Слайд 1
Методическое объединение
воспитателей ГБОУ РМЭ «Звениговская санаторная школа-интернат»
Организация самоподготовки в условиях
санаторной школы-интерната
Слайд 4
ЗАДАЧИ САМОПОДГОТОВКИ
1) развивать навыки систематической самостоятельной работы,
2) воспитывать организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность и
прилежание,
3) формировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания,
4) научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой.
Слайд 5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ
1.
Информационная функция заключается в организации закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках.
2. Развивающая функция: в процессе самоподготовки развиваются внимание, память, мышление, речь детей, совершенствуются в целом все психические процессы.
3. Конструктивная функция способствует появлению у школьников навыков планирования своей учебной работы, распределения сил и возможностей.
4. Коммуникативная функция заключается в формировании у воспитанников правильного отношения к знаниям как опыту предыдущих поколений.
5. Творческая функция раскрывается в пробуждении потребности творческого самовыражения.
Слайд 6 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ
1. Гигиеническая функция
способствует прочному усвоению навыков гигиены умственного труда.
2. Мотивационная функция формирует у обучающихся потребность в учебной деятельности, стремление применять полученные знания на практике. В результате появляется интерес к самообразованию, положительное отношение к учебе.
3. Формирующая функция способствует настойчивому и последовательному формированию положительных черт характера, жизненно важных качеств личности.
4. Организационная функция проявляется наиболее ярко в создании обстановки, необходимой для возникновения рабочей атмосферы, побуждающей к выполнению домашних заданий.
Слайд 7
ЭТАПЫ САМОПОДГОТОВКИ
1) подготовка детей к работе,
2) самостоятельное изучение материала,
3) самоконтроль, самопроверка, взаимопроверка,
4) заключительный
педагогический контроль.
Слайд 8 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1. Равномерная и достаточная освещенность класса.
2. Чистота
оконных стекол.
3. Недопустимость затемнения окон шторами, цветами и близко растущими деревьями.
4. Использование в весеннее время просвечивающих штор на окнах для защиты от прямых солнечных лучей.
5. Поддержание нормального температурного режима.
6. Регулярное проветривание помещения.
7. Использование школьной мебели в соответствии с возрастными данными школьников.
8. Влажная уборка помещения перед самоподготовкой.
9. Поддержание чистоты и порядка в классе.
10. Соблюдение школьниками личной гигиены.
11. Сохранение у детей правильной позы во время работы.
12. Проведение «физкультминуток».
13. Особое отношение к ослабленным болезнью детям.
14. Устранение шумовых раздражителей.
15. Предоставление перерывов на отдых.
Слайд 9 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.Занятия по самоподготовке проводятся регулярно
в одно и то же время и имеют определенную продолжительность.
2.Задания ученики выполняют самостоятельно.
3.Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем).
4. Планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.
5. Объем и характер заданий регулируются с помощью обоюдных контактов учителей и воспитателей.
Слайд 10 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
1. Отказ от применения каких-либо мер наказания.
2. Использование
разнообразных форм одобрения, стимулирующих любые проявления самостоятельности при выполнении домашнего задания.
3. Содействие прилежному отношению обучающихся к самостоятельной работе.
4. Недопустимость во время самоподготовки назидательных бесед с воспитанниками, замечаний, отвлекающих учеников от работы.
5. Разъяснение по домашнему заданию ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме.
6. Терпимое отношение к промахам обучающихся во время работы.
7. Привлечение обучающихся к посильной помощи товарищам при условии выполнения ими своих уроков.
Слайд 11ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
1.Подготовленность помещения к проведению самоподготовки.
2.Своевременность начала
и окончания самоподготовки.
3. Присутствие на самоподготовке всех воспитанников.
4. Дисциплина и порядок.
5. Предварительная осведомленность воспитателя об оценках и поведении в школе, заданном домашнем задании.
6. Качество контроля выполнения домашних заданий.
7. Организация занятости воспитанников, выполнивших домашнее задание.
Слайд 12
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
1. Положительный эмоциональный настрой на
самоподготовку (создаёт ситуацию успеха, снимает страх).
2. Смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу, рисую и т.д., разнообразие заданий, направленных на поддержание интереса и снятие повышенной утомляемости).
3. Использование игр, игровых моментов.
4. Использование наглядности (способствует конкретизации изучаемого материала).
5. Оптимальный темп ведения занятия.
6. Подача материала наиболее доступным рациональным способом.
Слайд 14САМОПОДГОТОВКА В ЛЮБОМ КЛАССЕ ПРОЙДЕТ УСПЕШНО, ЕСЛИ
1. Ученики знают, что задано
на дом. В дневниках есть об этом запись.
2. Быстро находят нужное в учебниках.
3. Им известно, как выполнять задания, где необходимо искать справку при затруднениях.
4. Показывают знания изученного на уроках материала.
5. Действуют в соответствии с полученной от учителя инструкцией.
6. Соблюдают последовательность действий.
7. Не обращаются за разъяснениями к товарищам и воспитателю.
8. Не испытывают нужды в посторонней помощи.
9. Умело пользуются пособиями, учебно-письменными принадлежностями и т.д.
10. Быстро устраняют появившиеся в ходе работы ошибки.
11. Проявляют уверенность в правильности выполнения задания.
12. Сэкономив время, продолжают дополнительно заниматься учебной деятельностью.
13. Помогают товарищам, консультируя их по способам выполнения работы.
14. Участвуют во взаимопроверке выполненной работы.
15. Выявляют допущенные ошибки и анализируют их.
16. Помогают воспитателю в организации взаимопомощи и взаимоконтроля.
Слайд 15ВОСПИТАТЕЛИ: АНТОНОВА Л.Е., ИВАНОВА Л.В.
Слайд 21ЗНАКОМСТВО С МЕТОДИЧЕСКИМИ НОВИНКАМИ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ
Слайд 22 ШАЛВА АЛЕКСАНДРОВИЧ АМОНАШВИЛИ- ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫЙ ПЕДАГОГ, ДОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ
НАУК, ПРОФЕССОР, АКАДЕМИК РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ И АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК, АВТОР ДЕСЯТКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
Слайд 23ВЕДУЩИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ РОССИИ
Слайд 24MAAM.RU –САЙТ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ
Слайд 25КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ
Слайд 26САЙТ ЯКЛАСС —ПОМОЩНИК В ОСВОЕНИИ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Слайд 27БУКВА-МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Слайд 29СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 32РЕШЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
1.Принять к сведению теоретическую информацию по теме МО.
2. Принять
к сведению информацию заместителя директора по воспитательной работе Матвеевой И.И. по итогам посещения самоподготовки.
3. Педагогам школы продолжить работу по выполнению требований самоподготовки согласно Положения о самоподготовке.
Ответственные: учителя, воспитатели.
4. Отметить положительный опыт работы воспитателей Зининой Л.М., Ивановой Л.В., Забелиной Т.Б. по организации самоподготовки во 3,6,8 классах школы-интерната.
.