Слайд 1Реклама – двигатель
торговли
Климкович надежда Николаевна
Слайд 2Цель урока - дать обучающимся представление о рекламе, доказать ее необходимость
в современной жизни.
Задачи урока:
Образовательная – познакомить обучающихся с понятиями «реклама», «рекламная стратегия». Рассмотреть виды рекламы и требования, предъявляемые к ней.
Развивающая – уметь анализировать рекламу, выделять ее положительные и отрицательные стороны. Уметь применять полученные знания в процессе создания собственной рекламы.
Воспитательная: формирование экономической культуры обучающихся.
Слайд 4Маркетинг
– это система планирования ассортимента и объема выпускаемых изделий, определение цен,
распределение продуктов между выбранными рынками и стимулирование их сбыта с целью удовлетворения потребностей.
Слайд 5Реклама
– это обращение к потребителю с целью привлечения его внимания к
товарам или услугам фирмы и увеличению спроса на них.
Слайд 6
В зависимости от цели рекламу делят на:
информационную;
2) увещевательную (подталкивает к
выбору определенного товара или фирмы), разновидностью этой рекламы является сравнительная реклама, когда сравнивают потребительские свойства однотипных товаров;
3) напоминающую (фирмы напоминают о себе или о своем товаре, характерна для фирм известных на рынке).
Слайд 7Правила рекламы
* правдивость («Пепси Лайт» - ноль калорий!»);
* корректность по
отношению к другим фирмам, товарам;
* реклама должна вызывать интерес у потребителя, ощущение того, что он узнал что-то новое;
* высказываться кратко и просто.
Слайд 8Значение рекламы
* информирует о новинках, событиях, ценах;
стимулирует конкуренцию;
* доходы от рекламы
оплачивают показ телефильмов, спортивных мероприятий, также с печатными изданиями;
* стимулирует потребительский спрос, что важно для экономики страны в целом.
Слайд 9Положительные стороны рекламы
* Информирование о новых товарах и ценах на них;
*
Стимулирование конкуренции;
* Рекламодатели оплачивают часть расходов TV при показе новых фильмов и спортивных передач;
* Во время телевизионной рекламы есть время отлучиться по делам.
Слайд 10
Отрицательные стороны рекламы
* Иногда реклама нас обманывает
* Из-за рекламы увеличивается
стоимость товара.
Слайд 11Выводы:
* Положительных сторон у рекламы больше, чем отрицательных.
* Так как реклама
стимулирует конкуренцию, значит снижаются цены и улучшается качество, поэтому хорошо потребителям.
* Если больше продается товаров, продавцы получают больше прибыли, а государство – налогов.
* Реклама приносит пользу всем – покупателям, продавцам и государству.
Слайд 131. Лозунги (слоганы) - использование звучных фраз, порой ничего незначащих.
2. Апелляция
к разуму покупателя – рекламная стратегия, которая взывает к разуму потребителя при покупке продуктов питания или других товаров.
3. Апелляция к эмоциям. Реклама основана на влиянии на психологию потребителя.
- Клятвенные заверения.
- Эффект стадности
- Популярность.
- Рекламный образ
Слайд 14В создании рекламы можно использовать еще следующие инструменты:
Рекламный образ.
Выражение рекламной
темы через какой-либо образ (например, мистер Пропер, капелька Сорти и др.)
Слайд 15Творческое задание
«Что может рекламировать каждый герой?»
Слайд 16Предполагаемый ответ
Три толстяка могут рекламировать торты и пирожные;
Змей Горыныч – зажигалки;
Снежная
Королева – мороженое;
Джин – посуду
Слайд 17Стиль рекламы.
Реклама может быть
юмористической (с комедийными актерами, мультипликационными героями
или просто смешная реклама);
романтической (например, влюбленные);
абсурдной и парадоксальной (такая реклама наиболее неожиданна и поэтому больше всех запоминается). Есть, конечно, реклама, стиль которой не определить, она может сочетать в себе несколько стилей сразу.
Слайд 18
Упаковка товара.
Иногда в качестве рекламы товара может быть использована упаковка самого
товара, ее оформление, цвет, информация.
Слайд 19Розыгрыши.
Примером рекламы могут являться и различные розыгрыши призов. Например, «Нескафе», «Фруктовый
сад» и др.
Слайд 20Компания «Пепси-Кола», решив завоевать филиппинский рынок, решила провести розыгрыш призов. Было
объявлено что тому, кто найдет под крышкой бутылки номер 349, будет выплачен 1 млн. песо (37 тысяч долларов), но по ошибке компьютера таких крышек оказалось пятьсот тысяч. Фирма «Пепси» отказалась от своих обязательств, чем филиппинцы были очень разгневаны, объем продаж напитка резко упал. В компании было решено выплатить каждому владельцу крышки с номером 349 по 500 песо (18,50 долларов).
Задание: рассчитать, сколько песо фирма «Пепси» потеряла в результате своей рекламной акции
Слайд 21Игра «Рекламная кампания»
Задание: В течение десяти минут каждая команда должна продумать
рекламу на заданную тему
Можно использовать различные рекламные стратегии и виды рекламы (инсценировка, плакат, слоган)