Презентация, доклад по тренингу на выгорание педагогов

Содержание

Я люблю свою работу. Я приду сюда в субботу, И, конечно, в воскресенье. Здесь я встречу день рожденья, Новый год, 8 марта... Ночевать здесь буду завтра, Если я не заболею,  Не сорвусь, не озверею... Здесь я

Слайд 1ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГА
«Глоток чистого воздуха!»

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ  ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГА«Глоток чистого воздуха!»

Слайд 2Я люблю свою работу. Я приду сюда в субботу, И, конечно, в воскресенье. Здесь

я встречу день рожденья, Новый год, 8 марта... Ночевать здесь буду завтра, Если я не заболею,  Не сорвусь, не озверею... Здесь я встречу все рассветы, Все закаты и приветы. От работы дохнут кони! Ну а я....бессмертный пони.
Я люблю свою работу. Я приду сюда в субботу, И, конечно, в воскресенье. Здесь я встречу день

Слайд 3Правила групповой работы.
Принимать себя и других такими, какие они есть.
Быть искренним.
Избегать

оценок друг друга.
Все, что делается в группе, делается на добровольных началах.
Активное участие в происходящем.
Уважение говорящего.
Конфиденциальность всего происходящего в группе.
Общение по принципу «здесь и сейчас».

Правила групповой работы.Принимать себя и других такими, какие они есть.Быть искренним.Избегать оценок друг друга.Все, что делается в

Слайд 4«Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак.
А если не треугольный, то

это не мой колпак»
«Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак»

Слайд 5Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) – понятие, введённое в психологию американским психиатром

Фрейденбергом в 1974 году. Он проявляется нарастающим эмоциональным истощением


Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) – понятие, введённое в психологию американским психиатром Фрейденбергом в 1974   году.

Слайд 6 В 1981 г. Морроу предложил яркий эмоциональный образ, отражающий, по

его мнению, внутреннее состояние работника, испытывающего дистресс профессионального выгорания: «Запах горящей психологической проводки».

Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них.

В 1981 г. Морроу предложил яркий эмоциональный образ, отражающий, по его мнению, внутреннее состояние работника, испытывающего

Слайд 7Причины возникновения СЭВ у педагогов
- напряженность и конфликты в профессиональном окружении,

недостаточная поддержка со стороны коллег;
- нехватка условий для самовыражения, экспериментирования и новаций;
- однообразие и неумение творчески подойти к выполняемой работе;
- вкладывание в работу больших личностных ресурсов при недостаточном признании и отсутствии положительной оценки;
.


Причины возникновения  СЭВ у педагогов- напряженность и конфликты в профессиональном окружении, недостаточная поддержка со стороны коллег;-

Слайд 8жесткие временные рамки деятельности (занятие, семестр, год), ограниченность времени для реализации

поставленных целей;
неумение регулировать собственные эмоциональные состояния;
«неотрегулированность» организационных моментов педагогической деятельности: нагрузка, расписание, кабинет, моральное и материальное стимулирование;
ответственность перед администрацией, коллегами, обществом в целом за результат своего труда;
отсутствие навыков коммуникации и умения выходить из трудных ситуаций общения с детьми , коллегами, администрацией
жесткие временные рамки деятельности (занятие, семестр, год), ограниченность времени для реализации поставленных целей;неумение регулировать собственные эмоциональные состояния;«неотрегулированность»

Слайд 9Проявление СЭВ у педагогов (в зависимости от стажа работы):
Более 50% -

у педагогов со стажем работы от 5 до 7 или от 7 до 10 лет;
22% - со стажем от 15 до 20 лет;
11% - у педагогов с 10-летним стажем (у педагогов со стажем работы более 10 лет выработаны определенные способы саморегуляции и психологической защиты);
8% - со стажем от 1 года до 3 лет;

Проявление СЭВ у педагогов  (в зависимости от стажа работы):Более 50% - у педагогов со стажем работы

Слайд 10Стадии выгорания
Первая стадия:
Приглушение эмоций, сглаживание остроты чувств и свежести переживаний;
Исчезновение положительных

эмоции, появление отстраненности в отношениях с членами семьи;
Возникновение состояния тревожности, неудовлетворенности.
Стадия «приглушенности»
Стадии выгорания	Первая стадия:Приглушение эмоций, сглаживание остроты чувств и свежести переживаний;Исчезновение положительных эмоции, появление отстраненности в отношениях с

Слайд 11«Деперсонализация»
Вторая стадия:
Возникновение недоразумений с коллегами;
Появление антипатии, а затем и вспышек раздражения

по отношению к коллегам.


«Деперсонализация»Вторая стадия:Возникновение недоразумений с коллегами;Появление антипатии, а затем и вспышек раздражения по отношению к коллегам.

Слайд 12«Мне на все наплевать»
Третья стадия:
Изменение представлений о ценностях жизни, эмоционального отношения

к миру
Безразличие ко всему.
«Мне на все наплевать»	Третья стадия:Изменение представлений о ценностях жизни, эмоционального отношения к мируБезразличие ко всему.

Слайд 13 Симптомы появления СЭВ
Психофизические симптомы:
чувство постоянной усталости не только по вечерам, но

и по утрам, сразу после сна (симптом хронической усталости);
ощущение эмоционального и физического истощения;
снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней среды (отсутствие реакции любопытства на фактор новизны или реакции страха на опасную ситуацию);
общая астенизация (слабость, снижение активности и энергии);
частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта;
резкая потеря или резкое увеличение веса;
полная или частичная бессонница;
постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня;
одышка или нарушения дыхания при физической или эмоциональной нагрузке;
заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха,
обоняния и осязания.
Симптомы появления СЭВ Психофизические симптомы:чувство постоянной усталости не только по вечерам, но и по утрам,

Слайд 14Симптомы появления СЭВ
Социально-психологические симптомы:
безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус,

чувство подавленности);
повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события;
частые нервные срывы (вспышки немотивированного гнева или отказы от общения, уход в себя);
постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет (чувство вины, обиды, стыда, подозрительность, скованность);
чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что «что-то не так, как надо»);
чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится» или «я не справлюсь»;
общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «как ни старайся, все равно ничего не получится»).
Симптомы появления СЭВСоциально-психологические симптомы:безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство подавленности);повышенная раздражительность на незначительные, мелкие

Слайд 15Поведенческие симптомы:

ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять

ее — все труднее и труднее;
сотрудник заметно меняет свой рабочий режим (увеличивает или сокращает время работы);
постоянно, без необходимости, берет работу домой, но дома ее не делает;
чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам;
невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях, не соответствующая служебным требованиям ,трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий;
дистанцированность от коллег, повышение неадекватной критич-
ности;
злоупотребление алкоголем, резкое возрастание выкуренных
за день сигарет, применение наркотических средств.
Поведенческие симптомы:ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее — все труднее и труднее;сотрудник

Слайд 161. «Вот так дела! Может быть, мне стоит отложить стирку до

завтра? Но тогда во что же одеться?»
2. «Подожду немного, может быть, погода наладится».
3. «Сегодня по прогнозу не должна быть такая погода».
4. «Не важно, пойдёт дождь или нет, я всё-таки начну стирку».
1. «Вот так дела! Может быть, мне стоит отложить стирку до завтра? Но тогда во что же

Слайд 17Как предотвратить возникновение синдрома эмоционального выгорания?
Система поощрений (со стороны администрации);
Деловые игры/тренинги/игры-практикумы

и т. д.
Разделение профессиональной и частной жизни (работы и дома);
Саморегуляция (комплекс мероприятий, направленных на формирование психологических состояний, способствующих наиболее полной реализации потенциальных возможностей.);
Как предотвратить возникновение синдрома эмоционального выгорания?Система поощрений (со стороны администрации);Деловые игры/тренинги/игры-практикумы и т. д.Разделение профессиональной и частной

Слайд 18Естественные приемы регуляции организма:
• смех, улыбка, юмор;
• размышления о хорошем, приятном;

различные движения типа потягивания, расслабления мышц;
• высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так;
посещение бассейна, тренажерного зала, занятия йогой, спортом  и т. д.
Релаксация
разрешить себе побыть некоторое время в одиночестве.
позволить себе полдня провести за «ничегонеделанием».
аромотерапия, массаж;


Естественные приемы регуляции организма:• смех, улыбка, юмор;• размышления о хорошем, приятном;• различные движения типа потягивания, расслабления мышц;•

Слайд 19парикмахерская, шопинг;
отдых в санатории;
покричать там, где никто не услышит;
поплакать, если грустно;
выбить

пыль из ковра, устроить генеральную уборку или ремонт.
порисовать;
погулять, быстро пройтись;
послушать спокойную музыку;
пикник, путешествие (поездка в красивое место);
встретиться с подругой/другом и с чувством обсудить ситуацию.
И конечно же не забывайте про САМОВНУШЕНИЕ И САМОПООЩРЕНИЕ
Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее
3–5 раз.
 
парикмахерская, шопинг;отдых в санатории;покричать там, где никто не услышит;поплакать, если грустно;выбить пыль из ковра, устроить генеральную уборку

Слайд 20ВЫВОДЫ:
ЗАБОТЬТЕСЬ О СВОЕМ ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ, КОЛЛЕГИ!

НЕ ДОВОДИТЕ УРОВЕНЬ ПСИХИЧЕСКИХ НАГРУЗОК ДО

КРИТИЧЕСКИХ!
ВЫВОДЫ:ЗАБОТЬТЕСЬ О СВОЕМ ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ, КОЛЛЕГИ!НЕ ДОВОДИТЕ УРОВЕНЬ ПСИХИЧЕСКИХ НАГРУЗОК ДО КРИТИЧЕСКИХ!

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть