Презентация, доклад по теме Системно-деятельностный подход

Содержание

Б. ШоуЕдинственный путь, ведущий к знанию - это деятельность

Слайд 1
Системно-деятельностный подход —
основа стандартов второго поколения



Системно-деятельностный подход — основа  стандартов второго поколения

Слайд 2Б. Шоу
Единственный путь, ведущий к знанию -
это деятельность

Б. ШоуЕдинственный путь, ведущий к знанию - это деятельность

Слайд 3Фундаментальные цели образования (ЮНЕСКО)
научить получать знания (учить учиться)
научить работать и

зарабатывать (учение для труда)
научить жить (учение для бытия)
научить жить вместе (учение для совместной жизни)

Фундаментальные цели образования (ЮНЕСКО) научить получать знания (учить учиться)научить работать и зарабатывать (учение для труда)научить жить (учение

Слайд 4Системно – деятельностный подход

Базируется на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их

возрасту и индивидуальным особенностям
Системно – деятельностный подходБазируется на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям

Слайд 5Системно – деятельностный подход

1985 г.
«Деятельностный подход ориентирует не только на усвоение

знаний, но и на способы этого усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка»
Системно – деятельностный подход1985 г.«Деятельностный подход ориентирует не только на усвоение знаний, но и на способы этого

Слайд 6Системно – деятельностный подход
Обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы

и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности
( ФГОС)
Системно – деятельностный подходОбеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и создаёт основу для самостоятельного успешного

Слайд 7Дидактические принципы
Деятельности
Непрерывности
Целостного представления о мире
Минимакса
Психологической комфортности
Вариативности
Творчества

Дидактические принципыДеятельности Непрерывности Целостного представления о мире МинимаксаПсихологической комфортностиВариативности Творчества

Слайд 8Последовательность шагов на уроке
Мотивация
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
Выявление

места и причины затруднения
Построения проекта выхода из затруднения
Реализация построенного проекта
Первичное закрепление с проговариванием
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Включение в систему знаний и повторение
Рефлексия

Последовательность шагов на урокеМотивацияАктуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действииВыявление места и причины затрудненияПостроения проекта выхода

Слайд 9
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки),

а с вопросом.
Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).
Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать.
Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.
Учебное действие – действие по созданию образа.
Образ – слово, рисунок, схема, план.
Оценочное действие – я умею! У меня получится!
Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…. (формирование мировоззрения)
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.Позиция ученика: за познание

Слайд 10Японская пословица
«Налови мне рыбы — и я буду сыт сегодня;

а научи меня ловить рыбу — так я буду сыт до конца жизни»

Японская пословица «Налови мне рыбы — и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу —

Слайд 11

Спасибо за внимание !



Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть