Презентация, доклад по теме самообразования учителя технологии Единство трудового обучения и художественного творчества

Содержание

Современное преподавание технологии предполагает стремление каждого ученика к творчеству, т. к. учебно-воспитательными целями преподавания предмета “технология ” являются: формирование навыков художественного проектирования и конструирования, обеспечивающих высокую технологичность, формирование художественного вкуса и эстетических потребностей,

Слайд 1 «Единство трудового обучения и художественного творчества»
Тема самообразования:



«Единство трудового обучения и художественного творчества»Тема самообразования:

Слайд 2Современное преподавание технологии предполагает стремление каждого ученика к творчеству, т. к.

учебно-воспитательными целями преподавания предмета “технология ” являются: формирование навыков художественного проектирования и конструирования, обеспечивающих высокую технологичность, формирование художественного вкуса и эстетических потребностей, зрительных представлений, творческого воображения и фантазии.
Современное преподавание технологии предполагает стремление каждого ученика к творчеству, т. к. учебно-воспитательными целями преподавания предмета “технология ”

Слайд 3Задача педагога развить художественно-образное мышление и эмоционально-эстетическое отношение к предметам и

явлениям в действительности, искусству. Развитие эстетических чувств дополнительно стимулирует ученика к творческой деятельности.
Задача педагога развить художественно-образное мышление и эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям в действительности, искусству. Развитие эстетических

Слайд 4При изучении каждого раздела предмета “технология” в своей практике я использую

упражнения изобразительного характера для более полного восприятия темы урока и одновременного самовыражения учащегося.
При изучении каждого раздела предмета “технология” в своей практике я использую упражнения изобразительного характера для более полного

Слайд 5
Чтобы выполнение упражнений было более эффективным необходимо учитывать следующие

моменты: 1. Создание позитивной эмоциональной атмосферы. 2. Равноличностное общение во время деятельности, основанное на взаимном уважении. 3. Сведение к минимуму механического воспроизведения материала. 4. Участие учителя в качестве консультанта и эксперта во время деятельности. 5. Максимальный уход от оценивания результатов художественного творчества. Это позволяет учащимся, незаметно для себя расти и совершенствоваться.
Чтобы выполнение упражнений было более эффективным необходимо учитывать следующие моменты: 1. Создание позитивной эмоциональной атмосферы.

Слайд 6Упражнения могут быть разнообразными, в зависимости от темы урока.

Упражнения могут быть разнообразными, в зависимости от темы урока.

Слайд 7Кулинария
- эскиз сервировки стола; – изготовление технологических карт

приготовления блюд; – дизайн и конструкция посуды, столовых аксессуаров и приборов; – зарисовка пищевой пирамиды, продуктов питания; – эскизы оформления блюд с использованием иллюстраций продуктов и без них; – составление и оформление меню (выбор шрифта, общей формы меню, дополнительного авторского декорирования); – составление диаграмм вкусовых ощущений и предпочтений;
Кулинария   - эскиз сервировки стола; – изготовление технологических карт приготовления блюд; – дизайн и конструкция

Слайд 11Приготовление бутербродов
1.При помощи формы вырезать из хлеба и сыра одинаковые фигуры.
2.

Намазать маслом хлеб.

3.Сверху положить сыр.

4. Украсить кусочками сладкого перца и огурца.

«Цыплёнок» и
« Пасхальное яичко»

Приготовление бутербродов1.При помощи формы вырезать из хлеба и сыра одинаковые фигуры.2. Намазать маслом хлеб.3.Сверху положить сыр.4. Украсить

Слайд 12Бутерброды для детей должны быть особенно яркими и привлекательными.

Бутерброды для детей должны быть особенно яркими и привлекательными.

Слайд 13Машиноведение
– зарисовка деталей и узлов швейных машин будущего

с элементами настоящих; – выполнение кинематических схем в режиме слайдов или кадров фильма; – составление композиций из ручных стежков и строчек; машинных швов (инициалы, оформление одежды, на предметах интерьера, вышивка логотипа);
Машиноведение  – зарисовка деталей и узлов швейных машин будущего с элементами настоящих; – выполнение кинематических схем

Слайд 14Материаловедение
– зарисовка схем получения волокна, нитей, переплетения тканей

с применением натурального материала; – композиция, коллаж из тканей различного состава с применением текстильных волокон, фурнитуры; – эскизы рисунка тканей; – создание собственных коллекций из натуральных тканей, синтетических тканей в зависимости от вида и назначения швейных изделий;
Материаловедение  – зарисовка схем получения волокна, нитей, переплетения тканей с применением натурального материала;  – композиция,

Слайд 16Творческий проект
– составление индивидуальных графиков последовательности выполнения проекта,

логических цепочек пути выполнения проекта; – выполнение эскизов проектируемого изделия; – выполнение макетов проектируемого изделия; – выполнение диаграмм цветовых предпочтений; – оформление проектируемого изделия; – составление коллекций; – выполнение иллюстраций зрительного ряда в исследовательской части;
Творческий проект  – составление индивидуальных графиков последовательности выполнения проекта, логических цепочек пути выполнения проекта; – выполнение

Слайд 17Упражнения, используемые для проведения демонстрации и обмена результатами творческой деятельности.

Создание буклетов, открыток, альбомов по предмету технология, разработка и изготовление пригласительных, выполнение наглядных пособий, плакатов к разделам и темам уроков.
– Составление и выполнение пригласительных билетов и афиш. В билетах следует указать дату, название, продолжительность, часы и имена участников.
– Изготовление этикетки пояснениями, которое имеет каждое произведение.
Упражнения, используемые для проведения демонстрации и обмена результатами творческой деятельности. – Создание буклетов, открыток, альбомов по предмету

Слайд 18Такие творческие уроки– мероприятия способствуют сближению творчески мыслящих людей, способствуют общению,

и обогащают опыт каждого участника.
Такие творческие уроки– мероприятия способствуют сближению творчески мыслящих людей, способствуют общению, и обогащают опыт каждого участника.

Слайд 19Хочется добавить, что данные упражнения не только повышают стремление к творчеству

на уроках технологии, но и в целом обогащают внутренний мир ребенка.
Хочется добавить, что данные упражнения не только повышают стремление к творчеству на уроках технологии, но и в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть