Слайд 1Профессиональная ориентация обучающихся
Слайд 2Профессиональная ориентация школьников – целенаправленная деятельность по подготовке молодёжи к обоснованному
выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями и одновременно с общественными потребностями в кадрах определенных профессий и разного уровня квалификации.
Слайд 3Стандарт
формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии;
овладение способами
и приемами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, поиском вакансий на рынке труда и работой служб занятости населения;
развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности;
приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся;
Слайд 4Стандарт
создание условий для профессиональной ориентации обучающихся через систему работы педагогов, психологов,
социальных педагогов; сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы; совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями);
Слайд 5Стандарт
информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и
финансовых составляющих различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности;
Слайд 6Стандарт
использование средств психолого-педагогической поддержки обучающихся и развитие консультационной помощи в их
профессиональной ориентации, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии (в том числе компьютерного профессионального тестирования и тренинга в специализированных центрах)
Слайд 7-Вовлечение всего коллектива.
-Системность и преемственность.
-Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся.
-Оптимальное сочетание
массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.
-Взаимосвязь школы, семьи, проф. учебных заведений, молодежных центров, служб занятости и пр.
-Связь профориентации с жизнью.
Принципы профориентационной работы в школе:
Слайд 8Формы индивидуальной и групповой организации профориентации обучающихся:
«Ярмарка профессий».
Дни открытых дверей.
Экскурсия.
Предметная неделя.
Олимпиады
по предметам.
Конкурсы профессионального мастерства.
Слайд 9«Ярмарка профессий»
как форма организации профессиональной ориентации обучающихся предполагает публичную презентацию различных
профессиональных занятий с целью актуализировать, расширить, уточнить, закрепить у школьников представления о профессиях в игровой форме, имитирующей ярмарочное гуляние . На некоторых площадках разворачиваются презентации, участники имеют возможность свободного передвижения по территории ярмарки, в ней могут участвовать и школьники, и их родители, и специально приглашённые квалифицированные известные специалисты.
Слайд 10Дни открытых дверей
в качестве формы организации профессиональной ориентации обучающихся наиболее часто
проводятся на базе профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и призваны презентовать спектр образовательных программ, реализуемых образовательной организации, в ходе мероприятий пропагандируется обучение в отдельных организациях, реализующих образовательных программы.
Слайд 11Экскурсии
Как форма организации профессиональной ориентации обучающихся представляет собой путешествие с познавательной
целью в ходе которого экскурсанту предъявляются объекты и материалы освещающие те или иные виды профессиональной деятельности . Профориентационные экскурсии организуются на предприятия (посещение производства, музея).Возможна виртуальная экскурсия по производствам с использованием современных электронных устройств
Слайд 12Предметная неделя
В качестве формы организации профессиональной ориентации обучающихся включает набор
разнообразных мероприятий организуемых в течении календарной недели, содержательно предметная неделя связана с каким-либо предметом или предметной областью. Предметная неделя может состоять из презентаций проектов и публичных отчётов об их реализации, конкурсов знатоков по предмету, встреч с интересными людьми, избравшими профессию, близкую к этой предметной сфере.
Слайд 13Олимпиады по предметам
В качестве формы организации профориентации школьников предусматривают участие наиболее
подготовленных или способных в данной сфере, олимпиады по предмету стимулируют познавательный интерес
Слайд 14Конкурсы профессионального мастерства
Как форма организации профориентации обучающихся строятся как соревнование лиц,
работающих по одной специальности, с целью определить наиболее высоко квалифицированного работника. Обучающееся, созерцая представление, имеют возможность увидеть ту или иную профессию в позитивном свете, в процессе сопереживания конкурсанту у школьников возникает интерес к какой-либо профессии.