Слайд 1
Проектное обучение в условиях обновления образования.
Учитель математики
МБОУ Лицей МОК №
Слайд 2Проект – это особый вид
целенаправленной,
познавательной,
интеллектуальной,
в целом самостоятельной
деятельности учащихся,
осуществляемой под руководством учителя и направленной на решение
творческой,
исследовательской,
личностно и
социально значимой проблемы и
получение конкретного результата в виде материального или идеального продукта
Слайд 3Развиваются умения:
● анализировать проблемные ситуации;
● проектировать цели;
● планировать достижение
целей;
● оценивать решения и делать обоснованный выбор;
● ставить и решать познавательные задачи;
● эффективно работать в группе, т.е. уметь выстраивать отношения.
Слайд 4Курс «Теория и практика проектирования»
Слайд 5Формы работы:
изучение вопросов, связанных с тематикой проекта, работа с различными источниками
информации;
-реферирование информации, её переработка и изложение;
-беседы информативного и аналитического характера;
- обсуждение;
-наблюдение, исследование, эксперимент;
-творческий проект;
-публичное представление работы, её защита;
-рефлексия учащимся своей деятельности и деятельности своих сверстников
Слайд 6Структура работы.
Введение, где вначале обосновывается актуальность работы, потом формулируются цель и
задачи, возможно указание объекта и предмета работы.
Объект – материал, который изучается исследователем (чипсы, любовная лирика Пушкина, магнитное поле…)
Предмет – на что конкретно в данном материале направлено внимание исследователя (влияние чипсов на здоровье детей, особенности стиля любовной лирики Пушкина, магнитное поле в школьных кабинетах…)
Основная часть состоит обычно из двух глав: теоретической и практической, каждая из которых имеет свое название (Из истории…, теоретически сведения о…)
Заключение содержит конкретные выводы, сформулированные в соответствии с целями и задачами. Могут содержать как умозаключения, так и конкретные индикаторные показатели.
Список литературы в соответствии с установленными требованиями
Слайд 7Объем работы:
7-10 листов основной части.
Текст набран 14 шрифтом, интервал полуторный, нумерация
страниц обязательна.
Поля – 2 см по всем краям, абзацный отступ – 1 см.
Таблицы и диаграммы идут приложениями и в объём основной части не входят.
Слайд 8Критерии оценивания работ:
Критерии оценивания основных этапов выполнения работы (15 баллов)
2.Критерии оценивания
правил оформления работы ( 5 баллов)
3.Критерии оценивания публичной презентации работы (10 баллов)
Слайд 9Распределение баллов по уровням:
0-7 баллов – недостаточный
8-15 – пониженный
16-23 –
базовый
24-30 - повышенный
Слайд 10Терминология:
Проектирование – процесс подготовки описания, необходимого для создания в заданных условиях
еще не существующего, нового объекта.
Исследование – процесс научного изучения какого-либо объекта (явления) в целях выявления закономерностей его возникновения, развития, преобразования.
Новое знание для ребёнка не значит новое слово в науке. Для такой деятельности вводится понятие «учебное исследование».
Слайд 11Проектировщики и исследователи
Проектировщики прогнозируют и проектируют новый ПРОДУКТ.
Исследователи самостоятельно находят ВОПРОСЫ-ЗАДАЧИ-ПРОБЛЕМЫ
и пути их решения.
Для проекта важен такой показатель, как эффективность, для исследования важна новизна, актуальность и оригинальность решения.
Слайд 12Сходства:
Содержат компоненты ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Желание автора что-либо изменить в лучшую сторону
Это желание влечёт
к постановке проблемы, которая требует решения
До начала решения создается воображаемый образ или предположение –гипотеза того, что получится в результате решения
Продумывается ПЛАН решения проблемы с формулировкой или описанием этапов для получения нового знания или продукта
Слайд 13Выбор темы:
Тема формулируется широко и общо, неконкретно и не содержит ни
исследовательского, ни проектировочного материала
Тема не носит проблемного характера в силу того, что проблема не нова и банальна, давно решена, общеизвестна. Несамостоятельна, не имеет отношения к личности ученика
Слайд 14Прием для формулировки темы:
ЧТО?
ГДЕ?
КАК?
Слайд 15Цели и задачи:
Цель проекта или исследования не соответствует теме или повторяет
тему
ЦЕЛЬ всегда более отвлеченная, чем задачи.
Цель выражается либо инфинитивом, либо абстрактным отглагольным существительным (описание, изучение характеристик, анализ, разработка, выявление закономерностей, интерпретация, определение взаимосвязи…)
Задачи конкретизируют цель, определяют основные этапы исследования или проектной работы для достижения цели, формулируются через глаголы (дать представление, изучить информацию, сравнить, объяснить, разработать, обосновать, установить, выявить, проанализировать, исследовать, описать…)
Цель и задачи должны быть достижимы, измеримы.
Слайд 16Вывод:
Проектно-исследовательская деятельность – это средство, позволяющее создать наилучшую мотивацию самостоятельной познавательной
деятельности, это - удовлетворение от поиска новых форм работы, их реализации.