Презентация, доклад по теме: Методы, приемы обучения и критерии оценивания детей с ОВЗ

Содержание

Каждый ребёнок особенный- Все дети равные! При подборе содержания занятий для учащихся с ОВЗ необходимо учитывать, с одной стороны, принцип доступности, а с другой стороны, не допускать излишнего упрощения материала. Содержание становится эффективным средством активизации учебной

Слайд 1 Методы, приемы обучения и критерии оценивания детей с ОВЗ
Учитель технологии


Третьякова О.В.

Методы, приемы обучения  и критерии

Слайд 2
Каждый ребёнок особенный- Все дети равные!

При подборе содержания занятий для учащихся

с ОВЗ необходимо учитывать, с одной стороны, принцип доступности, а с другой стороны, не допускать излишнего упрощения материала.
Содержание становится эффективным средством активизации учебной деятельности в том случае, если оно соответствует психическим, интеллектуальным возможностям детей и их потребностям. Так как группа детей с ОВЗ крайне неоднородна, то задачей для учителя является отбор содержания в каждой конкретной ситуации и адекватных этому содержанию и возможностям учащихся методов и форм организации обучения.
Каждый ребёнок особенный- Все дети равные!	При подборе содержания занятий для учащихся с ОВЗ необходимо учитывать, с

Слайд 3 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Термин «метод» происходит от греческого слова «metodos», что

означает путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату
Существует несколько методов, различающихся в зависимости от критерия, который положен в основу.
Методы выделяются в зависимости от характера познавательной деятельности, уровня активности учащихся.
В ней выделяются следующие методы:
объяснительно-иллюстративный;
репродуктивный;
частично поисковый;
проблемное изложение;
исследовательский.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 	Термин «метод» происходит от греческого слова «metodos», что означает путь, способ продвижения к истине,

Слайд 4Методы по организации и осуществлению учебно-познавательной деятельности:
методы организации и осуществления учебно-познавательной

деятельности: словесные (рассказ, лекция, семинар, беседа); наглядные (иллюстрация, демонстрация и др.); практические (упражнения, лабораторные опыты, трудовые действия и д.р.); репродуктивные и проблемно-поисковые (от частного к общему, от общего к частному), методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя;
методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: методы стимулирования и мотивации интереса к учению (используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности с целью психологической настройки, побуждения к учению), методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в учении;
методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля, методы лабораторно-практического контроля и самоконтроля.
Методы по организации и осуществлению учебно-познавательной деятельности:методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (рассказ, лекция, семинар, беседа);

Слайд 5
Наиболее приемлемыми методами в практической работе учителя с учащимися, имеющими ОВЗ,

считаются:

объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный,
частично поисковый,
коммуникативный,
информационно-коммуникационный;
методы контроля,
самоконтроля и взаимоконтроля.

Активные методы обучения - игровые методы:
дидактические игры,
игры соревновательного характера.


Наиболее приемлемыми методами в практической работе учителя с учащимися, имеющими ОВЗ, считаются:объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный;

Слайд 6
Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ:
музыкотерапия,
кинезиология,


рефлексотерапия и точечный массаж (широко используется в практике дефектологов и логопедов),
куклотерапия,
сказкотерапия,
песочная терапия
глинотерапия (чаще всего используют педагоги – психологи),
фитотерапия и ароматерапия (пользуется широким спросом у специалистов медицинского профиля).
Безусловно данные методы могут быть полезны в работе других профильных специалистов.

Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ: музыкотерапия, кинезиология, рефлексотерапия и точечный массаж (широко используется

Слайд 7В педагогической литературе существует следующая классификация видов рефлексии:
рефлексия настроения и эмоционального

состояния;
рефлексия содержания учебного материала (её можно использовать, чтобы выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного материала);
рефлексия деятельности (ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные).
В педагогической литературе существует следующая классификация видов рефлексии:рефлексия настроения и эмоционального состояния; рефлексия содержания учебного материала (её

Слайд 8ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
С понятием метода тесно связано понятие «приема обучения».
Приемы

обучения – конкретные операции взаимодействия учителя и учащегося в процессе реализации методов обучения.

Приемы обучения характеризуются предметным содержанием, организуемой ими познавательной деятельностью и обуславливаются целью применения. Реальная деятельность обучения состоит из отдельных приемов.
ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ 	С понятием метода тесно связано понятие «приема обучения». 		Приемы обучения – конкретные операции взаимодействия учителя

Слайд 9 Кроме методов, в качестве средства активизации учебной деятельности могут выступать формы

организации обучения. Говоря о различных формах обучения, имеются в виду «специальные конструкции процесса обучения», характер взаимодействия учителя с классом и характер подачи учебного материала в определенный промежуток времени, который обусловлен содержанием обучения, методами и видами деятельности учащихся. Формой организации совместной деятельности учителя и учащихся является урок. В ходе урока учитель может использовать различные методы и приемы обучения, подбирая наиболее соответствующие содержанию обучения и познавательным возможностям учащихся, способствуя тем самым активизации их познавательной деятельности.
Кроме методов, в качестве средства активизации учебной деятельности могут выступать формы организации обучения. Говоря о различных

Слайд 10Для активизации деятельности обучающихся с ОВЗ можно использовать следующие активные приёмы

обучения:
1. Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета по звукам, карточки с буквами). Дети выполняют задание, либо оценивают его правильность. Карточки могут использоваться при изучении любой темы с целью проверки знаний учащихся, выявления пробелов в пройденном материале. Удобство и эффективность их заключаются в том, что сразу видна работа каждого ребёнка. 2. Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда и т. д. Детям очень нравится соревновательный момент в ходе выполнения данного вида задания, т. к., чтобы прикрепить свою карточку на доску, им нужно правильно ответить на вопрос, или выполнить предложенное задание лучше других.
Для активизации деятельности обучающихся с ОВЗ можно использовать следующие активные приёмы обучения:1. Использование сигнальных карточек при выполнении

Слайд 113. Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия,

развития зрительного восприятия, внимания и памяти, активизации словарного запаса, развития связной речи. 4. Узелки на память (составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить).  Данный приём можно использовать в конце изучения темы – для закрепления, подведения итогов; в ходе изучения материала – для оказания помощи при выполнении заданий.
5. Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия; для настроя детей на занятие после активной деятельности (после урока физкультуры), после выполнения задания повышенной трудности и т. д.

3. Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия, развития зрительного восприятия, внимания и памяти,

Слайд 126.Использование презентаций-офтальмотренажёров, отдельной презентации и фрагментов презентации по ходу урока. На слайдах

можно разместить необходимый картинный материал, цифровые фотографии, тексты; можно добавить музыкальное и голосовое сопровождение к демонстрации презентации. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным.
6.Использование презентаций-офтальмотренажёров, отдельной презентации и фрагментов презентации по ходу урока. На слайдах можно разместить необходимый картинный материал,

Слайд 13КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Стараться в оценке деятельности ученика не употреблять выражений «Нет!», «Неправильно!»,

«Ты не справился!», чтобы не подавлять самостоятельность мышления, не убить желание учиться, думать, рассуждать, принимать решение.

Способы оценки достижений и знаний учащихся:
использовать индивидуальную шкалу оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;
ежедневно оценивать с целью выведения четвертной отметки;
оценивать работу учащегося, который плохо справляется с тестовымизаданиями, на уроке;
акцентировать внимание на хороших оценках;
разрешать переделать задание, с которым ученик не справился;
проводить оценку переделанных работ;
использовать систему оценок достижений учащихся.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ	Стараться в оценке деятельности ученика не употреблять выражений «Нет!», «Неправильно!», «Ты не справился!», чтобы не подавлять

Слайд 14В организации учебного процесса необходимо:
использовать вербальные поощрения;
свести к минимуму наказания за

невыполнение правил; ориентироваться более на позитивное, чем негативное;
составлять планы, позитивно ориентированные и учитывающие навыки и умения школьника;
предоставлять учащимся права покинуть рабочее место и уединиться,когда этого требуют обстоятельства;
разработать кодовую систему общения (слова, жесты), которая даст учащемуся понять, что его поведение является недопустимым на данный момент;
игнорировать незначительные поведенческие нарушения;
разработать меры вмешательства в случае недопустимого поведения,которое является непреднамеренным;
осваивать знания об изменениях в поведении, которые предупреждают о необходимости применения медикаментозных средств или указывают на переутомление учащегося с ограниченными возможностями здоровья.
В организации учебного процесса необходимо:использовать вербальные поощрения;свести к минимуму наказания за невыполнение правил; ориентироваться более на позитивное,

Слайд 15 Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья становится актуальной в связи

со значительным увеличением численности данной группы в обществе с одной стороны, а с другой, появляющимися новыми возможностями для их адаптации в обществе.
Как социальная группа в обществе дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются, главным образом, в создании реальных условий для получения качественного образования, начиная со школы, и далее получении профессионального образования с последующим трудоустройством и адаптацией в обществе.
В социальном государстве право на достойную жизнь и свободное развитие гарантируется каждому независимо от его способности трудиться, участвовать в общественно важном труде.
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья становится актуальной в связи со значительным увеличением численности данной группы

Слайд 16Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть