Презентация, доклад по теме Реализация системно-деятельностного подхода средствами технологии проблемного обучения

Содержание

это  организация  учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной  степени самостоятельной  познавательной  деятельности школьника.  Системно- деятельностный подход –

Слайд 1Реализация системно-деятельностного подхода средствами технологии проблемного обучения
«Мышление начинается с проблемной ситуации»
                                 

С.Л. Рубинштейн
Реализация системно-деятельностного подхода средствами технологии проблемного обучения«Мышление начинается с проблемной ситуации»                                 

Слайд 2
это  организация  учебного процесса, в котором главное место отводится активной и

разносторонней, в максимальной  степени самостоятельной  познавательной 
деятельности школьника. 


Системно- деятельностный подход –

это  организация  учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной  степени самостоятельной  познавательной 

Слайд 3Проблемное обучение
такая организация учебного процесса, которая предполагает создание под руководством учителя

проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их решению

«ОБУЧЕНИЕ через ОТКРЫТИЕ»

Проблемное обучениетакая организация учебного процесса, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность

Слайд 4Цель применения технологии проблемного обучения
Научить обучающихся идти путём самостоятельных находок и

открытий
Цель применения технологии проблемного обученияНаучить обучающихся идти путём самостоятельных находок и открытий

Слайд 5
Учебной проблемой является вопрос или задание, способ решения или результат которого

ученику заранее неизвестен.

Проблема (от греч. – задача) – «сложный вопрос, задача, требующая решения» (С. И. Ожегов). Проблема может быть научной и учебной.

Проблемная ситуация - это психическое состояние интеллектуального затруднения, которое возникает у человека тогда, когда он не может объяснить новый факт при помощи имеющихся знаний или выполнить известное действие прежними, знакомыми способами.

Учебной проблемой является вопрос или задание, способ решения или результат которого ученику заранее неизвестен.Проблема (от греч. –

Слайд 6Приёмы создания проблемных ситуаций

- подвести школьников к противоречию и предложить им

самим найти способ его разрешения

- изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос

- предложить классу рассмотреть явление с различных позиций

- побудить учащихся делать сравнения, обобщения

- ставить конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждения

- определить проблемные теоретические и практические задания

- ставить проблемные задачи.

Приёмы создания проблемных ситуаций - подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения- изложить различные

Слайд 7Этапы проблемного обучения
1.Подготовка к восприятию проблемы

2. Создание проблемной ситуации

3. Формирование проблемы.

4. Процесс решения проблемы

5. Доказательство правильности избранного решения

Этапы проблемного обучения1.Подготовка к восприятию проблемы  2. Создание проблемной ситуации  3. Формирование проблемы.  4.

Слайд 8Методы проблемного обучения
Проблемное изложение учебного материала
Исследовательский метод
Эвристическая
беседа

Методы проблемного обученияПроблемное изложение учебного материалаИсследовательский методЭвристическая беседа

Слайд 9Результаты применения технологии проблемного обучения
Предметные результаты
Метапредметные
результаты
познавательные
регулятивные
коммуникативные
Личностные
результаты

Результаты применения технологии проблемного обученияПредметные результатыМетапредметныерезультатыпознавательныерегулятивныекоммуникативныеЛичностныерезультаты

Слайд 10 Проблемные уроки очень эффективны и детям нравятся. Конечно, работа

трудоёмка, так как к каждому уроку надо подбирать необходимые и достаточные упражнения для актуализации знаний и создания проблемной ситуации, продумывать постановку проблемы и выбор путей её решения в соответствии с принципом рациональности.
Проблемные уроки очень эффективны и детям нравятся. Конечно, работа трудоёмка, так как к каждому уроку

Слайд 11Технология
проблемного обучения является:
результативной
обеспечивает высокое качество

усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий

общепедагогической
реализуется на любом предметном содержании и на любом уровне образования

здоровьесберегающей
позволяет снижать нервно-психические
нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия»
знаний

Технология проблемного  обучения  является:результативной   обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и

Слайд 12Желаем творческих успехов!

Желаем творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть