Презентация, доклад по теме СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

Содержание

Деятельностный метод Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №26 г.Балаково

Системно –деятельностный подход как основа проектирования современного урока.



Подготовила учитель
английского языка: Вешкина
Татьяна Геннадьевна
2016 год
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №26 г.Балаково    Системно –деятельностный подход как

Слайд 2Деятельностный метод

Метод обучения, при котором ребенок не получает

знания в готовом виде, а добывает в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Деятельностный метод    Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а

Слайд 3
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим

самостоятельным процессом и давал для него материал» — слова К.Д. Ушинского .


«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л.Н. Толстой
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него

Слайд 4Требования к современному уроку

1.Изменение парадигмы образования: от знаниевой к компетентностной.
2.Изменение содержания

образования и форм, приёмов и методов, технологий.
3.Изменение педагогической позиции «ученик – учитель».
4.Формирование внутренних мотивов деятельности ученика.
5.Личностное целеполагание и личностное содержание материала.
6.Рефлексия результатов образовательной деятельности.

Требования к современному уроку 1.Изменение парадигмы образования: от знаниевой к компетентностной.2.Изменение содержания образования и форм, приёмов и

Слайд 5Дидактические принципы системно-деятельностного подхода

1) Принцип деятельности 
2) Принцип непрерывности 
3) Принцип целостности 
4) Принцип минимакса 
5) Принцип психологической комфортности 
6) Принцип вариативности 
7) Принцип творчества 

Дидактические принципы системно-деятельностного подхода1) Принцип деятельности 2) Принцип непрерывности 3) Принцип целостности 4) Принцип минимакса 5) Принцип психологической комфортности 6) Принцип вариативности 7) Принцип творчества 

Слайд 6Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а

с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях). Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – я умею! У меня получится! Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…. (формирование мировоззрения)
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира,

Слайд 7Требования к современному уроку
•учит детей определять границы своего знания, видеть проблему

и ставить проблемные вопросы;
•создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета;
•систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений);
•использует разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе;
Требования к современному уроку •учит детей определять границы своего знания, видеть проблему и ставить проблемные вопросы;•создает условия

Слайд 8Учитель на современном уроке:
владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать

вопросы;
эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески;
добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы;
стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи;
Учитель на современном уроке: владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы; эффективно сочетает репродуктивную и

Слайд 9Учитель на современном уроке:

•специально планирует коммуникативные задачи урока;
•принимает и поощряет, выражаемую

учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения;
•стиль, тон отношений, задаваемый на уроке,
создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

Учитель на современном уроке: •специально планирует коммуникативные задачи урока;•принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение,

Слайд 10
Требования к уроку

Требования к уроку

Слайд 12Организация планирования урока

Моделирование:
•процесс определения основных его параметров, эскиз урока, начальный этап

перевода теории урока в практику.
Проектирование:
•этап разработки компонентов педагогического процесса(задач, принципов, содержания, методов, форм учебной деятельности).
Конструирование:
•создание технологии обучения учащихся как процесса освоения ими учебного материала.
Сценирование образовательной ситуации
• обучение способам деятельности, при необходимости -
изменение плана урока в соответствии с вариантами
непонимания и типами ошибок обучающихся.
Организация планирования урокаМоделирование:•процесс определения основных его параметров, эскиз урока, начальный этап перевода теории урока в практику.Проектирование:•этап разработки

Слайд 13Типология урока

Типология урока

Слайд 14Механизмом реализации системно – деятельностного подхода является такие технологии, как:
Информационные и

коммуникативные технологии (коммуникация – общение)
Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
Технология, основанная на реализации проектной деятельности
Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
Технология деятельностного метода

Механизмом реализации системно – деятельностного подхода является такие технологии, как: Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение)Технология,

Слайд 15Технология деятельностного метода

Технология деятельностного метода

Слайд 17Анализ урока

Анализ урока

Слайд 20 Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель

показывает. Великий учитель вдохновляет.
Уильям Уорд
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть