Презентация, доклад по теме Падагогический проект

Содержание

Актуальность:Требования ФГОСРазвитие разносторонней личностиПротиворечие между целенаправленным развитием творческих способностей у детей младшего возраста и бессистемности организационно-методического обеспечения Недостаточное научное обоснование и научно - методическое сопровождение

Слайд 1Педагогический проект

«Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста, в условиях реализации

ФГОС»

Учитель начальных классов
МБОУ «Бобровская СОШ»
Бегашева Ирина Юрьевна
Педагогический проект«Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста, в условиях реализации ФГОС»Учитель начальных классовМБОУ «Бобровская СОШ»Бегашева Ирина

Слайд 2Актуальность:
Требования ФГОС
Развитие разносторонней личности
Противоречие между целенаправленным развитием творческих способностей у детей

младшего возраста и бессистемности организационно-методического обеспечения
Недостаточное научное обоснование и научно - методическое сопровождение
Актуальность:Требования ФГОСРазвитие разносторонней личностиПротиворечие между целенаправленным развитием творческих способностей у детей младшего возраста и бессистемности организационно-методического обеспечения

Слайд 3Проблема:
рост потребности общества в развитии творческих способностей личности и недостаточной возможности

удовлетворения только в условиях образовательного учреждения
недостаточном применении методов, приемов и форм в рамках образовательной программы.

Проблема:рост потребности общества в развитии творческих способностей личности и недостаточной возможности удовлетворения только в условиях образовательного учреждениянедостаточном

Слайд 4Новизна:
выявлены педагогические условия развития творческих способностей младших школьников во всех видах

деятельности, на всех уроках, а также во внеурочное время и в воспитательной работе.
отобраны, систематизированы и апробированы методические рекомендации по развитию творческих способностей обучающихся
разработан комплекс упражнений и заданий, направленных на развитие творческих способностей обучающихся и апробирован на уроках и внеурочной деятельности

Новизна:выявлены педагогические условия развития творческих способностей младших школьников во всех видах деятельности, на всех уроках, а также

Слайд 5Цель проекта: развитие творческих способностей детей через все виды деятельности обучающихся.

Задачи:


изучить и проанализировать научно-методическую литературу и практический опыт по проблеме;
провести диагностику развития творческих способностей;
определить формы и содержание работы по развитию творческих способностей младших школьников как в урочной, так и во внеурочной деятельности;   
проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, творческих конкурсов, внеклассных мероприятий, позволяющих учащимся проявить свои способности.  
разработать, систематизировать и апробировать комплекс упражнений и заданий, направленных на развитие творческих способностей обучающихся

Цель проекта: развитие творческих способностей детей через все виды деятельности обучающихся.Задачи: изучить и проанализировать научно-методическую литературу и

Слайд 6Участники проекта:
Обучающиеся
Родители обучающихся
Педагоги работающие в классе
Социум (ДК, Школьная и сельская

библиотеки, ДШИ, ЦДТ)
Участники проекта:Обучающиеся Родители обучающихсяПедагоги работающие в классеСоциум (ДК, Школьная и сельская библиотеки, ДШИ, ЦДТ)

Слайд 7Рабочий план проекта:

Рабочий план проекта:

Слайд 8Формы работы:
Индивидуально-групповые занятия по предметам.
Проведение внеклассных мероприятий с родителями.
Применение современных

образовательных технологий в процессе обучения школьников: метод проектов.
Применение информационно – коммуникационных технологий в процессе обучения.
Участие школьников в районных мероприятиях, в районных и областных конкурсах творческих конкурсах обучающихся по разным направлениям.
Участие в предметных олимпиадах школьников.
Организация классных  выставок  творческих работ обучающихся.
Участие в детских праздниках.
Проведение классных часов, индивидуальных бесед с обучающимися и их родителями.
Выпуск классных газет, участие в издательстве общешкольной газеты «Росток», оформление классного уголка.
Формы работы:Индивидуально-групповые занятия по предметам. Проведение внеклассных мероприятий с родителями.Применение современных образовательных технологий в процессе обучения школьников:

Слайд 9Состав участников проекта:

Состав участников проекта:

Слайд 10Ресурсы выполнения проекта:
Кадровые: педагог-организатор, школьный библиотекарь, заведующий школьным музеем.
Материальные: канцелярские принадлежности

для творческих работ, АРМ, костюмы для выступления на внеклассных мероприятиях.
Финансовые: средства для приобретения необходимых принадлежностей для урочных занятий и внеклассных мероприятий
Информационные: выход в сеть Интернет, учебники, словари и справочники для поиска необходимой информации.

Ресурсы выполнения проекта:Кадровые: педагог-организатор, школьный библиотекарь, заведующий школьным музеем.Материальные: канцелярские принадлежности для творческих работ, АРМ, костюмы для

Слайд 11Риски работы над проектом:

Риски работы над проектом:

Слайд 12Планируемые результаты:
Личностные универсальные учебные действия
интерес к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к

новым способам исследования;
адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.

Планируемые результаты:Личностные универсальные учебные действияинтерес к новым способам самовыражения;познавательный интерес к новым способам исследования;адекватное понимание причин успешности/не

Слайд 13Планируемые результаты:
Коммуникативные универсальные учебные действия
допускать существование различных точек зрения и различных

вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению
Познавательные универсальные учебные действия
осуществлять поиск нужной информации для выполнения задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
анализировать объекты, выделять главное;
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;


Планируемые результаты:Коммуникативные универсальные учебные действиядопускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;учитывать разные

Слайд 14Используемые группы заданий:
классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям;
устанавливать причинно-следственные связи;
видеть

взаимосвязи и выявлять новые связи между системами;
рассматривать систему в развитии;
делать предположения прогностического характера;
выделять противоположные признаки объекта;
выявлять и формировать противоречия;
разделять противоречивые свойства объектов в пространстве и во времени;
представлять пространственные объекты.

Используемые группы заданий:классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям;устанавливать причинно-следственные связи;видеть взаимосвязи и выявлять новые связи между

Слайд 15Методы работы:
анализ методической литературы,
диагностика обучающихся на всех этапах,
наблюдение за деятельностью обучающихся

на всех этапах,
разработка заданий и приёмов на разных этапах во всех видах деятельности,
заключительная диагностика обучающихся.

Методы работы:анализ методической литературы,диагностика обучающихся на всех этапах,наблюдение за деятельностью обучающихся на всех этапах,разработка заданий и приёмов

Слайд 16Практическая значимость проекта:
использование приёмов и заданий, разработанных для использования на

разных уроках по разным предметам в рамках рабочей программы
Практическая значимость проекта: использование приёмов и заданий, разработанных для использования на разных уроках по разным предметам в

Слайд 17Входная диагностика:
Методика «Закорючка»
Цель: выявить уровень развития творческих способностей обучающихся на первом

этапе проекта, через творческое задание
Задание: ребёнку предлагается последовательно десять рисунков-закорючек. Задача ребёнка, каждую закорючку дорисовывать так, чтобы получился конкретный узнаваемый образ.
Результат:
у 7% обучающихся развиты творческие способности
у 78% не развиты
22% обучающихся имеют потенциал к развитию творческих способностей
Входная диагностика:Методика «Закорючка»Цель: выявить уровень развития творческих способностей обучающихся на первом этапе проекта, через творческое заданиеЗадание: ребёнку

Слайд 18Работа на втором этапе проекта:
ежедневное включение в учебный процесс творческих заданий

и упражнений,
реализация кружковых или факультативных занятий по специально разработанной программе,
вовлечение обучающихся в творческое взаимодействие прикладного характера со сверстниками и взрослыми за счет подключения семьи обучающихся,
дидактические и сюжетно – ролевые игры на уроках и во внеурочное время;
экскурсии, наблюдения;
творческие мастерские.

Работа на втором этапе проекта:ежедневное включение в учебный процесс творческих заданий и упражнений,реализация кружковых или факультативных занятий

Слайд 19Текущая диагностика на втором этапе (май, 2018 г):
Методика Роршаха «Чернильные пятна».
Цель:

выявить уровень развития творческих способностей обучающихся на втором этапе проекта, через творческое задание для сравнения, анализа и оценки деятельности.
Задание: обучающиеся заранее делают сами, либо им раздаётся лист бумаги с пятном от чернил. Аналогично предыдущему заданию школьники размышляют, кто изображён на листе.
Результат:
у 7% обучающихся развиты творческие способности
у 72% не развиты
28% обучающихся имеют потенциал к развитию творческих способностей
Текущая диагностика на втором этапе (май, 2018 г):Методика Роршаха «Чернильные пятна».Цель: выявить уровень развития творческих способностей обучающихся

Слайд 20Работа на третьем этапе проекта:
ежедневное включение в учебный процесс творческих заданий

и упражнений,
реализация кружковых или факультативных занятий по специально разработанной программе,
вовлечение обучающихся в творческое взаимодействие прикладного характера со сверстниками и взрослыми за счет подключения семьи обучающихся,
дидактические и сюжетно – ролевые игры на уроках и во внеурочное время;
экскурсии, наблюдения;
творческие мастерские.

Работа на третьем этапе проекта:ежедневное включение в учебный процесс творческих заданий и упражнений,реализация кружковых или факультативных занятий

Слайд 21Текущая диагностика на третьем этапе (май, 2019 г)
 Методика оценки сочинённой ребёнком

сказки (О. М. Дьяченко и Е. Л. Пороцкой)
Цель: выявить уровень развития творческих способностей обучающихся на втором этапе проекта, через творческое задание для сравнения, анализа и оценки деятельности.

Задание: обучающемуся предлагалось сочинить сказку, которая оценивалась по пятибалльной шкале оценки с учётом показателей продуктивности, вариативности и оригинальности
Результат:
у 10 % обучающихся развиты творческие способности
у 54 % не развиты
36 % обучающихся имеют потенциал к развитию творческих способностей

Текущая диагностика на третьем этапе (май, 2019 г) Методика оценки сочинённой ребёнком сказки (О. М. Дьяченко и Е.

Слайд 23Дальнейшие перспективы развития:
Участие обучающихся в научно-исследовательской деятельности
Развитие учебно-познавательного интереса обучающихся
Высокая мотивация

деятельности обучающихся
Высокое качество обучения
Обобщение опыта работы с педагогическим сообществом на ШМО, РМО, педагогических советах школы


Дальнейшие перспективы развития:Участие обучающихся в научно-исследовательской деятельностиРазвитие учебно-познавательного интереса обучающихсяВысокая мотивация деятельности обучающихсяВысокое качество обученияОбобщение опыта работы

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть