Презентация, доклад по теме Жизненный цикл проекта по дисциплине Управление проектами

Содержание

Вместо предисловияУспех - никудышный учитель, он вводит людей в заблуждение, они начинают думать, что не могут проиграть. Это - ненадежная путевка в будущее.

Слайд 1Жизненный цикл проекта
Управление проектами


Преподаватель Кумскова И.А.

Жизненный цикл проекта Управление проектами  Преподаватель Кумскова И.А.

Слайд 2Вместо предисловия
Успех - никудышный учитель, он вводит людей в заблуждение,

они начинают думать, что не могут проиграть. Это - ненадежная путевка в будущее.

Билл Гейтс
Вместо  предисловияУспех - никудышный учитель, он вводит людей в заблуждение, они начинают думать, что не могут

Слайд 3 УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
PMI PMBOK:
Проект – это временное предприятие,

предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов.

Управление проектами – это приложение знаний, навыков, инструментов и методов к операциям проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИPMI PMBOK: Проект – это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов,

Слайд 4КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ: КЛАССЫ проектов
По составу и структуре проектов и его предметной

области проекты разделяются на:
Монопроект (ориентирован на реализацию одной генеральной идеи,цели);
Мультипроект (ориентирован на реализацию комплекса целей и задач, охватывающих различные сферы — социальную, экономическую, техническую и.т.п.);
Мегапроект (ориентирован на решение глобальной задачи, привлечение множества ресурсов и длительный период выполнения).
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ: КЛАССЫ проектовПо составу и структуре проектов и его предметной области проекты разделяются на:Монопроект (ориентирован на

Слайд 5КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ: ТИПЫ проектов
Проект выделяют по основным сферам деятельности:
Социальные (ориентированы на

достижение социально–значимых результатов);
Экономические (направлены на увеличение прибыли);
Организационные (направлены на повышение эффективности функционирования организации и ее отдельных структур, подразделений);
Технические (ориентированы на модернизацию и техническое усовершенствование).
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ: ТИПЫ проектовПроект выделяют по основным сферам деятельности:Социальные (ориентированы на достижение социально–значимых результатов);Экономические (направлены на увеличение

Слайд 6КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ: ВИДЫ проектов
Проект выделяют по характеру области деятельности:
Учебно–образовательные (Целью проекта

будет получение знаний, умений и навыков в какой–либо наиболее востребованной для организации сфере);
Исследовательские (Назначением проекта будет научно–практические разработки, эксперименты по повышению деятельности компании в целом и в отдельных проблемных зонах);
Развитие персонала (Ориентиром проекта станет направленность на повышение эффективности в области управления персоналом);
Новые технологии (Целью данного проекта станет использование уже разработанных современных технологий применительно к конкретной организации);
Инвестиционные (проект, воспроизводящий и развивающий текущие направления деятельности, приносящий операционный доход или инвестиционный доход);
Смешанные .
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ: ВИДЫ проектовПроект выделяют по характеру области деятельности:Учебно–образовательные (Целью проекта будет получение знаний, умений и навыков

Слайд 7КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ: ВИДЫ проектов
С точки зрения использования результатов проекты можно разделить

на:
исследовательские, направленные на дополнительное исследование проблемных ситуаций;
пилотные, направленные на разработку новых решений и их апробацию с целью выявления технологических проблем;
модельные, направленные на обобщение опыта и оптимизацию процессов производства и управления;
внедренческие, направленные на достижение экономического эффекта от внедрения отработанных модельных технологий.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ: ВИДЫ проектовС точки зрения использования результатов проекты можно разделить на:исследовательские, направленные на дополнительное исследование проблемных

Слайд 8Логика Управления Проектами

Логика Управления Проектами

Слайд 9ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА
Жизненный цикл проекта (Project Life Cycle) — последовательность фаз

проекта, задаваемая исходя из потребностей управления проектом.


1

2

3

4

5

- Фаза концепции

- Фаза планирования

- Фаза проектирования

- Фаза реализации

- Фаза завершения

Фаза инициации -

1

2

+

Каждая фаза характеризуется достижением одного или нескольких результатов. Результат - это измеримый продукт работы.
Каждая фаза обычно разбивается на отдельные работы, чтобы обеспечить наилучшую управляемость.

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТАЖизненный цикл проекта (Project Life Cycle) — последовательность фаз проекта, задаваемая исходя из потребностей управления

Слайд 10ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА

Фаза инициации – источники,
контекст, проблемы

Фаза проектирования - цели и задачи, ресурсы,
участники, анализ, декомпозиция, календарный
план, риски

Фаза реализации - организация работ,
организационная структура, программные
средства, контроль работ

Фаза завершения - передача результатов,
освобождение ресурсов, рефлексия

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА            Фаза инициации –

Слайд 11ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА

определяет:
- перечень технических работ на каждой фазе;
- момент получения результатов;
- участники каждой фазы;
- методы контроля каждой фазы.
определяются:
- начало и окончание проекта;
- структура проекта и состав работ;
- динамика расходов и занятости персонала;
- основные этапы проекта.



ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА

Слайд 12ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖЦ ПРОЕКТА
ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ

ЖЗЦ ПРОЕКТА
ТИП ПРОЕКТА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ФИНАНСОВЫЕ ВОМОЖНОСТИ
ВЫБРАННАЯ СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖЦ ПРОЕКТАФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯЖЗЦ ПРОЕКТАТИП ПРОЕКТАТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИФИНАНСОВЫЕ ВОМОЖНОСТИВЫБРАННАЯ СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

Слайд 13ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
фазы обычно идут последовательно и ограничиваются передачей технической информации или

сдачей технического элемента;
уровень усилий (затрат и численность задействованного персонала) невелик в начале, увеличивается по ходу выполнения проекта и быстро падает на завершающем этапе проекта;
способность участников проекта повлиять на конечные характеристики продукта проекта и окончательную стоимость проекта максимальны в начале проекта и уменьшаются по ходу выполнения проекта;
уровень неуверенности и, следовательно, риск недостижения целей наиболее велик в начале проекта. Уверенность в завершении проекта, как правило, увеличивается
по ходу выполнения проекта.
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИфазы обычно идут последовательно и ограничиваются передачей технической информации или сдачей технического элемента;уровень усилий (затрат и

Слайд 14ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
В системе УП реализуются две группы процессов:
проектно–ориентированные процессы,

направленные на достижение результатов
проекта – создание нового
продукта или услуги;

процессы управления
проектом.
Процесс - это совокупность действий,
приносящая результат.
ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИВ системе УП реализуются две группы процессов: проектно–ориентированные процессы, направленные на достижение результатов

Слайд 15Процессы управления проектами
ПРОЦЕССЫ ИНИЦИАЦИИ
(Initiating Processes)
ПРОЦЕССЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
(Planning Processes)
формальное признание того, что начинаются

работы по проекту или его очередной фазе;
разработка плана проекта для успешного достижения целей и результатов проекта;
координация людских и материальных ресурсов для выполнения планов проекта;
слежение за ходом выполнения проекта и достижения целей путем мониторинга (процессы анализа + процессы управления);
формальная приемка выполненного проекта или его отдельной фазы, закрытие контрактов и завершение проекта.

ПРОЦЕССЫ ВЫПОЛНЕНИЯ
(Executing Processes)

ПРОЦЕССЫ КОНТРОЛЯ
(Controlling Processes)

ПРОЦЕССЫ ЗАВЕРШЕНИЯ
(Closing Processes)

Процессы управления проектами ПРОЦЕССЫ ИНИЦИАЦИИ(Initiating Processes)ПРОЦЕССЫ ПЛАНИРОВАНИЯ(Planning Processes)формальное признание того, что начинаются работы по проекту или его

Слайд 16Процессы Управления Проектами
Внутри каждой группы процессы связаны друг с другом через

свои входы и выходы:
Входы - документы или документированные показатели, согласно которым процесс исполняется.
Выходы - документы или документированные показатели, являющиеся результатом процесса.
Методы и средства - механизмы, по которым вход преобразуется в выход.
Процессы Управления ПроектамиВнутри каждой группы процессы связаны друг с другом через свои входы и выходы:Входы - документы

Слайд 17ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОЦЕССОВ

ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОЦЕССОВ

Слайд 18Процессы инициации проекта
Инициация - это процесс формального признания необходимости выполнения проекта,

а для исполняющегося проекта - необходимости выполнения следующей фазы проекта.
Стимулы инициации проекта:
Требования рынка
Потребности бизнеса
Запросы потребителей
Технологическое развитие
Требования законодательства
Социальные нужды
Процессы инициации проектаИнициация - это процесс формального признания необходимости выполнения проекта, а для исполняющегося проекта - необходимости

Слайд 19СТАДИИ ИНИЦИАЦИИ ПРОЕКТА
определение проблемы, которую необходимо решить, или возможности, реализация которой

даст компании преимущество на рынке;
обозначение измеримого ожидаемого результата проекта;
анализ достижимости целей проекта;
принятие решения о старте/отмене проекта;
определение приоритетности проекта;
назначение менеджера проекта;
фиксация точки старта проекта.

СТАДИИ ИНИЦИАЦИИ ПРОЕКТАопределение проблемы, которую необходимо решить, или возможности, реализация которой даст компании преимущество на рынке; обозначение

Слайд 20Процессы инициации проекта
Процесс разработки Устава проекта –
процесс разработки документа, который
санкционирует

начало проекта или начало
фазы проекта.



Процесс определения заинтересованных сторон проекта - процесс  выявления  всех  людей  и организаций,   на   которых  будет  оказывать влияние проект,   и  документирования значимой информации относительно их  интересов, вовлеченности и влияния на успех проекта.
Процессы инициации проектаПроцесс разработки Устава проекта – процесс разработки документа, которыйсанкционирует начало проекта или начало фазы проекта.

Слайд 21УСТАВ ПРОЕКТА
Необходимость издания Устава проекта определяется сложностью и масштабом проекта.
Устав  проекта 

документирует  бизнес-потребности, 
текущее  понимание потребностей заказчика, а также новый продукт, услугу или результат, который планируется создать.
Проект считается формально открытым тогда, когда утвержден его Устав.
В момент разработки Устава проекта назначается Менеджер проекта (Руководитель проекта). 


УСТАВ ПРОЕКТАНеобходимость издания Устава проекта определяется сложностью и масштабом проекта.Устав  проекта  документирует  бизнес-потребности, текущее  понимание потребностей заказчика, а также

Слайд 22ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ ПРОЕКТА
Анализ заинтересованных сторон включает идентификацию отдельных лиц, групп,

организаций, интересы которых проект может затронуть, определение их основных ключевых проблем, столкновения интересов, ограничений и возможностей.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ ПРОЕКТААнализ заинтересованных сторон включает идентификацию отдельных лиц, групп, организаций, интересы которых проект может затронуть,

Слайд 23РЕЗУЛЬТАТ ПРОЦЕССА
Реестр заинтересованных сторон проекта включает:
идентификационную информацию
оценочную информацию
классификацию заинтересованных сторон

проекта.
Стратегия управления заинтересованными сторонами проекта

Матрица анализа заинтересованных сторон

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЦЕССАРеестр заинтересованных сторон проекта включает: идентификационную информациюоценочную информациюклассификацию заинтересованных сторон проекта.Стратегия управления заинтересованными сторонами проекта

Слайд 24ПРОЦЕССЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОЕКТА
Группа процессов планирования включает в себя процессы, которые выполняются

для:
определения общего содержания работ,
постановки и уточнения целей и разработки последовательности действий, требуемых для достижения данных целей.
Процессы планирования - это непрерывный процесс определения лучшего способа действия для достижения целей проекта с учетом внутренних и внешних изменений.
Разработка плана управления проектами
Сбор требований
Определение содержания проекта
Создание ИСР

ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ

ПРОЦЕССЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОЕКТАГруппа процессов планирования включает в себя процессы, которые выполняются для: определения общего содержания работ,постановки и

Слайд 25РАЗРАБОТКА ПЛАНА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ
План управления проектами должен включать в себя:
содержание

и границы проекта (описание данных заказчика, которые будут расширяться по мере разработки проекта и уточняться со временем);
основные принципы проекта (целенаправленность, системность, комплексность, обеспечение, приоритетность, экономическое обеспечение выполнения);
план по управлению стоимостью проекта (плановый бюджет проекта);
предположения и ограничения (три основных ограничения: ТЗ проекта, время и стоимость);
требования и стандарты.

РАЗРАБОТКА ПЛАНА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМПлан управления проектами должен включать в себя: содержание и границы проекта (описание данных заказчика,

Слайд 26СБОР ТРЕБОВАНИЙ
Сбор требований представляет собой процесс, в котором:
определяются все требования

заинтересованных сторон проекта;
документирование собранных требований.
Обычно требования представляют собой ожидания и потребности ключевых участников проекта, зафиксированные документально.
Примеры требований:
требования к тому, как должен управляться проект;
технические требования к продукту проекта;
требования к безопасности продукта проекта;
требования к производительности; 
функциональные требования;
требования к качеству;
др.

СБОР  ТРЕБОВАНИЙСбор требований представляет собой процесс, в котором:определяются все требования заинтересованных сторон проекта;документирование собранных требований.Обычно требования

Слайд 27ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА
Определение содержания проекта - это процесс, в рамках которого

происходит детальное описание проекта и его продукта.
В содержании проекта описываются результаты, которые должны быть получены и работы, которые необходимо выполнить, чтобы получить данные результаты.
Обычно содержание проекта включает в себя:
описание содержания продукта;
критерии приемки продукта;   
результаты проекта;  
исключения проекта;
ограничения проекта;
допущения проекта.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТАОпределение содержания проекта - это процесс, в рамках которого происходит детальное описание проекта и его

Слайд 28СОЗДАНИЕ ИСР
Иерархическая структура работ проекта - это ориентированный на результаты способ

группировки элементов проекта, который упорядочивает и определяет общее содержание проекта.
Признаки классификации:
Продукт проекта.
Жизненный цикл проекта.
Географическая зона.
Элементы организационной структуры проекта.
Функциональная деятельность.
используется для планирования расписания проекта;
используется для формирования бюджета проекта и последующего контроля затрат проекта;
определяет каналы обмена информацией в проекте;
определяет полноту отчетности, ключевые результаты и распределение ответственности в проекте.



СПОСОБ ГРУППИРОВКИ

ИСР

СОЗДАНИЕ ИСРИерархическая структура работ проекта - это ориентированный на результаты способ группировки элементов проекта, который упорядочивает и

Слайд 29Вспомогательные процессы планирования
Планирование качества - определение того, какие стандарты качества использовать

в проекте, и того, как эти стандарты достичь.
Планирование организации - определение, документирование и назначение ролей, ответственности и взаимоотношений отчетности в организации.
Назначение персонала - назначение человеческих ресурсов на выполнение работ проекта.
Планирование взаимодействия - определение потоков информации и способов взаимодействия, необходимых для участников проекта.
Идентификация риска - определение и документирование событий риска, которые могут повлиять на проект.
Оценка риска - оценка вероятностей наступления событий риска, их характеристик и влияния на проект.
Разработка реагирования - определение необходимых действий для предупреждения рисков и реакции на угрожающие события.
Планирование поставок - определение того, что, как и когда должно быть поставлено.
Подготовка условий - выработка требований к поставкам и определение потенциальных поставщиков.
Вспомогательные процессы планированияПланирование качества - определение того, какие стандарты качества использовать в проекте, и того, как эти

Слайд 30Процессы выполнения
Процессы выполнения – это процессы, применяемые для выполнения работ для

того, чтобы цели проекта были достигнуты:

координация людей и ресурсов;





объединение и выполнение операций проекта согласно плана.




Выполнение проекта должно регулярно измеряться и анализироваться для того, чтобы выявить отклонения от намеченного плана и оценить их влияние на проект.

Процессы выполненияПроцессы выполнения – это процессы, применяемые для выполнения работ для того, чтобы цели проекта были достигнуты:

Слайд 31Процессы выполнения
Основные процессы: процесс исполнения плана проекта.
Вспомогательные процессы:

учет исполнения (подготовка и распределение необходимой для участников проекта информации с требуемой периодичностью);
подтверждение качества (регулярная оценка исполнения проекта с целью подтверждения соответствия принятым стандартам качества);
подготовка предложений (сбор рекомендаций, отзывов, предложений, заявок и т.д.);
выбор поставщиков (оценка предложений, выбор поставщиков и подрядчиков и заключение контрактов);
контроль контрактов (контроль исполнения контрактов поставщиками и подрядчиками);
развитие команды проекта (повышение квалификации участников команды проекта).

Процессы выполнения Основные процессы: процесс исполнения плана проекта. Вспомогательные процессы: учет исполнения (подготовка и распределение необходимой для

Слайд 32 ПРОЦЕССЫ КОНТРОЛЯ

(АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ)

Процессы анализа включают:
анализ плана оценка показателей плана командой и другими участниками проекта
анализ исполнения проекта оценка состояния и прогноза успешности исполнения проекта согласно критериям и ограничениям.
В результате анализа либо принимается решение о продолжении исполнения проекта по намеченному ранее плану, либо определяется необходимость применения корректирующих воздействий.

ПРОЦЕССЫ КОНТРОЛЯ

Слайд 33

ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ анализа

К основным относятся те процессы анализа, которые непосредственно связаны с целями проекта и показателями, характеризующими успешность исполнения проекта:
анализ сроков - определение соответствия фактических и прогнозных сроков исполнения операций проекта директивным или запланированным;
анализ стоимости - определение соответствия фактической и прогнозной стоимости операций и фаз проекта директивным или запланированным;
анализ качества - мониторинг результатов с целью их проверки на соответствие принятым стандартам качества и определения путей устранения причин нежелательных результатов исполнения качества проекта;
подтверждение целей - процесс формальной приемки результатов проекта его участниками (инвесторами, потребителями и т.д.).

ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Слайд 34ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ анализа
Вспомогательные процессы анализа связаны с анализом факторов, влияющих на

цели и критерии успеха проекта.
Эти процессы включают:
оценку исполнения - анализ результатов работы и распределение проектной информации с целью снабжения участников проекта данными о том, как используются ресурсы для достижения целей проекта;
анализ ресурсов - определение соответствия фактической и прогнозной загрузки и производительности ресурсов
запланированным, а также анализ
соответствия фактического расхода
материалов плановым значениям.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ анализаВспомогательные процессы анализа связаны с анализом факторов, влияющих на цели и критерии успеха проекта. Эти

Слайд 35ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ
Управление исполнением проекта - это определение и применение необходимых управляющих

воздействий с целью успешной реализации проекта.

ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯУправление исполнением проекта - это определение и применение необходимых управляющих воздействий с целью успешной реализации проекта.

Слайд 36ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ
К основным процессам управления, встречающимся практически в каждом проекте, относятся:
общее

управление изменениями - определение, согласование, утверждение и принятие к исполнению корректирующих воздействий и координация изменений по всему проекту.
управление ресурсами - внесение изменений в состав и назначения ресурсов на работы проекта; управление целями - корректировка целей проекта по результатам процессов анализа; управление качеством - разработка мероприятий по устранению причин неудовлетворительного исполнения.

Вспомогательные процессы управления:
управление рисками - реагирование на события и изменение рисков в процессе исполнения проекта;
управление контрактами - координация работы (суб)подрядчиков, корректировка контрактов, разрешение конфликтов.


ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯК основным процессам управления, встречающимся практически в каждом проекте, относятся:общее управление изменениями - определение, согласование, утверждение

Слайд 37 ПРОЦЕССЫ ЗАВЕРШЕНИЯ
Завершение проекта сопровождается следующими

процессами:
закрытие контрактов - завершение и закрытие контрактов, включая разрешение всех возникших споров;
административное завершение - подготовка, сбор и распределение информации, необходимой для формального
завершения проекта.

ПРОЦЕССЫ ЗАВЕРШЕНИЯЗавершение проекта сопровождается следующими процессами:закрытие контрактов - завершение и закрытие

Слайд 38УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА (Project Stakeholders)
Участники проекта – физические лица и организации, непосредственно

вовлеченные в проект или чьи интересы могут быть затронуты при осуществлении проекта.
По степени вовлеченности в проект можно выделить три группы участников:
основная команда – группа специалистов и организаций, непосредственно работающих над осуществлением проекта в тесном контакте друг с другом;
расширенная команда – более обширная, чем основная группа, объединяет специалистов и организации, оказывающих содействие членам основной группы, но не участвующих напрямую в осуществлении проекта и достижении его целей;
заинтересованные стороны – люди и организации, оказывающие влияние на членов основной и расширенной команд и на ход работ по проекту, но не вступающие с ними в прямое сотрудничество.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА (Project Stakeholders)Участники проекта – физические лица и организации, непосредственно вовлеченные в проект или чьи интересы

Слайд 39УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА (Project Stakeholders)
Участники проекта имеют различные уровни ответственности и полномочий

при участии в проекте, причем ответственность и полномочия могут меняться на разных этапах жизненного цикла проекта.
Участники могут оказывать положительное или отрицательное влияние на проект.
Положительно влияющие участники – это те участники, кому выгодно успешное завершение проекта.
Отрицательно влияющие участники – это те участники, кому успешное завершение проекта представляется нежелательным.
Инициатор проекта
Спонсор (куратор) проекта
Менеджер проекта (руководитель проекта)
Инвестор
Контрактор
Субконтрактор
Поставщики
Органы власти
Потребители конечной продукции
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА (Project Stakeholders)Участники проекта имеют различные уровни ответственности и полномочий при участии в проекте, причем ответственность

Слайд 40УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Заказчик - сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его

целей.
Заказчик:
определяет основные требования к результатам проекта;
обеспечивает финансирование проекта за счет своих или привлекаемых средств;
может заключать контракты с основными исполнителями проекта.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТАЗаказчик - сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его целей. Заказчик:определяет основные требования к результатам

Слайд 41УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Инициатор проекта – это сотрудник, который идентифицирует потребность в проекте

и вносит «предложение» об инициации проекта. Этот человек может быть представителем любого функционального подразделения или уровня внутри или вне организации.
Спонсор (куратор) проекта - сотрудник (как правило, руководитель высшего звена) организации:
реализующей проект, который курирует проект со стороны организации (владельца проекта),
обеспечивает общий контроль и поддержку проекта (финансовые, материальные, человеческие и другие ресурсы),
отвечает за достижение проектом конечных целей и реализацию выгод для организации,
несет ответственность перед генеральным директором/ президентом или перед управляющим советом.

Спонсор проекта назначает менеджера проекта и обеспечивает ему необходимую поддержку.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТАИнициатор проекта – это сотрудник, который идентифицирует потребность в проекте и вносит «предложение» об инициации проекта.

Слайд 42УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Менеджер проекта (руководитель проекта) - лицо, ответственное за управление проектом.


непрерывное общение с членами команды;
постоянная переписка с контрагентами;
согласование разнообразных вопросов с руководством структурных подразделений;
предоставление необходимой отчетности по проекту вышестоящему начальству;
участие в совещаниях, собраниях, внутрикорпоративных конференциях;
постоянные телефонные переговоры и др.
Считается, что идеальный на сегодняшний день менеджер проекта — это в первую очередь харизматичный лидер, способный повести за собой подконтрольную группу и достигнуть успешного результата.

80%

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТАМенеджер проекта (руководитель проекта) - лицо, ответственное за управление проектом. непрерывное общение с членами команды;постоянная переписка

Слайд 43УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Инвестор - сторона, вкладывающая инвестиции в проект.
Если инвестор и заказчик

не являются одним и тем же лицом, то в качестве инвесторов обычно выступают банки, инвестиционные фонды и другие организации.
Контрактор (генеральный контрактор) – сторона или участник проекта, вступающий в отношения с заказчиком, и берущий на себя ответственность за выполнение работ и услуг по контракту – это может быть весь проект или его часть.
Субконтрактор – вступает в договорные отношения с контрактором или субконтрактором более высокого уровня. Несет ответственность за выполнение работ и услуг в соответствии с контрактом.
Поставщики - субконтракторы, осуществляющие
разные виды поставок на контрактной основе –
материалы, оборудование, транспортные средства
и др.


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТАИнвестор - сторона, вкладывающая инвестиции в проект.Если инвестор и заказчик не являются одним и тем же

Слайд 44УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Органы власти – стороны выдвигающие и поддерживающие экологические, социальные и

другие общественные и государственные требования, связанные с реализацией проекта.

Потребители конечной продукции – юридические и физические лица, являющиеся покупателями и пользователями результата проекта, определяющие требования к производимой продукции и оказываемым услугам, формирующие спрос
на них.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТАОрганы власти – стороны выдвигающие и поддерживающие экологические, социальные и другие общественные и государственные требования, связанные

Слайд 45КОМАНДА ПРОЕКТА
Команда проекта
временная организационная структура, объединяющая отдельных специалистов, группы и/или организации,

привлеченные к выполнению работ проекта и ответственные перед руководителем проекта за их выполнение.

Команда управления проектом
объединяет членов команды проекта, которые непосредственно вовлечены в управление проектом и принятие управленческих решений.

КОМАНДА ПРОЕКТАКоманда проектавременная организационная структура, объединяющая отдельных специалистов, группы и/или организации, привлеченные к выполнению работ проекта и

Слайд 46КОМАНДА ПРОЕКТА
Рекомендую:
Пересмотрите фильм
«Одиннадцать друзей Оушена»!

КОМАНДА ПРОЕКТАРекомендую:Пересмотрите фильм «Одиннадцать друзей Оушена»!

Слайд 47 РОЛИ В

КОМАНДЕ

Примиритель/ «командный игрок»
Контролер/ «отделочник»
Специалист
Исполнитель
Аналитик
Координатор/ «Председатель»
Разработчик/ «Разведчик ресурсов»
Организатор
Инноватор

РОЛИ В КОМАНДЕПримиритель/ «командный игрок»Контролер/ «отделочник»СпециалистИсполнительАналитикКоординатор/ «Председатель»Разработчик/ «Разведчик

Слайд 48Роли в команде. Примиритель.

Роли в команде. Примиритель.

Слайд 49Роли в команде. контролер.

Роли в команде. контролер.

Слайд 50Роли в команде. специалист.

Роли в команде. специалист.

Слайд 51Роли в команде. исполнитель.

Роли в команде. исполнитель.

Слайд 52Роли в команде. аналитик.

Роли в команде. аналитик.

Слайд 53РОЛИ В КОМАНДЕ
В сбалансированной команде есть представители всех ролей.

РОЛИ В КОМАНДЕВ сбалансированной команде есть представители всех ролей.

Слайд 54КОМАНДА ПРОЕКТА
Стадии развития высокоэффективной команды

КОМАНДА ПРОЕКТАСтадии развития высокоэффективной команды

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть