Презентация, доклад по теме Технология обучения, ориентированная на действие: теория-практика

Содержание

Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «научить учиться»Цель образования

Слайд 1 ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО

ТО» кафедра ТУРОУ и ПО

ТЕМА «Технология
обучения, ориентированная на действие: теория-практика»
Выполнил работу: мастер производственного обучения Блюменталь С.В.
ГОУ НПО ТО ПЛ№42
Преподаватель: Луценко Л.И., ДПП,профессор 2014-2015

ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»

Слайд 2 Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию

как «научить учиться»

Цель образования

Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «научить учиться»Цель образования

Слайд 3Педагогическая
технология
Технология обучения ориентированная на действие
Лично-ориентированная
Использует множество дидактических подходов
Мотивируема, что означает

возрастание интереса и вовлечения в работу по мере ее выполнения

Поддерживает педагогические цели на всех уровнях

Позволяет учиться на своем опыте и опыте других

Приносит удовлетворение обучающимся видящим продукт своего труда

ПедагогическаятехнологияТехнология обучения ориентированная на действиеЛично-ориентированная Использует множество дидактических подходовМотивируема, что означает возрастание интереса и вовлечения в работу

Слайд 4Создание атмосферы заинтересованности каждого обучающего в работе.
Умение рационально планировать и организовывать

работу.
Оценка деятельности обучающего не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.
Стимулирование обучающихся к использованию выполнения задания без боязни ошибиться, получить неправильный ответ или просто высказаться и т.д.
Создание проблемных ситуаций, которые позволяют обучающим проявлять инициативу, самостоятельность.
Поощрять обучающих находить рациональные или новаторские способы работы. 

Задачи мастера
производственного обучения

Создание атмосферы заинтересованности каждого обучающего в работе.Умение рационально планировать и организовывать работу.Оценка деятельности обучающего не только по

Слайд 5Развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающихся .
Развитие и воспитание одаренных и талантливых обучающихся


Педагогическая задача

Развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающихся .Развитие и воспитание одаренных и талантливых обучающихся Педагогическая задача

Слайд 6Межпредметная деятельность
Критическое мышление
Творческое мышление
Изучение широких технологий
Логическое мышление
Внеурочная работа

Межпредметная деятельность Критическое мышлениеТворческое мышлениеИзучение широких технологий Логическое мышлениеВнеурочная работа

Слайд 7Индивидуальное обучение по программам творческого развития
Система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад
Мастер-классы


Научно-практические конференции и семинары

Формы деятельности
внеурочной работы

Индивидуальное обучение по программам творческого развития Система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиадМастер-классы Научно-практические конференции и семинары Формы деятельности

Слайд 8Общеучебные умения
Воображение
Внимание
Память
Волю
Культуру общения
Творческое отношение к
деятельности формирует:

Общеучебные уменияВоображениеВниманиеПамятьВолюКультуру общенияТворческое отношение к деятельности формирует:

Слайд 9Тематическое планирование
курса "исскуство карвинг"

Тематическое планирование курса

Слайд 11Итого

80 часов
Исполнитель Блюменталь С.В.
Итого

Слайд 12Научить обучающихся правильной работе с инструментами для карвинга
Развить фантазию и воображение
Развить

художественно-творческие способности
Дать обучающимся возможность проявить себя и добиться успеха
Развить интерес к искусству карвинга

Цели курса

Научить обучающихся правильной работе с инструментами для карвингаРазвить фантазию и воображениеРазвить художественно-творческие способности Дать обучающимся возможность проявить

Слайд 13Историю возникновения техники карвинга
Сведения о работе с инструментами
Различать виды и техники

карвинга
Технику безопасности при работе с материалами и инструментами

Ожидаемые результаты

По окончанию курса
обучающийся должен
знать:

Историю возникновения техники карвингаСведения о работе с инструментамиРазличать виды и техники карвингаТехнику безопасности при работе с материалами

Слайд 14Владеть навыками выполнения декоративных украшений из овощей и фруктов
Владеть навыками

выполнения узоров на овощах и фруктах
Выполнять творческие композиции

Ожидаемые результаты

По окончанию курса
обучающийся должен
уметь:

Владеть навыками выполнения декоративных украшений из овощей и фруктов Владеть навыками выполнения узоров на овощах и фруктахВыполнять

Слайд 15Основные формы
и методы работы
Индивидуальные
Коллективные
Творческие задания
Лекционные занятия
Фото-отчет с творческими упражнениями

Основные формыи методы работыИндивидуальныеКоллективныеТворческие заданияЛекционные занятияФото-отчет с творческими упражнениями

Слайд 16Психологическое обеспечение
программы
Создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях
Применение индивидуальных, групповых форм

обучения
Формирование знаний обучающихся на разных психологических уровнях
Развитие творческого воображения обучающегося в практической и творческой деятельности
Психологическое обеспечение программыСоздание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятияхПрименение индивидуальных, групповых форм обученияФормирование знаний обучающихся на разных психологических

Слайд 17Карвинг - по-английски означает "вырезание";
это слово в международном

употреблении давно стало обозначением художественной резьбы по самым разным материалам.
Искусство карвинга по фруктам и овощам возникло на Дальнем Востоке и за тысячи лет стало частью национальных традиций. Оно требует огромного мастерства, исстари передававшегося по наследству. В разных восточных странах карвинг основывается на разных технических приемах, которые существенно различаются.

"История карвинга"

Карвинг - по-английски означает

Слайд 18С ИЗОГНУТЫМИ ЛЕЗВИЯМИ (тайский, большой и маленький): Их используют в первую

очередь для изготовления округлых форм. Они хорошо подходят для вырезания дуг и кривых линий.

НОЖ ДЛЯ ГРАВЕРНЫХ РАБОТ: Этот инструмент используется часто для вырезания бороздок, вертикальных или горизонтальных.

Набор из различных РЕЖУЩИХ ИНСТРУМЕНТОВ: Эти инструменты гарантируют точность и равномерность при вырезании маленьких и больших деталей. овальный нож.

Инструмент для карвинга

С ИЗОГНУТЫМИ ЛЕЗВИЯМИ (тайский, большой и маленький): Их используют в первую очередь для изготовления округлых форм. Они

Слайд 19Работая с инструментом ножи должны быть острыми ( при работе с

тупым ножом можно поранить руки).
Резать продукт необходимо приёмом на себя
Если вы держите заготовку одной рукой (как показано на рисунке), то другая рука должна держать инструмент так, чтобы боль­шой и указательный пальцы контролировали глубину надреза
Держите режущий инструмент правильно и удобно, не забывая передвигать большой палец, иначе могут возникнуть судороги.

Техника безопасности
при работе с инструментом
для вырезания

Работая с инструментом ножи должны быть острыми ( при работе с тупым ножом можно поранить руки).Резать продукт

Слайд 21При работе с картофелем надо помнить что этот овощ быстро темнеет

поэтому необходимое постоянно обмывать его в холодной воде.
При жарке картофельных цветов во фритюре не забудьте просушить их салфеткой

Рекомендации при работе
с овощами:

При работе с картофелем надо помнить что этот овощ быстро темнеет поэтому необходимое постоянно обмывать его в

Слайд 22Отрезать от огурца кусок размером 7-8 см, подрезать хвостик. Овальным ножом

сделать срез в форме листочка не дорезая до нижнего края заготовки.

2. Продолжаем делать листочки, с небольшим расстоянием между ними, обходя заготовку по кругу.                              

Художественная нарезка
из огурца

Отрезать от огурца кусок размером 7-8 см, подрезать хвостик. Овальным ножом сделать срез в форме листочка не

Слайд 23 Тайским ножом сделать срез по кругу толщиной 1-2 мм, создав

тем самым площадку  для вырезания следующего ряда лепестков.

Овальным карбовочным ножом сделать следующий ряд лепестков в шахматном порядке относительно предыдущего ряда. Снова подрезать площадку для следующего уровня лепестков. Сделать столько рядов, сколько позволит размер заготовки
Тайским ножом сделать срез по кругу толщиной 1-2 мм, создав тем самым площадку  для вырезания следующего ряда

Слайд 24Нуазеткой или ножом выскрести сердцевину огурца, создав достаточно места для размещения

в центре цветка сердцевины

Подрезать ножницами листики, создав на концах треугольную форму. Опустить цветок на несколько минут в ледяную воду – он раскроется
Нуазеткой или ножом выскрести сердцевину огурца, создав достаточно места для размещения в центре цветка сердцевины Подрезать ножницами

Слайд 25Из моркови, тыквы или редиса сделать сердцевину соответствующего размера. Декоративно оформить

ее надрезами.

Вставить сердцевину в цветок. Можно укрепить на зубочистку.

Одеть лилию на натуральную ветку с листьями или крашенную деревянную палочку для шашлыка. Листья к ней можно вырезать из того  же огурца.
Из моркови, тыквы или редиса сделать сердцевину соответствующего размера. Декоративно оформить ее надрезами.Вставить сердцевину в цветок. Можно

Слайд 26Художественная нарезка
из перца
Возьмите обычный острый перец Чили красный или зеленый


Разрежьте по

длине от плодоножки до кончика.
Художественная нарезкаиз перцаВозьмите обычный острый перец Чили красный или зеленыйРазрежьте по длине от плодоножки до кончика.

Слайд 27Аккуратно обрежьте вокруг плодоножки мякоть.

Все семена должны остаться на плодоножке

Разверните перец,

сполосните в холодной воде и придайте заготовке форму цветка кала

Аккуратно обрежьте вокруг плодоножки мякоть.Все семена должны остаться на плодоножкеРазверните перец, сполосните в холодной воде и придайте

Слайд 28Сделайте на развороте будущего цветка дырочку и аккуратно вставьте в нее

плодоножку с семенами

Вырежьте листья из любого зеленого продукта и создайте композицию.
Сделайте на развороте будущего цветка дырочку и аккуратно вставьте в нее плодоножку с семенами Вырежьте листья из

Слайд 29Вырезание из картофеля
астры
Сделаем слегка приплюснутую округлую заготовку диаметром 5-6 см из

однородного продукта.

Средним овальным ножом вырезаем 7-9 лепестков, углубляя нож в сторону сердцевины.
Вырезание из картофеляастрыСделаем слегка приплюснутую округлую заготовку диаметром 5-6 см из однородного продукта. Средним овальным ножом вырезаем

Слайд 30Подрезаем лишнюю мякоть под лепестками первого ряда, сформировав площадку для следующего

ряда.

Лепестки следующего ряда вырезаем ножами разного размера аналогично первому ряду. Располагаем их между лепестками предыдущего ряда. Делаем возможно большее количество рядов.
Подрезаем лишнюю мякоть под лепестками первого ряда, сформировав площадку для следующего ряда. Лепестки следующего ряда вырезаем ножами

Слайд 31Дорезаем до конца и оформляем середину

Дорезаем до конца и оформляем середину

Слайд 32Творческие работы
обучающихся

Творческие работыобучающихся

Слайд 3516 открытый чемпионат Москвы по кулинарному искусству и сервису среди юниоров
Бронзовый

призер в классе К – 2
Доронина Ирина
16 открытый чемпионат Москвы по кулинарному искусству и сервису среди юниоровБронзовый призер в классе К – 2

Слайд 3618 открытый чемпионат Москвы по кулинарному искусству и сервису среди юниоров
Бронзовый

призер в классе К – 2
Старикова Юлия
18 открытый чемпионат Москвы по кулинарному искусству и сервису среди юниоровБронзовый призер в классе К – 2

Слайд 37
Аронов М.Ф., Молчан Л.Л. Современный урок. Минск, 1994.
Аронов М.Ф. Формирование

основ профессионального мастерства. Минск,  1994.
Атутов Н.В. Технология и современное образование. – М.; Педагогика.1996.№2
Рудик Г.А. Игровые ситуации на уроках специальных предметов. Методические рекомендации. – М.: Издательский центр АПО, 2000.
Махмутов М.И. Современный урок. – М.; Педагогика, 1985.
Соловянчик А.А. Современный урок и методика его анализа. Минск, 2004.
Соловянчик А.А., Савянок П.И. Урок производственного обучения и методика его анализа. (методические рекомендации), Мозырь, 1994.
 Бабышев С.Я. Производственная педагогика М.: Высшая школа. 1999 г.
Сейтешев А.Г. Пути профессионального становления учащийся молодежи М.: Высшая школа, 1998 г.
ЗанковЛ.В. Развитие учащихся в процессе обучения М.: Высшая школа. 1988 г.__

Используемая литература:

Аронов М.Ф., Молчан Л.Л. Современный урок. Минск, 1994. Аронов М.Ф. Формирование основ профессионального мастерства. Минск,  1994. Атутов

Слайд 38СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть