Слайд 1
«Единство трудового обучения и художественного творчества»
Тема самообразования:
Слайд 2Современное преподавание технологии предполагает стремление каждого ученика к творчеству, т. к.
учебно-воспитательными целями преподавания предмета “технология ” являются:
формирование навыков художественного проектирования и конструирования,
обеспечивающих высокую технологичность,
формирование художественного вкуса и эстетических потребностей, зрительных представлений, творческого воображения и фантазии.
Слайд 3Задача педагога развить художественно-образное мышление и эмоционально-эстетическое отношение к предметам и
явлениям в действительности, искусству. Развитие эстетических чувств дополнительно стимулирует ученика к творческой деятельности.
Слайд 4При изучении каждого раздела предмета “технология” в своей практике я использую
упражнения изобразительного характера для более полного восприятия темы урока и одновременного самовыражения учащегося.
Слайд 5
Чтобы выполнение упражнений было более эффективным необходимо учитывать следующие
моменты:
1. Создание позитивной эмоциональной атмосферы.
2. Равноличностное общение во время деятельности, основанное на взаимном уважении.
3. Сведение к минимуму механического воспроизведения материала.
4. Участие учителя в качестве консультанта и эксперта во время деятельности.
5. Максимальный уход от оценивания результатов художественного творчества. Это позволяет учащимся, незаметно для себя расти и совершенствоваться.
Слайд 6Упражнения могут быть разнообразными, в зависимости от темы урока.
Слайд 7Кулинария
- эскиз сервировки стола;
– изготовление технологических карт
приготовления блюд;
– дизайн и конструкция посуды, столовых аксессуаров и приборов;
– зарисовка пищевой пирамиды, продуктов питания;
– эскизы оформления блюд с использованием иллюстраций продуктов и без них;
– составление и оформление меню (выбор шрифта, общей формы меню, дополнительного авторского декорирования);
– составление диаграмм вкусовых ощущений и предпочтений;
Слайд 11Приготовление бутербродов
1.При помощи формы вырезать из хлеба и сыра одинаковые фигуры.
2.
Намазать маслом хлеб.
3.Сверху положить сыр.
4. Украсить кусочками сладкого перца и огурца.
«Цыплёнок» и
« Пасхальное яичко»
Слайд 12Бутерброды для детей должны быть особенно яркими и привлекательными.
Слайд 13Машиноведение
– зарисовка деталей и узлов швейных машин будущего
с элементами настоящих;
– выполнение кинематических схем в режиме слайдов или кадров фильма;
– составление композиций из ручных стежков и строчек;
машинных швов (инициалы, оформление одежды, на предметах интерьера, вышивка логотипа);
Слайд 14Материаловедение
– зарисовка схем получения волокна, нитей, переплетения тканей
с применением натурального материала;
– композиция, коллаж из тканей различного состава с применением текстильных волокон, фурнитуры;
– эскизы рисунка тканей;
– создание собственных коллекций из натуральных тканей, синтетических тканей в зависимости от вида и назначения швейных изделий;
Слайд 16Творческий проект
– составление индивидуальных графиков последовательности выполнения проекта,
логических цепочек пути выполнения проекта;
– выполнение эскизов проектируемого изделия;
– выполнение макетов проектируемого изделия;
– выполнение диаграмм цветовых предпочтений;
– оформление проектируемого изделия;
– составление коллекций;
– выполнение иллюстраций зрительного ряда в исследовательской части;
Слайд 17Упражнения, используемые для проведения демонстрации и обмена результатами творческой деятельности.
–
Создание буклетов, открыток, альбомов по предмету технология, разработка и изготовление пригласительных, выполнение наглядных пособий, плакатов к разделам и темам уроков.
– Составление и выполнение пригласительных билетов и афиш. В билетах следует указать дату, название, продолжительность, часы и имена участников.
– Изготовление этикетки пояснениями, которое имеет каждое произведение.
Слайд 18Такие творческие уроки– мероприятия способствуют сближению творчески мыслящих людей, способствуют общению,
и обогащают опыт каждого участника.
Слайд 19Хочется добавить, что данные упражнения не только повышают стремление к творчеству
на уроках технологии, но и в целом обогащают внутренний мир ребенка.