Слайд 1Приемы устного и письменного контроля
Слайд 2Контроль знаний
Это проверка знаний данного ученика, предусматривающая их оценку только
по результатам его личной учебной деятельности. Максимально учитываются индивидуальные особенности учащихся. Контроль должен быть объективным, требовательным, без заметных искажений истинной картины знаний ученика. Даже при доброжелательном к ним отношении многие ученики волнуются и отвечают хуже, чем знают, что трудно учесть при выставлении оценки.
Слайд 3Контроль знаний
Контроль должен быть систематическим, регулярным на протяжении всего времени обучения
школьника в учебном году. Контроль должен быть всесторонним, охватывать все разделы программы. Систематический учет знаний и умений школьников позволяет своевременно “обнаружить пробелы в воспитании, осознании и осмыслении, обобщении и систематизации знаний, применении их на практике…”.
Слайд 4Традиционные формы контроля
устный опрос
фронтальный опрос
диктант
контрольная работа
самостоятельная работа
практическая работа
лабораторная работа
зачет
тест
домашние
контрольные работы
самоконтроль
Слайд 5Приемы устного контроля
Фронтальный опрос
При фронтальном опросе за короткое время
проверяется состояние знаний учащихся всего класса по определенному вопросу или группе вопросов.
Слайд 6Приемы устного контроля
Индивидуальный опрос
Индивидуальный опрос предусматривает основательную проверку знаний, умений
и навыков отдельных учащихся. Его недостаток — пассивность остальных обучающихся.
Слайд 7Приемы письменного контроля
Диктант тематический
Учитель сам или с помощью звукозаписи задает вопросы,
а ученики записывают ответы на них.
Устная контрольная работа
Дифференцированная проверочная работа
Слайд 8Диктант тематический.
Каждый ученик перегибает пополам листок. Ответы записываются на двух
половинах. После окончания диктанта ученики сдают одну часть листа учителю. Сразу начинается проверка. Учитель просит одного из учеников назвать ответ и записывает его на доску (независимо от того, верен ли он). Остальные проверяют , верен ли ответ.
Слайд 9Устная контрольная работа
Учащимся раздается 5 – 6 вариантов карточек, содержащих вопросы
по пройденной теме. В течение 6 –8 минут учащиеся обдумывают устные ответы на вопросы. Затем вызывается один из учащихся, а его дополняют те, у кого карточки того же варианта. Этот способ позволяет повторить довольно быстро какую-то небольшую тему и оценить ее усвоение большим количеством учащихся.
Слайд 10 Приемы
письменного
контроля
Дидактические тесты
Дидактический тест представляет собой
набор стандартизованных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися.
Слайд 11Тесты с однозначным
выбором ответа.
На каждое задание предлагается несколько вариантов
ответа, из которых только один верный.
Слайд 12Тест с многозначным
ответом
В варианты ответа может быть внесено более одного
верного ответа, но в разных видах. Либо среди ответов может не быть верных ответов. Тогда в результате каждому номеру заданий должны быть выставлены номера правильных ответов или прочерк.
Слайд 13Тесты на дополнение
В этих тестах задания оформляются с пропущенными словами
или символами. Пропущенное место должно быть заполнено учащимися.
Слайд 14Нетрадиционные формы контроля
Головоломки
ребусы
кроссворды
защита творческих работ и проектов
урок-викторина
урок-соревнование
урок-экзамен
(«Смотр знаний»)
урок-отчет
урок творческих заданий
Слайд 15 Головоломки
Головоломка опирается на широко известные сведения
или сведения, до которых можно додуматься в процессе решения.
Анаграммы
- НИМОТОР (монитор)
- ПЬЮРОМТЕК (компьютер)
- СВИТЕРЧЕН (винчестер)
- ТАКСИЕД (дискета)
Слайд 16Ребусы
Загадочный ребус позволяет вспомнить понятие или процесс.
При отгадывании ребусов, можно задавать
дополнительные вопросы: «дайте определение», «объясните свойства» и т.д.
Кроссворды
Решение кроссвордов – полезное умственное занятие при контроле знаний. Они позволяют одновременно вспомнить забытые и приобрести новые знания.
Слайд 17
Приемы устного и письменного контроля
Викторина
Викторина – это совокупность не менее десяти
вопросов по определенной тематике, на которые необходимо дать краткие и емкие ответы.
Слайд 18
УРОК-ТВОРЧЕСКИХ
ЗАДАНИЙ
Для этого урока должен постараться учитель, подобрать нестандартные творческие задания
учащимся.
Слайд 19Химическая
эстафета
Этот вид контроля обычно эффективен при проверке умений пользоваться
формулами, решать несложные задачи. Эстафету можно проводить с помощью карточек или с помощью доски. Таблицы составляются совершенно одинаковой сложности для каждого ряда.
Слайд 20
Заполнив, он передаёт таблицу соседу и так далее. Последний ученик в
ряду, выполнив задание, кладёт карточку на учительский стол. Учитель проверяет правильность заполнения таблицы. Эстафету можно проводить и с помощью доски