Презентация, доклад по темеМетоды и способы активного вовлечения участников в групповое обсуждение

Содержание

Лично я всегда готов учиться, хотя я не всегда люблю, когда меня учат. Уинстон ЧерчилльПерефразируйте высказывание Черчилля:Всегда ли все с желанием приходят на тренинг?Как заинтересовать участников в работе тренинга?

Слайд 1Мастер-класс: Методы и способы активного вовлечения участников тренинга в групповое обсуждение
Локтионова С.В.,

учитель истории и права сшг№10 имени Чокана Валиханова,
школьный тренер, г.Талдыкорган
Мастер-класс: Методы и способы активного вовлечения участников тренинга в групповое обсуждениеЛоктионова С.В., учитель истории и права сшг№10

Слайд 2
Лично я всегда готов учиться, хотя я не всегда люблю, когда

меня учат.
Уинстон Черчилль


Перефразируйте высказывание Черчилля:
Всегда ли все с желанием приходят на тренинг?
Как заинтересовать участников в работе тренинга?

Лично я всегда готов учиться, хотя я не всегда люблю, когда меня учат. Уинстон ЧерчилльПерефразируйте высказывание Черчилля:Всегда

Слайд 3Задачи организации групповой работы
1.
Развитие учебной самостоятельности
2.
4.
3.
Развитие способности к рефлексии
Развитие умений успешного общения,


совершенствование межличностных
отношений в классе


Развитие риторики, критического мышления, умения аргументировать, овладение искусством убеждения и другие аспекты коммуникации

Задачи организации групповой работы1.Развитие учебной самостоятельности2.4.3.Развитие способности к рефлексииРазвитие умений успешного общения, совершенствование межличностных отношений в классеРазвитие

Слайд 4Групповая работа
Задание: используя раздаточный материал, определите поведение «трудного» участника и

предложите свой вариант работы с ним.
(оформление по образцу)
Групповая работа Задание: используя раздаточный материал, определите поведение «трудного» участника и предложите свой вариант работы с ним.(оформление

Слайд 5Типы «трудных» участников тренинга
Поведение

Что делать?

Типы «трудных» участников тренингаПоведениеЧто делать?

Слайд 6Человек «Нет»
Поведение
Всегда против. Ему не нравится все, что вы предлагаете. Он

всегда против всех мнений и всегда предлагает свой, альтернативный вариант. Отрицание всех и вся — основная черта его характера.

Что делать?

Предложите ему изложить свой вариант работы. Ставьте его вести некоторые несложные упражнения (или их части), но строго регламентируйте по времени

Человек «Нет»ПоведениеВсегда против. Ему не нравится все, что вы предлагаете. Он всегда против всех мнений и всегда

Слайд 7 «Птица-говорун»
Поведение
Говорит обо всем и ни о чем. Не дает другим

выступить. Говорит подолгу

Что делать?

Установите регламент на выступление и жестко соблюдайте его. Дайте ему слово после того, как выступят другие. Спросите у группы, не возражает ли она против повторного выступления.

«Птица-говорун»ПоведениеГоворит обо всем и ни о чем. Не дает другим выступить. Говорит подолгуЧто делать?Установите регламент на

Слайд 8«Молчун (скучающий)»
Поведение
Молчит. Скучает. Избегает ответов на вопросы. Смущается, может быть по­тому,

что чувствует себя не в своей тарелке, дискомфортно. Ему все безразлично, особенно если он пришел на тренинг «по разнарядке».

Что делать?

Поощряйте любое его высказывание, но искренне. Используйте круговой опрос, когда каждый участник обязан высказать свое мнение. Дайте ему роль наблюдателя

«Молчун (скучающий)»ПоведениеМолчит. Скучает. Избегает ответов на вопросы. Смущается, может быть по­тому, что чувствует себя не в своей

Слайд 9«Всезнайка»
Поведение
Способен увлеченно и авторитетно говорить на любую тему. Знает ответы на

все ваши вопросы. Знает выход из любой ситуации, в запасе у него много примеров, которые он готов приводить.

Что делать?

Поблагодарите его за помощь. Задайте ему конкретные вопросы по теме тренинга. Если он знает ответ — хорошо. Он ваш помощник. Попросите его привести конкретные примеры

«Всезнайка»ПоведениеСпособен увлеченно и авторитетно говорить на любую тему. Знает ответы на все ваши вопросы. Знает выход из

Слайд 10«Рекламист»:
Поведение
Ответ на любой вопрос сводит к презентации себя или своей организации.

Бурно реагирует на попытку остановить его. Требует, чтобы ему дали рассказать о себе. Ино­гда самореклама — это единственная цель его участия в семинаре.

Что делать?

Мягко возвращайте его к теме дискуссии. Если это не помогает, спросите мне­ние группы. Иногда действительно всем интересно услышать выступление такого уча­стника. Тем не менее, не идите на поводу у группы. Установите регламент выступле­ния и строго выдержите его.

«Рекламист»:ПоведениеОтвет на любой вопрос сводит к презентации себя или своей организации. Бурно реагирует на попытку остановить его.

Слайд 11«Срезальщик»
Поведение
Задает вопросы, не относящиеся к делу, и радуется, если тренер не

может на них ответить.

Что делать?

Можно предоставить ему возможность самому ответить на поставленный вопрос или «срезать» - сказать, что поставленный вопрос к теме тренинга не относится и посоветовать разобраться в вопросе самому.

«Срезальщик»ПоведениеЗадает вопросы, не относящиеся к делу, и радуется, если тренер не может на них ответить.Что делать?Можно предоставить

Слайд 12«Спорщик»:
Поведение
Спорит ради того, чтобы группа оценила его как смелого, решительного человека.

Просто хочет выделиться.

Что делать?

Соглашаться с любыми здравыми замечаниями и возражениями. Если замечания не совсем здравые, то можно разобрать любое такое высказывание на группе, чтобы все согласились, что такое замечание не по существу.

«Спорщик»:ПоведениеСпорит ради того, чтобы группа оценила его как смелого, решительного человека. Просто хочет выделиться.Что делать?Соглашаться с любыми

Слайд 13«Помощник»:
Поведение
Человек, который решил заработать себе авторитет, присоединившись к тренеру. Он комментирует

все слова тренера, всегда говорит: да, я знаю, это очень полезно, я читал в книге по психологии, что это очень важно и т.д.

Что делать?

Нужно попытаться мягко успокоить: дать ему самую ответственную роль в упражнении или роль, предполагающую молчание такого человека.

«Помощник»:ПоведениеЧеловек, который решил заработать себе авторитет, присоединившись к тренеру. Он комментирует все слова тренера, всегда говорит: да,

Слайд 14Мозговой штурм :
как вы считаете какие методы активного вовлечения в

групповое обсуждение на тренинге наиболее эффективны?
Мозговой штурм : как вы считаете какие методы активного вовлечения в групповое обсуждение на тренинге наиболее эффективны?

Слайд 15 Методы и способы активного вовлечения в групповое обсуждение
дебаты;
дискуссии;
мозговой штурм;
анализ конкретных ситуаций:
метод

кейса;
интерактивные лекции;
ролевые игры;
- конференции;
семинар-исследование;
снежный ком;
- занятия-композиции и т.п.
Методы и способы активного вовлечения в групповое обсуждение дебаты;дискуссии;мозговой штурм;анализ конкретных ситуаций:метод кейса;интерактивные лекции;ролевые игры; -

Слайд 16Деловые и ролевые игры -это методы группового обучения совместной деятельности в

процессе решения общих задач в условиях максимально возможного приближения к реальным проблемным ситуациям.
«Деловой театр» (метод инсценировки). Основная задача метода инсценировки – научить ориентироваться в различных обстоятельствах, давать объективную оценку своему поведению, учитывать возможности других людей, влиять на их интересы, потребности и деятельность, не прибегая к формальным атрибутам власти, к приказу.
Игровое проектирование. Этот метод отличается высокой степенью сочетания индивидуальной и совместной работы .
Дискуссия. Задача дискуссии – обнаружить различия в понимании вопроса и в споре установить истину. Дискуссии могут быть свободными и управляемыми.
Групповая дискуссия (обсуждение вполголоса). Для проведения такой дискуссии все студенты, присутствующие на практическом занятии, разбиваются на небольшие подгруппы, которые обсуждают те или иные вопросы, входящие в тему занятия.
Деловые и ролевые игры -это методы группового обучения совместной деятельности в процессе решения общих задач в условиях

Слайд 17

Метод «Ковёр идей». «Ковёр идей один из методов решения проблемы. Проходит

в три этапа. Слушатели делятся на 3-4 группы.
Первый этап – понимание проблемы. Участникам предлагается ответить на вопрос, почему существует такая проблема. Каждая группа получает цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки. Слушатели отвечают на вопрос проблемы, например, почему трудно работать в школе? Ответ группа записывает на листах цветной бумаги размером с альбомный лист, затем вывешивается на плакат «Ковёр идей».
Второй этап – поиск решений. Что можно изменить? Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги.
Третий этап – индивидуализация деятельности. Что лично сделаю я, чтобы изменить существующую ситуацию.
Четвёртый этап – оценивание идей. Индивидуальное принятие решения: что смогу делать для решения проблемы и что постараюсь сделать.
Метод «Ковёр идей». «Ковёр идей один из методов решения проблемы. Проходит в три этапа. Слушатели делятся на

Слайд 18.Групповая дискуссия. Цель групповой дискуссии — формирование соответствующих социальных установок, умений

и навыков по организации и руководству дискуссией, необходимых для решения аналогичных проблем в реальной жизни. Предметом дискуссии может быть конкретная ситуация (заданная тренером или предложенная участниками группы) либо межличностные отношения участников. Лучший подход — отобрать материал, который будет увлекать и вдохновлять группу.
1..Групповая дискуссия позволяет столкнуть противоположные позиции и тем самым помочь участникам увидеть разные стороны проблемы, уменьшить их сопротивление новой информации;
2.Если решение проблемы инициировано группой, то оно является логическим выводом из дискуссии, поддержано всеми присутствующими, его значение возрастает, так как оно превращается в групповую норму.
.Групповая дискуссия. Цель групповой дискуссии — формирование соответствующих социальных установок, умений и навыков по организации и руководству

Слайд 19Дебаты. Сформировать у слушателей положительное впечатление от собственной позиции.
Метод «мозговой штурм»


Оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.
Лекция с заранее запланированными ошибками рассчитана на стимулирование к постоянному контролю предлагаемой информации (поиск ошибки: содержательной, методологической, методической, орфографической).
Проблемная лекция. На этой лекции новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путём организации поиска её решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения.


Дебаты. Сформировать у слушателей положительное впечатление от собственной позиции.Метод «мозговой штурм» Оперативный метод решения проблемы на основе

Слайд 20Метод «Анализ конкретной ситуации».
Метод анализа конкретных (проблемных) ситуаций основывается на групповых

дискуссиях и способствует уяснению каждым обучаемым своей точки зрения, воспитанию инициативы, а также развивает коммуникативные качества и умения пользоваться своим интеллектом.
К числу признаков метода анализа конкретных ситуаций принято относить следующие:
*моделируемую ситуацию;
*коллективную выработку решений;
*многоальтернативность решений;
*групповое оценивание деятельности обучаемых;
*управляемое эмоциональное состояние обучаемых.
Конкретная ситуация – это любое событие, которое содержит в себе противоречие или вступает в противоречие с окружающей средой. Ситуации могут нести в себе как позитивный, так и отрицательный опыт. Все ситуации делятся на простые, критические и экстремальные.
Метод «Анализ конкретной ситуации».Метод анализа конкретных (проблемных) ситуаций основывается на групповых дискуссиях и способствует уяснению каждым обучаемым

Слайд 21Извлекайте уроки из любого своего взаимодействия, спрашивайте себя каждый раз:
— Что полезного в данной

ситуации лично для меня?
— Что способствовало возникновению данной ситуации?
— Какие мои действия, слова, мысли привели к такой ситуации?
— Какие варианты решения существуют?
— Какое из всех решений оптимальное?
— Что я могу сделать, чтобы изменить ситуацию?
— Что я могу и готов(а) сделать, чтобы в будущем это не повторилось?
Извлекайте уроки из любого своего взаимодействия, спрашивайте себя каждый раз:— Что полезного в данной ситуации лично для меня?— Что способствовало возникновению

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть