Слайд 1
Использование
образовательных ресурсов сети Интернет в начальной школе.
Слайд 2
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в
мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока.
«Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму», - гласит китайская мудрость.
Слайд 3
Перед учителями начальных классов ФГОС ставит задачу использования в своей работе
материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса и ресурсов сети Интернет.
Слайд 4 Согласно ФГОС выпускник начальной школы должен использовать различные способы поиска
(в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; должен соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета
Слайд 5Возможности использования ресурсов
Интернет учителями начальных классов.
1.Самообразование, повышение своей квалификации на
основе информации, содержащейся в Сети, изучение опыта работы российских и зарубежных коллег.
2.Получение нормативно-справочных документов с серверов министерств, областных, городских и районных отделов образования.
3.Свободный доступ ко многим российским и зарубежным периодическим изданиям.
4.Получение информации о новейших педагогических технологиях и системах.
Слайд 65.Разработка конспектов и дидактических материалов по предметам начальной школы. Использование на
уроках и внеклассных занятиях методических и дидактических материалов, имеющихся в Сети.
6.Тестирование школьников по отдельным предметам или темам на основе контрольно-измерительных материалов, хранящихся в Сети.
7.Знакомство с новыми книгами, учебниками и учебными пособиями, возможность их приобретения.
Слайд 78.Получение информации о конференциях, конкурсах и грантах, отправка заявок на участие
в них.
9.Сообщения о своих разработках и их публикации в Сети, выступления на конференциях, семинарах и форумах.
10.Поиск единомышленников и коллег в других регионах, переписка с коллегами и друзьями
Слайд 8Использование ЭОР в личной практике:
Компьютерные тренажёры
(Математика1 – 4 класс,
русский язык 1 – 4 класс, окружающий мир 1 – 4 класс,«Отличник»)
2. Игры, кроссворды
(«Найди отличия», «Найди числа от 10 до 100» и т.д).
3. Мультимедийные презентации к различным урокам, а также физминутки
4. Электронные тесты
(на этапе актуализации знаний или при подведении итогов урока
Слайд 9Использование ЭОР в личной практике:
5. DVD и CD диски с
картинами и иллюстрациями.
6. Учебные видеофильмы, мультфильмы
7. Удобно использовать компьютер для отображения результатов той или иной работы.
Проектная деятельность (2,3,4 класс)
8. Музыкальная коллекция (классической музыки)
Слайд 12
Применение ЭОР дает учителю экономию времени на уроке, повышенную
мотивацию обучения, возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов, привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.
Слайд 13
В свою очередь для ученика ЭОР содействует росту успеваемости по предмету,
позволяет проявить себя в новой роли, формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности, делает занятия интересными и развивает мотивацию – учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Слайд 14
Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам
максимум знаний, а
в том,
чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний,
научить добывать знания и пользоваться ими.
Константин Кушнер.