Слайд 1Внедрение современных педагогических технологий на уроках географии
Выступление на РМО
учителей географии
подготовила учитель
МБОУ Екатериновской сош
Ковалевская О.В
Слайд 3Что делать?
Что делать?
Формировать у учащихся ценности:
Потребность в получении знаний;
Умение самостоятельно организовывать
работу по усвоению знаний;
Выбор оптимальных путей для решения учебных задач;
Планирование образовательной деятельности;
Позитивная самооценка.
Слайд 4Ведущую роль в моей работе играют.
Слайд 5Физкультминутки
«Лови ошибку»
Маленький - большой
Передай мяч
Волны
Слайд 6В качестве кейсов можно использовать
Слайд 7Текст кейса:
« АЭС-благо или зло?»
Слайд 8
Чтобы обсуждения результатов быстро фиксировались, целесообразно раздать в группах шаблоны .
Слайд 9Почему во Франции преобладают АЭС?
Для начала мы рассмотрим наиболее популярные способы
получения энергии, а потом разберемся, почему для такой большой страны наиболее оптимальным решением является постройка атомной электростанции. И в ходе этих рассуждений Вы сами признаете, что лишь этот вид источников энергии позволяет эффективно обеспечивать всю Францию электричеством.
Итак, тепловые электростанции работают на каком-либо топливе. В этой роли может выступать уголь, мазут, газ или что-то еще. В любом случае, все это — полезные ископаемые или продукты их переработки. Во всяком случае, Франция далеко не богата этими ископаемыми, а покупать и доставлять их очень дорого. Поэтому ТЭС мало распространены в этой стране.
Теперь рассмотрим гидроэлектростанции. Они обычно располагаются на крупных и быстрых реках, чаще всего горных, а Франция, опять же, увы, ими не богата. Реки нужны с быстрым и мощным потоком воды, ведь для вращения турбины требуется гигантская сила, которая может быть достигнута лишь большим количеством воды, падающей с высокого расстояния. ГЭС расположены лишь на юге страны, в ее горных районах.
Из альтернативных же источников энергии в первую очередь выделяют солнечную и энергию ветра. Географическое расположение Франции такого, что получать солнечную энергию крайне нерентабельное занятие, ввиду того, что страна располагается в достаточно северных широтах. Сейчас электростанции этого вида только начинают внедрять в страны, расположенные максимально близко к экватору, где солнце светит почти круглый год одинаково ярко. Ветровые станции малоэффективны даже в странах, где часто дуют сильные ветра, но наша рассматриваемая страна и к ним тоже не относится.
Остается одно — атомные электростанции. Их преимущества очевидны: это и относительная дешевизна топлива, и простота его транспортировки, и относительная безопасность, и рентабельность. Остановимся на плюсах и рассмотрим их внимательно. Количество ядерного топлива, которое требуется для функционирования атомной электростанции, сравнительно невелико. Поэтому, мировое сообщество пока не испытывает острой нехватки этих ресурсов, а, следовательно, их цена не очень велика. Процесс транспортировки небольшого количества топлива также не вызывает особых сложностей. Современный уровень развития технологий в этой области позволяет с уверенностью заявлять, что авария на такой станции крайне маловероятна, и уж тем более она не вызовет столь катастрофических последствий и изменений в окружающей среде, которые произошли после аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Все это делает строительство именно атомных электростанций во Франции наиболее оправданным.
Слайд 10Япония полностью откажется от АЭС
Правительство Японии приняло новый план развития энергетики
страны, согласно которому к 2030 году в стране не должно остаться ни одной действующей АЭС.
План базируется на трех принципах: остановленные в настоящее время АЭС, безопасность которых будет соответствующим образом подтверждена экспертами, восстановят свою работу, но срок их службы будет строго ограничен 40 годами, новые же АЭС строиться не будут. Программа предусматривает плавный переход на другие источники энергии, в том числе, за счет активного развития возобновляемых видов энергии.
Такое решение правительства, в первую очередь, обусловлено мнением общественности, которая после аварии на АЭС "Фукусима-1" в марте 2011 года настроена против атомной энергетики. Каждую неделю демонстрации против ядерной энергетики проходят у здания канцелярии премьер-министра страны.
Согласно проекту, существовавшему до аварии на АЭС "Фукусима-1", атомная отрасль должна была к 2030 году обеспечивать до 50% всех потребностей Японии в электроэнергии. До аварии ее доля составляла около 30%.
Слайд 11Вместо электричества власти Германии подарят людям радость
Германия решила использовать территории атомных
электростанций, которые закроют по всей стране до 2022 г., под парки развлечений. Первый парк аттракционов немцы устроили на АЭС еще несколько лет назад.
WunderlandKalkar, а именно так называется парк развлечений в Калкаре, ежегодно посещают порядка 600 тыс. человек. В парке есть различные аттракционы, в частности, колесо обозрения, кафе и гостиница. Кроме того, WunderlandKalkar зачастую используют для проведения конференций и выставок.
Атомную электростанцию в Калкаре, открытие которой состоялось в 1982 г., закрыли в начале 90-хх гг. из-за многочисленных протестов местных жителей. Атомную, стоимостью порядка 4 млрд долларов, переделали под парк развлечений в 1995 г.
Напомним, что после аварии на японской «Фукусиме-1» в Германии прошли многочисленные акции протеста. Немцы обратились к правительству страны с требованием отказаться от использования ядерной энергии.
Слайд 12Работа с кейсом поэтапно.
1.Чтение текстов «Почему во Франции преобладают АЭС?
« Почему Япония полностью откажется от АЭС?» « Вместо электричества власти Германии подарят людям радость»
2. Пересказ текста.
3. Поиск проблемы. О какой проблеме или проблемах идет речь в текстах?
4. Обсуждение. Определение проявлений проблемы? По ходу обсуждения ученики заполняют шаблон.
5. Определение путей решения проблемы. («Мозговой штурм»). (На этом этапе участникам обсуждения предлагаю высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.)
6. Подготовка представления решения группы.в различных формах. При представлении могут быть использованы различные формы, такие как: .
- эссе;
- презентация;
- схема;
- таблица;
- конспект и т.п.
7. Представление итогов работы. (Выставление оценок и оценивание вклада учеников в анализ ситуации.)