Презентация, доклад по теме: Индивидуальный и дифференцированный подходы в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью

Содержание

Особенности усвоения программного материала по русскому языку и математике у детей с интеллектуальными нарушениями

Слайд 1Индивидуальный и
дифференцированный
подходы в работе
с детьми
с интеллектуальной
недостаточностью

Индивидуальный идифференцированныйподходы в работе с детьмис интеллектуальнойнедостаточностью

Слайд 2Особенности усвоения программного материала по русскому языку и математике у

детей с интеллектуальными нарушениями

Особенности усвоения программного материала по  русскому языку и математике у детей с интеллектуальными нарушениями

Слайд 3Фрагментарность усвоения материала

Замедленный темп усвоения

Трудности осмысления

«Застревание» на отдельных деталях

Конкретное

мышление

Фрагментарность усвоения материалаЗамедленный темп усвоенияТрудности осмысления «Застревание» на отдельных деталях Конкретное мышление

Слайд 46. Несовершенство зрительного восприятия

7. Несовершенство слухового восприятия

8. Нарушение мелкой моторики

9. Нарушения

памяти

10. Недостатки речевого развития

6. Несовершенство зрительного восприятия7. Несовершенство слухового восприятия8. Нарушение мелкой моторики9. Нарушения памяти10. Недостатки речевого развития

Слайд 5Коррекционно-педагогический процесс
– это система педагогического
воздействия на учащихся,
направленная на

преодоление
или ослабление недостатков их развития
Коррекционно-педагогический процесс – это система педагогического воздействия на учащихся, направленная на преодоление или ослабление недостатков их развития

Слайд 7Специфика учебно-воспитательного и коррекционного процессов

Специфика учебно-воспитательного и коррекционного процессов

Слайд 8ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
1. Патогенетический принцип (принцип

учета механизма данного нарушения)

Основная задача - коррекция нарушенного механизма, формирование тех психических функций, которые обеспечивают нормальное функционирование операций процесса обучения

ОСНОВНЫЕ  ПРИНЦИПЫ КОРРЕКЦИОННОЙ   РАБОТЫ 1. Патогенетический принцип (принцип учета механизма данного нарушения)Основная задача -

Слайд 92. Принцип учета «зоны ближайшего развития» (по Л.С. Выготскому)

Процесс развития той

или иной психической функции при коррекции должен осуществляться постепенно, с учетом ближайшего уровня развития этой функции, т.е. того уровня, на котором выполнение задания возможно с незначительной помощью со стороны педагога.

2. Принцип учета «зоны ближайшего развития» (по Л.С. Выготскому)	Процесс развития той или иной психической функции при коррекции

Слайд 10Принцип максимальной опоры на возможно большее количество функциональных
систем,

на различные анализаторы

В основе этого принципа лежит представление о деятельности как сложной функциональной системе, а также учение о сложной структуре психических функций.
Принцип максимальной опоры на возможно большее количество функциональных  систем, на различные анализаторыВ основе этого принципа лежит

Слайд 11Принцип опоры на сохранное звено нарушенной психической функции


Максимальное использование возможностей сохранных

анализаторов, психических функций осуществляется дифференцированно с опорой на сохранное звено нарушенной психической функции.
Принцип опоры на сохранное звено нарушенной психической функцииМаксимальное использование возможностей сохранных анализаторов, психических функций осуществляется дифференцированно с

Слайд 12 5. Принцип комплексности


Нельзя проводить коррекцию отдельно
взятой психической функции.

5. Принцип комплексностиНельзя проводить коррекцию отдельно взятой психической функции.

Слайд 136. Принцип системности
Коррекция каждого вида нарушения осуществляется на основе использования системы

методов, которые определяются целью, задачами коррекционной работы, местом данного занятия в общей системе
коррекционного процесса.
6. Принцип системностиКоррекция каждого вида нарушения осуществляется на основе использования системы методов, которые определяются целью, задачами коррекционной

Слайд 147. Принцип поэтапного («пошагового») формирования психических функций
В процессе коррекции необходимо минимальное


введение трудностей. В связи с этим на каждом уроке
необходимо усложнять либо материал, либо
характер задания.
7. Принцип поэтапного («пошагового») формирования психических функцийВ процессе коррекции необходимо минимальное введение трудностей. В связи с этим

Слайд 15Индивидуальный и
дифференцированный
подходы

Индивидуальный идифференцированныйподходы

Слайд 16Характеристика учащихся

Характеристика учащихся

Слайд 17Дифференциация учащихся на типогруппы.


1. Ученики с двигательной недостаточностью


Для

таких детей необходимо:

Упражнения для развития мелкой моторики рук.

2. Снижение темпа и объема работы.
Дифференциация учащихся на типогруппы. 1. Ученики с двигательной недостаточностью Для таких детей необходимо:Упражнения для развития мелкой моторики

Слайд 182. Учащиеся с нарушениями зрительного восприятия



Для них необходимо:


1.

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

2. Для них допустимо на первых этапах письмо

и черчение по обводке, по опорным точкам.
2. Учащиеся с нарушениями зрительного   восприятияДля них необходимо: 1. Коррекция и развитие зрительного восприятия.2. Для

Слайд 193. Учащиеся с нарушением работоспособности.
Для таких детей необходимо:

1. Чередование видов

деятельности, труда и отдыха, создание индивидуальных условий для комфортной работы.
2. Со стороны учителя - терпение, настойчивость, благожелательное отношение , своевременное оказание помощи, активное вовлечение в коллективную работу, поощрение успехов.
3. Главный девиз в работе с такими учащимися – «Хвали громко, ругай тихо».

3. Учащиеся с нарушением работоспособности. Для таких детей необходимо:1. Чередование видов деятельности, труда и отдыха, создание индивидуальных

Слайд 204. Школьники с проявлениями астенического синдрома
Для таких детей необходимо:

Соблюдение охранительного режима,

режимных моментов, режима питания, медикаментозного лечения.

2. Со стороны учителя благожелательное отношение, своевременное оказание помощи, создание ситуации успеха, поощрение успехов, активное вовлечение в коллективную работу.

4. Школьники с проявлениями астенического синдромаДля таких детей необходимо:Соблюдение охранительного режима, режимных моментов, режима питания, медикаментозного лечения.2.

Слайд 215. У отдельных школьников проявляется ярко выраженное отрицательное отношение к учению,

снижен уровень мотивации.

Для таких детей необходимо:

1. Обучение на успехе, интересе
2. Своевременная и тактичная помощь учителя
3. Оказание учителем стимулирующей, направляющей,
обучающей помощи

5. У отдельных школьников проявляется ярко выраженное отрицательное отношение к учению, снижен уровень мотивации. Для таких детей

Слайд 226. Ученики, у которых недостатки аналитико-синтетической деятельности сочетаются с одним или

несколькими нарушениями.

Эти школьники нуждаются в дополнительных
объяснениях и показе способов и приемов работы,
в большем, чем остальные дети, количестве
тренировочных упражнений
во время усвоения нового материала.

6. Ученики, у которых недостатки аналитико-синтетической деятельности сочетаются с одним или несколькими нарушениями. Эти школьники нуждаются в

Слайд 237. Деление на группы может проходить и по способу восприятия информации.


Аудиалы

- лучше усваивают информацию, полученную на слух.
Визуалы - лучше усваивают зрительную информацию.
Кинестетики - преимущественное значение имеют ощущения тела, движения, запахи, вкус и т.п.


7. Деление на группы может проходить и по способу восприятия информации.Аудиалы - лучше усваивают информацию, полученную на

Слайд 24Учитывая эти три группы, работу в классе можно строить следующим образом:
Аудиалу

нужно, чтобы учитель прочитал задание вслух.
Визуалу предлагается выбрать из данных заданий нужные. Первично дается задание в виде записи, затем уже информация объясняется, записывается.
Кинестетику, дается задание: нарисуй, пересчитай и т.п.
Учитывая эти три группы, работу в классе можно строить следующим образом:Аудиалу нужно, чтобы учитель прочитал задание вслух.Визуалу

Слайд 25Общие направления работы с учащимися, имеющими интеллектуальные нарушения:
1. Дозированная подача материала
2.

Изучение нового материала должно начинаться с актуализации опорных знаний и с опорой на жизненный опыт учащихся

3. Систематическое повторение и закрепление
изучаемого материала

Общие направления работы с учащимися, имеющими интеллектуальные нарушения:1. Дозированная подача материала2. Изучение нового материала должно начинаться с

Слайд 264. В работе следует опираться на приемы сравнения, сопоставления и противопоставления
5.

Материал подается путем обобщения наблюдений
над конкретными явлениями действительности,
практических операций с предметами

6. Материал урока должен быть более образным, эмоциональным, запоминающимся

7. Изучаемый материал должен иметь предметно-практическое содержание

4. В работе следует опираться на приемы сравнения, сопоставления и противопоставления5. Материал подается путем обобщения наблюдений над

Слайд 278. Необходимо обращать внимание на уроке на словарную работу
9.

Учащимся после фронтального объяснения
дополнительно объясняют и показывают в замедленном
темпе ход выполнения задания. Предлагают
выполнить специально подобранные упражнения,
подводящие к пониманию изучаемого материала,
или с ними индивидуально работают с использованием
наглядного материала
8. Необходимо обращать внимание на уроке на словарную   работу9. Учащимся после фронтального объяснения дополнительно объясняют

Слайд 2810. Использование специфических приёмов:
повторение, закрепление, учет темпа восприятия,
наводящие вопросы,

расчленение сложного,
не торопить в обдумывании, учить видеть главное,
формирование действий поэтапно,
создание оптимального уровня требований,
чередование труда и отдыха
10. Использование специфических приёмов: повторение, закрепление, учет темпа восприятия, наводящие вопросы, расчленение сложного, не торопить в обдумывании,

Слайд 29Одним из способов преодоления трудностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

являются дифференцированный  и индивидуальный подходы.
Для их реализации необходимо разделение учащихся на группы с учетом их дефекта и познавательных возможностей,
что позволяет грамотно организовать учебную и коррекционную работу
Одним из способов преодоления трудностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются дифференцированный  и индивидуальный подходы. Для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть