Презентация, доклад по теме Игровые технологии в начальной школе в рамках реализации ФГОС2

Содержание

ИГРА

Слайд 1Мастер – класс
Мастер – класс
«Игровые технологии
в начальной школе»
Автор:

Дидык Наталья Викторовна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ с.Среднебелое
2018 г.
Мастер – классМастер – класс «Игровые технологии в начальной школе» Автор: Дидык Наталья Викторовна,учитель начальных классовМАОУ СОШ

Слайд 2ИГРА

ИГРА

Слайд 3Образовательная игра – это активные методы,
используемые в учебно-воспитательном процессе
с

целью достижения педагогических целей

Константин Дмитриевич Ушинский считал:
«Сделать серьезное занятие
для ребенка занимательным —
вот задача первоначального
обучения».

Образовательная игра – это активные методы, используемые в учебно-воспитательном процессе с целью достижения педагогических целейКонстантин Дмитриевич Ушинский

Слайд 4 Немного из истории…
Ещё в древних Афинах (VI - IV века до

н. э.) дети постоянно состязались в гимнастике, танцах, музыке, словесных спорах, самоутверждаясь и оттачивая свои лучшие качества.
В X веке в школах среди методов обучения также популярны были состязания школьников, в частности, в риторике.
В эпоху Возрождения к использованию принципов игрового обучения призывали Т. Компанелла и Ф. Рабле.
В XVII в. Ян Амос Коменский призывал все «школы- каторги», «школы-мастерские» превратить в места игр.
Джон Локк (XVII в.) рекомендовал использовать игровые формы обучения.

Как педагогическое явление игру одним из первых классифицировал Фридрих Фрёбель (XIX в).
В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин.

Немного из истории… Ещё в древних Афинах (VI - IV века до н. э.) дети постоянно

Слайд 5В игре перед детьми раскрывается мир, раскрываются творческие способности личности. Игра

- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский

Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

В игре перед детьми раскрывается мир, раскрываются творческие способности личности. Игра - это огромное светлое окно, через

Слайд 6 Как сделать так, чтобы сохранить интерес обучающихся к предмету с

первого до последнего урока?
Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?
Как сделать так, чтобы учиться детям было интересно?

Девизом моей педагогической деятельности стало: «Учение без принуждения»

Вопросы

Как сделать так, чтобы сохранить интерес обучающихся к предмету с первого до последнего урока? Как создать

Слайд 7Условия:
Соответствие игры учебно — воспитательным целям урока;
Доступность для обучающихся

данного возраста;
Умеренность в использовании игр на уроках.
Условия: Соответствие игры учебно — воспитательным целям урока; Доступность для обучающихся данного возраста; Умеренность в использовании игр

Слайд 8Функции игры:
Обучающая. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и

воспитания, передачи накопленного опыта.

Развлекательная. Основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес.

Коммуникативная. Игра вводит учащихся в реальный контекст сложных человеческих отношений, способствует освоению общения.

Самореализация.
Игра важна как сфера реализации себя как личности. Процесс игры - это пространство самореализации.

Терапевтическая. Игра может быть использована для  
преодоления трудностей, возникающих в общении, в учении.

Коррекционная.
Внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей.

Социализация. Воспитание и формирование личности, полноправного члена коллектива.

Диагностическая.
Самопознание в процессе игры.

Функции игры:Обучающая. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта.Развлекательная. Основная функция

Слайд 9 Требования к играм в образовании

Наличие игровой оболочки. Должен быть задан игровой

сюжет, мотивирующий всех учеников на достижение игровых целей.

Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично.


Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих; должен присутствовать риск неудачи.



Подбор заданий от легких (для отработки учебного навыка) до тех, выполнение которых требует значительных усилий (формирование новых знаний и умений).


Вариативность. В игре не должно быть единственно возможного пути достижения цели.

Требования к играм в образовании

Слайд 10
Игровые виды деятельности я использую:

в качестве самостоятельных технологий для освоения

понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

в качестве урока или его части (введения в тему, контроля);

как технологию внеклассной работы.


Из опыта работы…

Игровые виды деятельности я использую: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного

Слайд 11«Составь текст и озвучь его»
«Пригласи на обед»
«В эфире - новости »
«Конкурс

докторов»
«Спортивный комментарий»
«Расшифруйте анаграммы»


Классификация:

«Составь текст и озвучь его»«Пригласи на обед»«В эфире - новости »«Конкурс докторов»«Спортивный комментарий»«Расшифруйте анаграммы» Классификация:

Слайд 12ИГРА
армия
автор
образ
слово
камыш
Мария
товар
отвар
забор
волос
мышка

ИГРАармия авторобразслово камышМариятоваротварзаборволосмышка

Слайд 13Игровые задания, направленные на отработку орфографических норм
на уроках русского языка

«Третий

лишний»
«По щучьему велению»
«Умный редактор»
«Справочное бюро»
«Классификация»
«Не повторяться»
«Противопоставления» и др.

«По щучьему велению, по моему хотению назовите (запишите) мне слова с орфограммой жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Игровые задания, направленные на отработку орфографических норм на уроках русского языка«Третий лишний»«По щучьему велению»«Умный редактор»«Справочное бюро»«Классификация»«Не повторяться»«Противопоставления»

Слайд 14«Оживи букву»
Игровые задания на уроках, направленные на развитие мышления, воображения, коммуникативных

навыков

«Вот я, вот я превращаюсь в букву Я.
А теперь, а теперь превращусь я в букву Р.
Превращаюсь в букву О, К, Ф, М, Н, Ж.»

«Оживи букву»Игровые задания на уроках, направленные на развитие мышления, воображения, коммуникативных навыков«Вот я, вот я превращаюсь в

Слайд 15«Интересный вопрос»

«Интересный вопрос»

Слайд 16 «Новое назначение предмета»

«Новое назначение предмета»

Слайд 17СИНКВЕЙН
Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение,

которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Во второй строке - два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка - фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

УЧИТЕЛЬ

СИНКВЕЙНПервая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о

Слайд 18На уроках математики:

 На каждом уроке математики я провожу устный счет, используя

при этом игровые и занимательные задания, дидактические игры: «Собери букет», «Математическая рыбалка», «Кто быстрее?», «Молчанка», «Собери грибы», «Математический футбол», «Слабое звено»
Использую на своих уроках исследовательские задания в игровой форме:
фокусы с разгадыванием задуманных чисел;
задания с занимательными рамками и магическими квадратами;
игры типа: «Кто первым получит 10»;
Исследовательский характер этих заданий направлен на разгадывание способа выполнения фокуса или выработку выигрышной стратегии игры.

Игра «Решето»

На уроках математики: На каждом уроке математики я провожу устный счет, используя при этом игровые и занимательные задания, дидактические

Слайд 19     Задачи со сказочным сюжетом усиливают интерес к самой задаче, побуждают

ребёнка решить проблему, вызывают желание помочь литературным героям. Вот некоторые из задач.
Доктор Айболит велел Бармалею принимать таблетки через каждые 15 минут. Через какое время Бармалей примет 4 таблетки?
Самый длинный бал королевства  продолжался с 15 августа по 7 сентября включительно. Сколько дней продолжался праздник?
Три поросенка бежали от волка 3 км. Сколько километров пробежал каждый поросёнок?
Дядя Фёдор добирается из города в деревню Простоквашино на электричке за 1ч 30 мин, а обратно за 90 минут. Почему?

Электронные тренажеры

     Задачи со сказочным сюжетом усиливают интерес к самой задаче, побуждают ребёнка решить проблему, вызывают желание помочь

Слайд 20Результативность.

Применяя на своих уроках игровые технологии я наблюдаю следующие результаты

у моих учеников:
формируются такие качества личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельности;
вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике;
создается положительный морально — психологический климат в классе для развития личности учащихся;
повышается уровень развития коммуникативных навыков обучающихся;
развивается наблюдательность, умения видеть необычное в знакомых вещах.
Результативность. Применяя на своих уроках игровые технологии я наблюдаю следующие результаты у моих учеников: формируются такие качества

Слайд 21Качество обучения

Качество обучения

Слайд 22Средний балл

Средний балл

Слайд 23 Таким образом, игровые технологии в учебном процессе обладают большими

возможностями для дальнейшего формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой мыслительной, познавательной деятельности.
Таким образом, игровые технологии в учебном процессе обладают большими возможностями для дальнейшего формирования и активизации

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 25Использованные источники:
http://kpip.kbsu.ru/pd/did_lec_11.html#P6 – Электронный учебник по педагогике. Лекция 11 «Современные педагогические

технологии как объективная потребность»

http://tatyana-chulan.ucoz.ru/_fr/0/0304888.jpg - фон для презентации

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E3%F0%EE%E2%EE%E5_%EE%E1%F3%F7%E5%ED%E8%E5 - свободная энциклопедия «ВикипедиЯ»

Использованные источники:http://kpip.kbsu.ru/pd/did_lec_11.html#P6 – Электронный учебник по педагогике. Лекция 11 «Современные педагогические технологии как объективная потребность»http://tatyana-chulan.ucoz.ru/_fr/0/0304888.jpg - фон

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть