Презентация, доклад по теме: Воспитание и обучение дошкольников в Германии

Содержание

В течение большого исторического отрезка времени воспитание осуществлялось без каких-либо профессионально подготовленных специалистов в ходе естественных жизненных отношений старшего поколения с младшим. Считается, что воспитание как объективный процесс начало складываться в период первобытного человека. Со временем

Слайд 1Воспитание и обучение дошкольников в Германии
Выполнила: Ткаченко И.Д.

Воспитание  и обучение дошкольников  в ГерманииВыполнила:  Ткаченко И.Д.

Слайд 2В течение большого исторического отрезка времени воспитание осуществлялось без каких-либо профессионально

подготовленных специалистов в ходе естественных жизненных отношений старшего поколения с младшим. Считается, что воспитание как объективный процесс начало складываться в период первобытного человека. Со временем в обществе стала формироваться потребность в воспитании: появилась необходимость в передаче детям опыта, чтобы подготовить их к самостоятельной жизни. Сначала воспитанием занимались представители старшего поколения, воспитательные отношения не ограничивались сферой труда. Взрослые учили детей соблюдать сложившиеся правила, требования, запреты.

Воспитание, как объективный процесс…

В течение большого исторического отрезка времени воспитание осуществлялось без каких-либо профессионально подготовленных специалистов в ходе естественных жизненных

Слайд 3Исследователи- этнографы утверждали, что к периоду первобытного общества относятся возникновение и

накопление эмпирических средств воспитания и обучения, например, игрушки, ритуалы, обряды. Значительную часть знаний и умений дети приобретали в семье.
Менялось время, менялись и принципы воспитания, так появилась профессия воспитатель. Данная профессия известна со времен античности, если раньше воспитатель работал в учебно-воспитательных учреждениях, таких как гимназии, институты для благородных девиц, то сейчас же воспитатель - это специальная должность в детском доме, дошкольном учреждении. В силу чего воспитание осуществляет каждый педагог, работающий в детском саду, школе и т.д.
Исследователи- этнографы утверждали, что к периоду первобытного общества относятся возникновение и накопление эмпирических средств воспитания и обучения,

Слайд 4История воспитания и обучения дошкольников в Германии

История воспитания и обучения дошкольников  в Германии

Слайд 5В IV-XIII века н. э. нормальным считалось отказаться от ребенка, отправить

его к кормилице, в монастырь или в заведение для маленьких детей, в дом другого знатного рода в качестве слуги или заложника. В другую семью ребенка могли продать, он был обычным товаром. Дома к ребенку относились как ко взрослому человеку, сразу нагружали его работой, поэтому нельзя сказать, что за ребенком вообще следили, воспитывали его или обучали чему-либо. С трех лет он мог работать на огороде или в доме наравне с другими взрослыми.
Традиция отдавать детей была столь сильна, что просуществовала в Германии - до двадцатого века.

Воспитание и обучение в Германии

В IV-XIII века н. э. нормальным считалось отказаться от ребенка, отправить его к кормилице, в монастырь или

Слайд 6Обучение детей проходило иногда достаточно сурово, оно было жестким, твердым, казалось

бы ребенок был еще мал для каких –либо заданий, но именно дошкольники были предоставлены самим себе. Считали ,что только четко изложенные нормы могут быть усвоены и самостоятельно применены ребенком. В это время врачи и педагоги пытались приучить детей к «устраненному отношению» к своему собственному телу. В постели руки должны были находиться над одеялом; мальчикам не разрешалось держать руки в карманах штанов; девочки не должны были сидеть скрестив ноги; одежда должна была быть свободной и просторной. Однако соответствующее «самодисциплинирование» требовалось также со стороны воспитывающих взрослых.
Обучение детей проходило иногда достаточно сурово, оно было жестким, твердым, казалось бы ребенок был еще мал для

Слайд 7Детей уже с самого раннего возраста учили контролировать себя при «пробуждения

преждевременных влечений» . Поэтому между детьми и родителями или же воспитателями возникала зона определенного «табу», при котором отношения между теми и другими должна была стать интенсивная эмоциональная связь — «любовь». В качества выхода из такой парадоксальной ситуации большинство родителей выбирало такой, что любовь к детям они не выказывали; это едва ли происходило словесно и уж, конечно, не посредством жестов нежности.
Детей уже с самого раннего возраста учили контролировать себя при «пробуждения преждевременных влечений» . Поэтому между детьми

Слайд 8В XVIII веке воспитание в Германии было таким же как и

во всех странах Европы, в это время человеку были присущи совершенно новые черты: манерность, чувствительность, мнительность, обидчивость, которым учили еще с детства. В XVIII веке установка в воспитании ребенка состояла в том, что его ориентировали на идеал.
В XVIII веке воспитание в Германии было таким же как и во всех странах Европы, в это

Слайд 9Дошкольное воспитание в Германии имеет 200-летнюю традицию. Его возникновение связывают с

появлением гражданской концепции семьи во второй половине ХVIII века. Ядро концепции —стимулирование внутрисемейного климата, поддержание тёплых отношений прежде всего между матерью и ребёнком. «Семья», «детство», «мать», «отец» находились в центре этой концепции.

Дошкольное воспитание в Германии имеет 200-летнюю традицию. Его возникновение связывают с появлением гражданской концепции семьи во второй

Слайд 10В XVII- XVIII вв., появились первые дошкольные учреждения, в которых за

детьми присматривали няни, руководительницы или воспитатели. Еще в 1840 г., выдающийся немецкий педагог- Фридрих Фребель, дал своему дошкольному заведению название детский сад, назначением которого было обучение матерей с помощью руководства и показа приемов правильному воспитанию детей.
В XVII- XVIII вв., появились первые дошкольные учреждения, в которых за детьми присматривали няни, руководительницы или воспитатели.

Слайд 11Твердой программы работы Фрёбель не оставил и не считал ее нужной

для детского сада. Но педагогический процесс уже первых детских садов, руководимых самим Фрёбелем, включал в себе все те основные разделы работы, которые и на сегодня сохраняют дошкольные учреждения: физическое воспитание (движения, прогулки), игры, занятия с материалами, лепку и рисование, разговор, беседы, рассказывание заучивание стихов, музыку и пение, развитие социальных навыков, начальную математику, труд в природе, знакомство с трудом взрослых и религиозное воспитание.  Следовательно, как только стали появляться подобные дошкольные заведения, родители почти перестали самостоятельно заниматься воспитанием своих детей, что стало характерным как для Германии, так и для многих стран Европы и даже России.
Твердой программы работы Фрёбель не оставил и не считал ее нужной для детского сада. Но педагогический процесс

Слайд 12В 1933 году развитие детских садов приостановилось. Во времена Третьего Рейха

на смену различным благотворительным организациям, под патронажем которых находились многочисленные детские сады, пришли так называемые «народные благотворительные организации» национал-социалистов А.Гитлера. Из-за женской безработицы закрылись многие детские сады.

После окончания Второй мировой войны дошкольное воспитание в ФРГ и ГДР пошло по разным направлениям. ФРГ продолжила традиции дошкольного воспитания, существовавшие в период Веймарской Республики (1922—1933).
В 1933 году развитие детских садов приостановилось. Во времена Третьего Рейха на смену различным благотворительным организациям, под

Слайд 13Проблемы дошкольного воспитания всегда оставались приоритетными для общественности ФРГ. Так, в

60-е годы в стране прошла дискуссия о важности дошкольного воспитания в подготовке детей младшего возраста к школе, подробно обсуждались возможности воспитания в детском саду, особенно для детей из социально неблагополучных семей.
Тем более, что и за пределами Германии в этот период проходила дискуссия о возможном начале школьного обучения детей с 5 лет. В 1960 году места в детских садах гарантировались только для 30 % детей от 3 до 6 лет, а в 1994 году уже для 70 %. Степень обеспеченности яслями и детсадами увеличилась с 20,5% в 1950 году до 94% в 1988 году. Расходы по их содержанию государство, в основном, брало на себя.
Проблемы дошкольного воспитания всегда оставались приоритетными для общественности ФРГ. Так, в 60-е годы в стране прошла дискуссия

Слайд 14Дети до трех лет могут посещать ясли или разновозрастные группы. Для образования

детей, в интересах их подготовки к школе в старших группах определяются необходимые предметы для обучения в виде уроков на неделю. Для развития детей трёх-шести лет предусматриваются различные виды деятельности по стимулированию их нравственных и физических качеств, эмоций и социальных переживаний, самостоятельности, для привыкания к режиму дня, привития основных правил гигиены.
Дети до трех лет могут посещать ясли или разновозрастные группы. Для образования детей, в интересах их подготовки

Слайд 15Современное воспитание и обучение дошкольников в Германии

Современное воспитание  и обучение дошкольников  в Германии

Слайд 16Немцы в основном создают семью до тридцати лет, но не торопятся

заводить детей. Не спешат, как правило, женщины. И причин поступать именно так у них более чем достаточно:
• к тридцати годам многие женщины только начинают делать первые уверенные шаги в карьере;
• они не могут рассчитывать на бескорыстную помощь бабушек и дедушек;
• услуги няни дороги;
• детских садов в Германии очень мало и работают они только до полудня.
Как результат, в Германии один из самых низких уровней рождаемости в Европе, хотя сделать аборт без медицинских показаний практически невозможно. Но зато немецкие мужья, которым приходится подолгу ждать появления на свет наследников, становятся очень хорошими отцами.
Если супруги все-таки решили, что у них будет ребенок, то можно не сомневаться: к его появлению они отнесутся со всей серьезностью:
• обязательно начнут подыскивать квартиру с большей жилой площадью;
• будут подбирать няню и врача-педиатра.
Немцы в основном создают семью до тридцати лет, но не торопятся заводить детей. Не спешат, как правило,

Слайд 17Приглашенная няня приступает к своим обязанностям, когда малышу исполняется месяц. Это

означает, что мама решила не бросать работу надолго (хотя рабочее место сохраняется за ней в течение трех лет). В Германии семьи живут довольно обособленно, мало общаются с соседями, со знакомыми, не приглашают в гости (за редким исключением), практически отсутствуют друзья. Поэтому, если родители нанимают няню или репетитора детям, требования к работнику очень строгие.
Но в любом случае все дети в Германии до трех лет — домашние. Ребенок постарше, как считают родители, обязательно должен общаться со своими сверстниками, поэтому раз в неделю его водят в так называемую игровую группу, а позднее — в детский сад. Удивительно, но для немецких мам чуть ли не единственное, что определяет готовность ребенка к школе, — это нормальные взаимоотношения со сверстниками.

Приглашенная няня приступает к своим обязанностям, когда малышу исполняется месяц. Это означает, что мама решила не бросать

Слайд 19Цель и основные принципы воспитания в Германии
Детские дошкольные учреждения понимаются сегодня

как неотъемлемая составная часть системы образования Германии. В соответствии с законом 1990 года целью детских дошкольных учреждений является в основном развитие ребенка в самостоятельную и социально-ориентированную личность посредством ухода за ребенком, его воспитания и образования. Претворение этой задачи в жизнь должно быть педагогически и организационно ориентировано на потребности ребенка и его семьи. Работа педагогов детского сада должна дополнять семейное воспитание, компенсируя его недочеты, с целью обеспечения для ребенка равных условий и шансов в получении дальнейшего развития и образования. Дети должны под руководством и с помощью опытных педагогов-специалистов в игровой форме пройти жизненно важную общественную социализацию и выработать в себе способности и умения жить и развиваться в современном обществе.
Цель и основные принципы воспитания в Германии Детские дошкольные учреждения понимаются сегодня как неотъемлемая составная часть системы

Слайд 20В процессе обучения, должны быть созданы условия для развития ребенка в

игровой форме, в то время как для педагогического коллектива должны быть созданы такие условия, чтобы они могли осознавать свои ошибки и работать над ними, а дети могли бы учиться на своих ошибках, пробуя различные варианты для их анализа и корректировки. Педагогическая работа должна исходить из интересов, потребностей и условий жизни каждого конкретного ребенка. Это предполагает, что ребенок находится в центре педагогического процесса в детском саду, педагоги ведут наблюдения за ним, документируют этапы его развития и находятся в постоянном контакте с родителями.
В процессе обучения, должны быть созданы условия для развития ребенка в игровой форме, в то время как

Слайд 21Дошкольное обучение в Германии не очень популярно.  «Ребенка будут учить в школе»,

— считают немецкие родители. «Игровая группа», в которую приводят ребенка на несколько часов в день, вовсе не возможность для мамы отдохнуть от малыша. Дети в них проводят время в присутствии мам или нянь. Последние обычно пьют чай, угощают друг друга домашними пирогами и ведут долгие беседы, пока дошкольники получают свою порцию общения, играют.
Дошкольное обучение в Германии не очень популярно.  «Ребенка будут учить в школе», — считают немецкие родители. «Игровая

Слайд 23Детский сад в Германии — что-то вроде клуба для маленьких, который открывается

рано утром и перестает работать самое позднее в 2 часа дня. В саду дети не обедают. Считается, что такой важный ритуал должен проходить только дома, иначе ребенок может почувствовать себя оторванным от семьи. Мама играет главную роль в процессе воспитания и уходе за ребенком, в крайнем случае няня. Детский сад стоит на втором месте, но его значение несопоставимо с ролью матери.
Детский сад в Германии — что-то вроде клуба для маленьких, который открывается рано утром и перестает работать самое

Слайд 25Один из принципов обучения является то, что в Германии дети вообще

не смотрят телевизор, потому что дома либо его нет, либо родители включают только тогда, когда дети спят, так как немцы твердо придерживаются правила: чем дольше ребенок не смотрит телевизор, тем лучше для его здоровья. Несмотря на то что имеются детские каналы, лишь некоторые родители позволяют детям смотреть телевизор 15—30 минут в день. В кинотеатр стараются с детьми не ходить. В соответствии с вышесказанным дети практически целый день дома: играют в игрушки, рисуют, занимаются музыкой или в кружках (в спортивных секциях).

Один из принципов обучения является то, что в Германии дети вообще не смотрят телевизор, потому что дома

Слайд 26В Германии, как и в любой европейской стране, государство очень серьезно

и ответственно подходит к вопросу о защите прав детей. Дети знают о своих правах. Этому учат уже в саду. Поэтому многое родителям не дозволено. Например, детей нельзя бить, обижать, наказывать, нельзя на них кричать. Родители обязаны уделять ребенку внимание, проводить с ним свое свободное время, минимум один раз в неделю вечером посещать парк и т. д. Многие дети считают, что при отсутствии няни родители уделяли бы им больше времени и поэтому часто провоцируют конфликты с ней.
В Германии, как и в любой европейской стране, государство очень серьезно и ответственно подходит к вопросу о

Слайд 27Вообще, воспитанием занимается мама (или няня), папы заняты на службе, но

все вечера с удовольствием проводят с детьми, проверяют уроки, отвозят в различные секции. В Германии не принято оставлять детей с бабушками. Максимум, что делают бабушки – это приходят с подарками на различные праздники.
Немецкая модель воспитания мало приемлема для России, мы более общительный народ, менее требовательные и щепетильные, хотя все-таки есть чему у них поучиться.  Есть свои плюсы и минусы в воспитании детей в Германии, впрочем, как и в воспитании в России.
Вообще, воспитанием занимается мама (или няня), папы заняты на службе, но все вечера с удовольствием проводят с

Слайд 281. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред.

пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 432 с.
2. http://vscolu.ru/articles/doshkolnoe-obrazovanie-v-germanii.html
3.http://nashaucheba.ru/v24073/%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82_-_%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8
4. http://scholar.su/content/doshkolnoe-vospitanie-v-frg?page=0,1
5. http://rl-online.ru/articles/2-03/117.html
6. http://www.diplomer.ru/shop/pedagogika/osobennosti-obucheniya-rodnomu-yazyku-v-doshkolnyh-uchrezhdeniyah-germanii
7. http://vscolu.ru/articles/doshkolnoe-obrazovanie-v-germanii.html
 



Список информационных источников:

1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть