Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №26 г.Балаково
Системно –деятельностный подход как основа проектирования современного урока.
Подготовила учитель
английского языка: Вешкина
Татьяна Геннадьевна
2016 год
Слайд 2Деятельностный метод
Метод обучения, при котором ребенок не получает
знания в готовом виде, а добывает в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Слайд 3
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим
самостоятельным процессом и давал для него материал» — слова К.Д. Ушинского .
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».
Л.Н. Толстой
Слайд 4Требования к современному уроку
1.Изменение парадигмы образования: от знаниевой к компетентностной.
2.Изменение содержания
образования и форм, приёмов и методов, технологий.
3.Изменение педагогической позиции «ученик – учитель».
4.Формирование внутренних мотивов деятельности ученика.
5.Личностное целеполагание и личностное содержание материала.
6.Рефлексия результатов образовательной деятельности.
Слайд 5Дидактические принципы системно-деятельностного подхода
1) Принцип деятельности
2) Принцип непрерывности
3) Принцип целостности
4) Принцип минимакса
5) Принцип психологической комфортности
6) Принцип вариативности
7) Принцип творчества
Слайд 6Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а
с вопросом.
Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).
Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать.
Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.
Учебное действие – действие по созданию образа.
Образ – слово, рисунок, схема, план.
Оценочное действие – я умею! У меня получится!
Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…. (формирование мировоззрения)
Слайд 7Требования к современному уроку
•учит детей определять границы своего знания, видеть проблему
и ставить проблемные вопросы;
•создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета;
•систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений);
•использует разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе;
Слайд 8Учитель на современном уроке:
владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать
вопросы;
эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески;
добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы;
стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи;
Слайд 9Учитель на современном уроке:
•специально планирует коммуникативные задачи урока;
•принимает и поощряет, выражаемую
учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения;
•стиль, тон отношений, задаваемый на уроке,
создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
Слайд 12Организация планирования урока
Моделирование:
•процесс определения основных его параметров, эскиз урока, начальный этап
перевода теории урока в практику.
Проектирование:
•этап разработки компонентов педагогического процесса(задач, принципов, содержания, методов, форм учебной деятельности).
Конструирование:
•создание технологии обучения учащихся как процесса освоения ими учебного материала.
Сценирование образовательной ситуации
• обучение способам деятельности, при необходимости -
изменение плана урока в соответствии с вариантами
непонимания и типами ошибок обучающихся.
Слайд 14Механизмом реализации системно – деятельностного подхода является такие технологии, как:
Информационные и
коммуникативные технологии (коммуникация – общение)
Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
Технология, основанная на реализации проектной деятельности
Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
Технология деятельностного метода
Слайд 15Технология деятельностного метода
Слайд 20 Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель
показывает. Великий учитель вдохновляет.
Уильям Уорд