Презентация, доклад по теме Становление и развитие железнодорожного транспорта

Содержание

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГПрообразом железных дорог является рельсолежневые пути и паровая машина.Проект первой паровой машины непрерывного действия в 1763 г. разработал русский теплотехник И.И. Ползунов, но его осуществить не удалось и в 1765 г. он создал

Слайд 1Становление и развитие железнодорожного транспорта. Образование ОАО «РЖД»
Лагерева Светлана Валерьевна
Тихорецкое подразделение

СК УЦПК

2016 год

Становление и развитие железнодорожного транспорта. Образование ОАО «РЖД»Лагерева Светлана ВалерьевнаТихорецкое подразделение СК УЦПК2016 год

Слайд 2ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Прообразом железных дорог является рельсолежневые пути и паровая

машина.

Проект первой паровой машины непрерывного действия в 1763 г. разработал русский теплотехник И.И. Ползунов, но его осуществить не удалось и в 1765 г. он создал боле мощную установку которая использовалось в заводских нужд. А универсальную паровую машину создал Джеймс Уатт в 1769 г., которая помогла создать самодвижущее транспортное средство практически любой мощности и движение которой не зависит от погоды.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГПрообразом железных дорог является рельсолежневые пути и паровая машина.Проект первой паровой машины непрерывного действия

Слайд 3СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ В РОССИИ ПРИХОДИТСЯ НА

30-Е ГОДЫ 19 ВЕКА.
В 1834 г. на Урале Ефимом Алексеевичем Черепановым и его сыном Мироном построена железная дорога в 854 м. соединявшая завод и рудник, паровоз шел со скоростью 13-15 км/ч.

27 сентября 1825 году в Англии была открыта первая официальная железная дорога, (там же впервые построили первое метро27 сентября 1825 году в Англии была открыта первая официальная железная дорога, (там же впервые построили первое метро). По ней двигался паровоз, который сконструировал Ричард Тревитик. Предпосылкой создания железной дороги железнодорожные пути с конной тягой. Первый паровоз же построили в 1804 году. Однако железо в тот период было слишком дорого, а паровоз весил слишком много - чугунные рельсы его не могли выдержать.

СТРОИТЕЛЬСТВО  ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ В  РОССИИ  ПРИХОДИТСЯ  НА 30-Е ГОДЫ 19 ВЕКА.В 1834 г.

Слайд 430 октября (11 ноября) 1837 г. состоялось открытие между Петербургом и

Царским Селом была построена первая железная дорога, общественного пользования длиной 26 км., австрийским инженером Француа Герстнер. Средняя скорость движения поезда составила 32 км/час. Эта дорога была единственной 13 лет.
30 октября (11 ноября) 1837 г. состоялось открытие между Петербургом и Царским Селом была построена первая железная

Слайд 5Затем построена 1839-1848 гг. Варшаво – Венгерская дорога, связывающая Россию с

Европой – 300 км.

Ширина колеи в 1435 мм. принятая в Европе, оказалось мала для постройки правильной конструкции вагонов и паровозов и принят был размер 1829 мм.

Затем построена 1839-1848 гг. Варшаво – Венгерская дорога, связывающая Россию с Европой – 300 км.Ширина колеи в

Слайд 6Крупнейшим событием явилось сооружение железной дороги Петербург– Москва, вступившей в эксплуатацию

в 1851 г. Строительство продолжалось 9 лет, и впервые им руководили русские инженеры – двухпутное сооружение 644 км.

Станции в то время делили на классы, кроме станций конечного пункта:
1 кл. – 160 км.
2 кл. – 80 км.
3 кл. – 40 км.
4 кл. – 20 км.

Паровозы строились на Александровском механическом заводе в Петербурге

Крупнейшим событием явилось сооружение железной дороги Петербург– Москва, вступившей в эксплуатацию в 1851 г. Строительство продолжалось 9

Слайд 7Поражение в крымской войне, преобразило правительство и оно пересмотрело свои взгляды

на развитее транспортной инфраструктуры. В 1857 г. образовалось частное акционерное общество под названием «Главное общество российских железных дорог». В его состав вошли как иностранные (главным образом – французские) инвесторы, так и представители русских деловых кругов. Общество просуществовало до 1894 года, государство покрыв его долги выкупило его.

В 1860 г. сеть железных дорог России составляла 1600 км. В Англии же было 16800 км., во Франции – 9500 км., в Германии – 11600 км., в США – 49000км., что тормозило развитее экономики страны.

Поражение в крымской войне, преобразило правительство и оно пересмотрело свои взгляды на развитее транспортной инфраструктуры. В 1857

Слайд 8В 1862 г. главноуправляющим путями сообщения и публичными зданиями был назначен


П.П. Мельников.
В 1865 г. Преобразовали общество в Министерство путей сообщения.
За 20 лет (с 1861 по 1880 гг.) было построено более 20 тыс. верст железных

С 1903 Г. НАЧИНАЕТСЯ ЭЛЕКТРОФИКАЦИЯ ЖД

В 1862 г. главноуправляющим путями сообщения и публичными зданиями был назначен П.П. Мельников.В 1865 г. Преобразовали общество

Слайд 91865 год
1896 год

Учрежден профессиональный праздник —

День железнодо-рожника.

1865 год1896 годУчрежден профессиональный праздник —День железнодо-рожника.

Слайд 10После революции 1917 г. ЦК РКП(б) направил усилия на слом до

основания старой и создания новой государственной системы, железные дороги перешли в государственную собственность.

10.12.1917 г.
Начала выходить газета «Гудок».

После революции 1917 г. ЦК РКП(б) направил усилия на слом до основания старой и создания новой государственной

Слайд 111936 год
На ст. Люблино-Сортировочная была построена первая в СССР механизированная сортировочная

горка.

Участок железной дороги Люберцы – Куровская протяженностью 65 км был оборудован устройствами диспетчерской сигнализации.

1936 годНа ст. Люблино-Сортировочная была построена первая в СССР механизированная сортировочная горка. Участок железной дороги Люберцы –

Слайд 121946 год
Образование
МПС СССР

на базе Народного комиссариата путей сообщения.

1946 годОбразованиеМПС СССРна базе Народного комиссариата путей сообщения.

Слайд 13НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ:

1. Петербург – Московская – 1842-1851гг.
2. Московско –

Нижегородская – 1858-1862 гг.
3. Транссибирская магистраль – Великий сибирский путь – 1899-1905 гг., самая протяженная жд в мире
4. Закаспийская жд – 1880-1899 гг., впервые построенная в песчаной пустыни
5. Амурская жд – 1913-1916 гг., которая завершила формирование транссибирской магистрали
6. Мурманская жд – 1914 – 1916 гг.
7. Байкало – Амурская магистраль – 1970-1980 гг., крупнейшая стройка

В конце 20 века жд России стали крупнейшей транспортной системой в мире

НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ:1. Петербург – Московская – 1842-1851гг.2. Московско – Нижегородская – 1858-1862 гг.3. Транссибирская магистраль

Слайд 141992 год

Образование

Министерства путей сообщения Российской Федерации.

1992 годОбразование Министерства путей сообщения Российской Федерации.

Слайд 151998 год
Постановлением Правительства РФ утверждена
«Концепция структурной реформы федерального железнодорожного транспорта»,
в

которой определены основные задачи и цели перестройки отрасли.
1998 годПостановлением Правительства РФ утверждена«Концепция структурной реформы федерального железнодорожного транспорта», в которой определены основные задачи и цели

Слайд 16РЕФОРМИРОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПРОВОДИТСЯ В ТРИ ЭТАПА:

- ПЕРВЫЙ (2001—2002 ГГ.) —

является нормативно-законодательным для проведения основных преобразований на последующих этапах – создание ОАО РЖД, нормативной базы выделение государственного и хозяйственного управления;

- ВТОРОЙ (2003—2005 ГГ.) — проводятся структурные преобразования, создающие условия для достижения основных целей реформы – выделение из структуры дочерних предприятий;

- ТРЕТИЙ (2006—2010 ГГ.) — осуществление заключительных преобразований и достижение цели - создание развитого конкурентного рынка железнодорожных перевозок.
РЕФОРМИРОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПРОВОДИТСЯ В ТРИ ЭТАПА:- ПЕРВЫЙ (2001—2002 ГГ.) — является нормативно-законодательным для проведения основных преобразований

Слайд 17Цели реформы железнодорожного транспорта, определенные программой:

Повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его

доступности, безопасности и качества предоставляемых им услуг для обеспечения единого экономического пространства страны и общенационального экономического развития.

Формирование единой гармоничной транспортной системы страны.

Снижение совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом.

Удовлетворение растущего спроса на услуги железнодорожного транспорта.

В марте 2004 года МПС было упразднено, его функции передали министерству транспорта и нескольким федеральным агентствам.

Цели реформы железнодорожного транспорта, определенные программой:Повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых им

Слайд 18ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ РЕФОРМЫ

1. Разделение функций государственного

управления и организации хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте с одновременным выделением из монопольной структуры конкурентных видов деятельности.

2. Сохранение единой государственной сетевой производственной инфраструктуры железных дорог и централизованного диспетчерского управления.

3. Поэтапное прекращение перекрестного субсидирования между грузовыми и пассажирскими, внутрироссийскими и экспортно-импортными перевозками.

4. Совершенствование тарифной политики.

5. Дальнейшее развитие конкуренции в сфере перевозок грузов, ремонта подвижного состава, перевозок и обслуживания пассажиров.
ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ РЕФОРМЫ1. Разделение функций государственного управления и организации хозяйственной деятельности на

Слайд 196. Недопущение слияния предприятий, действующих в потенциально конкурентной среде, с предприятиями

естественно-монопольного сектора.

7. Обеспечение гарантированного недискриминационного доступа к инфраструктуре федерального железнодорожного транспорта независимых грузовых и пассажирских компаний-операторов и пользователей подвижного состава.

8. Выделение из сферы деятельности федеральных железных дорог объектов социально-бытового и другого назначения (кроме специализированных) для снижения непроизводственных издержек.

9. Обеспечение финансовой прозрачности.

10. Осуществление мер, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности системы железнодорожного транспорта.

11. Повышение материальной заинтересованности работников железнодорожного транспорта и обеспечение им социальных гарантий.
6. Недопущение слияния предприятий, действующих в потенциально конкурентной среде, с предприятиями естественно-монопольного сектора.7. Обеспечение гарантированного недискриминационного доступа

Слайд 20ОАО "РЖД" было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года №

585.

ОАО «РЖД» — российская государственная вертикально интегрированная компания, владелец инфраструктуры общего пользования, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог.
 
Единственным акционером общества является Российская Федерация. От её имени полномочия акционера осуществляются Правительством Российской Федерации. Оно утверждает в должности президента общества, ежегодно формирует совет директоров и утверждает годовые отчёты.
ОАО

Слайд 21Председатель совета директоров –
Аркадий Владимирович Дворкович
Президент ОАО РЖД – Олег

Валентинович Белозеров



Председатель совета директоров – Аркадий Владимирович ДворковичПрезидент ОАО РЖД – Олег Валентинович Белозеров

Слайд 22В состав ОАО "РЖД" входят :

В состав ОАО

Слайд 25Также на территории России действуют: Малые (детские) железные дороги, Крымская железная дорога в форме

государственного предприятия. В качестве дочернего предприятия ОАО "РЖД" принадлежит ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога», расположенная на территории Армении.

Как правило, ДЖД представляет собой изолированный от общей сети железных дорог участок узкоколейного пути протяжённостью от 1 до 11 км, нередко кольцевой. Особого транспортного значения детские железные дороги обычно не имеют. Чаще всего ДЖД прокладываются в городских парках и зонах отдыха.

Также на территории России действуют: Малые (детские) железные дороги, Крымская железная дорога в форме государственного предприятия. В качестве дочернего предприятия

Слайд 26ТАКЖЕ В ОТДЕЛЬНЫЕ ФИЛИАЛЫ ВЫДЕЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ДИРЕКЦИИ:
Дирекция железнодорожных вокзалов — работа

крупных железнодорожных вокзалов (около 400)
Центральная дирекция управления движением — работа разднльных пунктов  (станций и др.)
Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава — работа  (пригородных электропоездов, дизель-поездов, автомотрис и пр.)
Дирекция тяги — эксплуатация локомотивов, организация работ локомотивных бригад
Дирекция по ремонту тягового подвижного состава — ремонт тягового подвижного состава
Центральная дирекция пассажирских обустройств — пассажирские обустройства (пригородные вокзалы, платформы и пр.)
Центральная дирекция инфраструктуры (эксплуатационные вагонные депо,  дистанции пути, дистанции сигнализации, централизации и блокировки, дистанции электроснабжения, дистанции гражданских сооружений и пр.)
Центральная дирекция по ремонту пути (путевые машинные станции)
Росжелдорснаб — обеспечение предприятий материально техническими ресурсами

ТАКЖЕ В ОТДЕЛЬНЫЕ ФИЛИАЛЫ ВЫДЕЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ДИРЕКЦИИ: Дирекция железнодорожных вокзалов — работа крупных железнодорожных вокзалов (около 400) Центральная

Слайд 27Перспективы развития ЖДТ России:
- формирование единого транспортного пространства России на базе

сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры; - обеспечение доступности и качества транспортно-логистиче-ских услуг в области грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономики страны; - обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами; - интеграция в мировое транспортное пространство, реализация транзитного потенциала страны; - повышение уровня безопасности транспортной системы; - снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду.
Перспективы развития ЖДТ России:- формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры;

Слайд 28Самой высокогорной в мире железной дорогой является Цинхай-Тибетская, высота подъема которой

5 километров. По этой железной дороге ездит поезд с индивидуально разработанными вагонами, специфика которых осуществляется в подаче кислорода, и кроме этого у каждого пассажира имеется в индивидуальном использовании кислородной маской.

   ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Самой высокогорной в мире железной дорогой является Цинхай-Тибетская, высота подъема которой 5 километров. По этой железной дороге

Слайд 29В Таиланде есть место где жд путь проложен по середине местного

рынка, проезжает поезд каждый день. Перед его проездом подается предупредительный громкий сигнал сирены, после чего продавцы в спешке убирают свой товар и навесы с проездной части поезда, а после проезда поезда в таком же быстром ритме ставят обратно навесы и свой товар, после чего торговля продолжается в спокойном ритме.  А вот некоторые овощи и фрукты так и лежат.
В Таиланде есть место где жд путь проложен по середине местного рынка, проезжает поезд каждый день. Перед

Слайд 30В Японии есть одна станция по имени Сибуя, на которой был

установлен памятник самому верному другу собаке. Этот верный пес ждал своего хозяина 10 лет, который однажды сел на поезд и уехав на нем, больше не вернулся. Таким образом появился на станции Сибуя памятник собаке за его преданную верность.
В Японии есть одна станция по имени Сибуя, на которой был установлен памятник самому верному другу собаке.

Слайд 31Есть легендарная железная дорога Австралии, которая без единого поворота с продолжительностью

в 500 километров, а проложена она на пустынной равнине. Эта железная дорога занесена в книгу рекордов Гиннесса.
Есть легендарная железная дорога Австралии, которая без единого поворота с продолжительностью в 500 километров, а проложена она

Слайд 32Первый поезд который едет без рельс был построен японской фирмой Тошиба.

Скоростной поезд на магнитной подушке имеет способность разгоняться до скорости в 517 километров в час.
Первый поезд который едет без рельс был построен японской фирмой Тошиба. Скоростной поезд на магнитной подушке имеет

Слайд 33Максимальная скорость поезда который ездил по железной дороге было зафиксировано в

США в штате Нью-Мексико, она достигла в 9851 километров в час. Это поезд имел экспериментальный ракетный двигатель.
Максимальная скорость поезда который ездил по железной дороге было зафиксировано в США в штате Нью-Мексико, она достигла

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть