТО на профессиональном

Слайд 13Преимущества и недостатки различных систем подачи топлива
Карбюраторы имеют следующие преимущества:
такая система

проще в обслуживании и ремонте — специалисты, разбирающиеся в карбюраторах, есть практически в каждом городке;
карбюраторы стоят дешевле, чем инжекторы, да и найти нужную модель, например, карбюратор для ВАЗ-2109, намного проще;
такие системы подачи топлива намного менее чувствительны к качеству топлива и относительно безболезненно воспринимают заправку бензином с более низким октановым числом;
даже на неисправном карбюраторе в большинстве случаях можно доехать до ближайшей СТО.

К недостаткам карбюраторов можно отнести повышенный расход топлива, невысокую надежность, чувствительность к внешней температуре (зимой двигатель замерзает, а летом — сильно нагревается).

Преимущества и недостатки различных систем подачи топливаКарбюраторы имеют следующие преимущества:такая система проще в обслуживании и ремонте —

Слайд 14У инжектора есть и целый ряд преимуществ:
мощность — автомобиль с такой

системой впрыска топлива на 5-10% процентов мощнее карбюраторного;
экономичность — благодаря электронной системе расчета состава рабочей смеси инжектор экономнее карбюратора на 10-30%;
экологичность — при работе инжекторного двигателя в атмосферу попадает на 50-75% меньше вредных веществ;
надежность — такие системы редко выходят из строя;
удобство — в холодное время инжекторный двигатель легко заводится и не требует длительного прогрева.
У инжектора есть и целый ряд преимуществ:мощность — автомобиль с такой системой впрыска топлива на 5-10% процентов

Слайд 15Инжектор имеет следующие недостатки:
цена — он существенно дороже, чем карбюратор;
обслуживание —

без специального оборудования невозможно провести диагностику и настройку инжектор;
запчасти — электронное оборудование (датчики, контроллер) выходят из строя редко, однако если это произошло — готовьтесь к солидным денежным расходам;
качество бензина — в бак машины с инжекторным двигателем нельзя заливать низкооктановое топливо.
Инжектор имеет следующие недостатки:цена — он существенно дороже, чем карбюратор;обслуживание — без специального оборудования невозможно провести диагностику

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть