Презентация, доклад по теме: Применение Закона РФ О защите прав потребителей

Содержание

Цели урока1. Обучающая - научить применять основные положения и статьи закона при разрешении профессиональных ситуаций2. Развивающая - развитие умений применения теоретического материала в конкретных жизненных ситуациях,

Слайд 1 Тема урока
Применение Закона РФ
«О защите прав потребителей»

Тема урокаПрименение Закона РФ «О защите прав потребителей»

Слайд 2Цели урока
1. Обучающая - научить применять

основные положения и статьи закона при разрешении профессиональных ситуаций
2. Развивающая - развитие умений применения теоретического материала в конкретных
жизненных ситуациях, навыков устной речи, свободного обмена мнениями, взаимодействия сотрудничества;
 3. Воспитательная - формирование у обучающихся умений применят свои знание в профессиональной деятельности.
Цели урока1. Обучающая    -   научить применять основные положения и статьи закона при

Слайд 4Основные разделы Закона РФ «О защите прав потребителей»
1.Общие положения.
2. Защита прав

потребителей при продаже товаров.
3. Защита прав потребителей при выполнении работ и оказании услуг.
4. Государственная и общественная защита прав потребителей.

Основные разделы Закона РФ «О защите прав потребителей»1.Общие положения.2. Защита прав потребителей при продаже товаров.3. Защита прав

Слайд 5

Вопросы 1. Основные понятия, применяемые в Законе РФ «О защите прав потребителей». 2.Объяснить понятия «потребитель», «покупатель», предусмотренные в преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей». 3.Объяснить понятия «изготовитель», «исполнитель». 4.Отличие понятий «недостаток товара» и «существенный недостаток товара» 5.Понятия «безопасность товара», «импортёр» их содержание.
Вопросы 1. Основные понятия,

Слайд 6Ситуация для совместного решения. Покупатель приобрёл жене плащ, дома она померила –

оказался мал. Может ли он его поменять в магазине?
Ситуация для совместного решения. Покупатель приобрёл жене плащ, дома она померила – оказался мал. Может ли он

Слайд 7Ответ В соответствии со статьёй 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный в торговом предприятии, где он был приобретён, если товар не подошёл по форме, габариту, фасону, расцветке или по иным причинам не может быть использован по назначению. Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.  
Ответ В соответствии со статьёй 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе обменять непродовольственный товар

Слайд 8Ситуация №1 Покупательница приобрела в магазине крем для лица. Вечером нанесла его

на кожу, а утром обнаружила, что лицо отекло и покрылось красными пятнами. Покупательница попыталась вернуть некачественный товар в магазин, но там его не взяли, мотивируя это тем, что проданный товар обмену и возврату не подлежит, о чём имелась табличка. Прав ли в этом случае продавец?
Ситуация №1 Покупательница приобрела в магазине крем для лица. Вечером нанесла его на кожу, а утром обнаружила,

Слайд 9Ответ В этой ситуации имеется прямое нарушение прав потребителя на безопасность товаров,

предусмотренное статьёй № 7 Закона РФ «О защите прав потребителей». На основании этой статьи покупательница вправе вернуть крем его изготовителю, либо продавцу, захватив с собой доказательства, подтверждающие, что вред причинён здоровью именно этим кремом (например, справку от врача) и что товар был приобретён именно у данного продавца.
Ответ В этой ситуации имеется прямое нарушение прав потребителя на безопасность товаров, предусмотренное статьёй № 7 Закона

Слайд 10Ситуация № 2 На упаковке печенья, которое приобрёл покупатель, было написано «Акционерное

общество открытого типа «Большевик», ГОСТ 24901 – 89, масса нетто 200 г, калорийность 425 ккал. В 100 г продукта: белка 7,5г., жира 12, 1 г., углеводов 71,2 г., дата изготовления. А какая информация должна быть на упаковке?
Ситуация № 2 На упаковке печенья, которое приобрёл покупатель, было написано «Акционерное общество открытого типа «Большевик», ГОСТ

Слайд 11Ответ Помимо того, что уже указано, должно быть: адрес изготовителя, перечень использованных

в процессе изготовления печенья продуктов питания и пищевых добавок. Кроме того, указанная на упаковке дата даёт покупателю неполную информацию о сроке годности печенья, так как она может означать или дату изготовления или срок, до которого продукт пригоден для употребления. Поэтому на упаковке должно быть написано либо «срок годности три месяца», либо «употреблять до , например, 10 мая».
Ответ Помимо того, что уже указано, должно быть: адрес изготовителя, перечень использованных в процессе изготовления печенья продуктов

Слайд 12Ситуация № 3 Покупатель по гарантийному сроку сдал на ремонт свой телевизор

в мастерскую при магазине, где он был куплен. Определите, в какой срок должен быть произведён гарантийный ремонт и правда ли, что покупателю на время ремонта должны предоставить другой телевизор?
Ситуация № 3 Покупатель по гарантийному сроку сдал на ремонт свой телевизор в мастерскую при магазине, где

Слайд 13Ответ Статья № 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает, что

недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом товара (предприятием, выполняющим его функции) в течение 45дней с момента предъявления соответствующего требования потребителем. В этой же статье в пункте 2 указано, что по предъявлению соответствующего требования потребителю обязаны немедленно предоставить на время ремонта аналогичный товар за свой счёт с доставкой. Статья 23 пункт 1 этого Закона устанавливает, что за каждый день просрочки выполнения требований потребителя об устранении недостатков товара (как и его замене), а также о предоставлении на время ремонта аналогичного товара продавец (предприятие, выполняющее его функции) выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента стоимости товара
Ответ Статья № 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает, что недостатки, обнаруженные в товаре, должны

Слайд 14Ситуация № 4 Покупатель пробрёл три метра ткани на костюм, но жена

посчитала мой выбор неудачным и с отрезом отправилась, чтобы заменить другой тканью, для меня подходящей. Чек был сохранён. Но в магазине, несмотря на то, что с момента покупки прошло несколько часов, покупку обменять отказались. Кто прав в этой ситуации покупатель или продавец?
Ситуация № 4 Покупатель пробрёл три метра ткани на костюм, но жена посчитала мой выбор неудачным и

Слайд 15Ответ В данной ситуации прав продавец. В соответствии с Правилами продажи ткани

возврату и обмену не подлежат. Существует перечень в правилах продажи, товары надлежащего вида возврату и обмену не подлежат и ткани входят в данный перечень.
Ответ В данной ситуации прав продавец. В соответствии с Правилами продажи ткани возврату и обмену не подлежат.

Слайд 16Ситуация № 5 Клиент заказал изготовить и установить у себя в квартире

металлические двери. Работы были выполнены в срок. Но очень скоро клиент обнаружил, что замок в двери некачественный. Потребовал его заменить, но фирма ему отказала. Кто прав в этой ситуации?
Ситуация № 5 Клиент заказал изготовить и установить у себя в квартире металлические двери. Работы были выполнены

Слайд 17Ответ В соответствии со статьёй 30 Закона РФ «О защите прав потребителей»

клиент имеет право потребовать исправления недостатков, но сроки при этом установить не может. В соответствии с пунктом 2 статьи 31 устранение недостатков должно быть произведено в срок, установленный договором, либо в течение 20 дней. Если недостатки работы были обнаружены в ходе её выполнения (а не после), клиент имеет право в соответствии с пунктом 1 статьи 31 самостоятельно назначить срок устранения недостатков.
Ответ В соответствии со статьёй 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» клиент имеет право потребовать исправления

Слайд 18Ситуация № 6 Родители купили детскую коляску за 17 тысяч рублей. Через

неделю она расползлась по швам. В магазине коляску принять обратно отказались, ссылаясь на то, что коляска вся грязная, испачканная. Покупатели призвали на помощь СМИ и вместе с ними потребовали провести экспертизу, которую провели за счёт магазина. Товар приняли, а деньги вернули. Какой статьёй Закона РФ «О защите прав потребителей» пользовались покупатели?
Ситуация № 6 Родители купили детскую коляску за 17 тысяч рублей. Через неделю она расползлась по швам.

Слайд 19Ответ В соответствии с главой 2 статьёй 18 пунктом 1 потребитель в

случае обнаружения в товаре недостатков вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В пункте 5 этой статьи указано: – отсутствие у потребителя кассового чека или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или другое виновное лицо обязаны провести экспертизу за свой счёт. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы.
Ответ В соответствии с главой 2 статьёй 18 пунктом 1 потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков

Слайд 20Ситуация № 7 Покупатель заказал по интернету телевизор. Через 4 дня телевизор

сгорел. Когда покупатель обратился на страничку, где заказывал товар, она была пуста. Кто виноват в данной ситуации?
Ситуация № 7 Покупатель заказал по интернету телевизор. Через 4 дня телевизор сгорел.  Когда покупатель обратился

Слайд 21Ответ В соответствии со статьёй 26 пункта 2 указано, что продавцом до

заключения договора должна быть представлена потребителю об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения ) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. В этой ситуации покупатель таких сведений не потребовал у продавцов. Поэтому ему не с кого спросить за некачественный товар и убытки он понесёт сам.
Ответ В соответствии со статьёй 26 пункта 2 указано, что продавцом до заключения договора должна быть представлена

Слайд 22Зачем нужно знать Закон РФ « О защите прав потребителей»?

Зачем нужно знать Закон РФ « О защите прав потребителей»?

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть