Презентация, доклад по теме Формирование содержания вариативной части образовательных программ

Содержание

Научно-методический центр профессионального образования РАБОТОДАТЕЛЬ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЧЕМУ УЧИТЬ, МЫ ЗНАЕМ КАК.

Слайд 1

Научно-методический центр
профессионального образования
Института развития образования Республики Татарстан




Технология формирования содержания вариативной части основных профессиональных образовательных программ

А.А. Грибовская – ведущий специалист по учебно-методической работе НМЦ ПО ИРО РТ


Слайд 2
Научно-методический центр профессионального образования




РАБОТОДАТЕЛЬ
ОПРЕДЕЛЯЕТ
ЧЕМУ УЧИТЬ,
МЫ ЗНАЕМ КАК.

Научно-методический центр профессионального образования           РАБОТОДАТЕЛЬ

Слайд 3
Научно-методический центр профессионального образования






НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ – ЗАКАЗЧИКАМИ КАДРОВ

Научно-методический центр профессионального образования           НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ

Слайд 4
Научно-методический центр профессионального образования






Закон Российской Федерации
от 7 июля 1993 г. № 5340-I
«О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» (с изменениями по состоянию на 21 марта 2002 г.)

Научно-методический центр профессионального образования           Закон

Слайд 5
Научно-методический центр профессионального образования






Федеральный закон
от 27 ноября 2002 года № 156-ФЗ
«Об объединениях работодателей» (в ред. Федеральных законов от 05.12.2005 N 152-ФЗ, от 01.12.2007
N 307-ФЗ)

Научно-методический центр профессионального образования           Федеральный

Слайд 6
Научно-методический центр профессионального образования






Федеральный закон N 307-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях
предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»

Научно-методический центр профессионального образования           Федеральный

Слайд 7
Научно-методический центр профессионального образования






Постановлением правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. № 1015 утверждены Правила участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования

Научно-методический центр профессионального образования           Постановлением

Слайд 8
Научно-методический центр профессионального образования






участие объединений работодателей в разработке профессиональных и образовательных стандартов, и учебных планов программ учебных дисциплин и профессиональных модулей учреждений профессионального образования;

распространение лучшего опыта взаимодействия предприятий и учебных заведений;

создание отраслевых и региональных советов по развитию профессионального образования, формируемых из представителей работодателей;

организация посреднических структур между рынком труда и рынком образовательных услуг, осуществляющих сервисные функции по поддержанию актуальности профессионального образования;

участие объединений работодателей в организации учебных практик и стажировок на базе предприятий;

привлечение специалистов предприятий к образовательному процессу.

Научно-методический центр профессионального образования

Слайд 9
Научно-методический центр профессионального образования






Новые стандарты предусматривают две части освоения основной профессиональной образовательной программы: инвариантную и вариативную. При этом вариативная часть учитывает региональные или корпоративные потребности в подготовке кадров.

Научно-методический центр профессионального образования

Слайд 10
Научно-методический центр профессионального образования






Вариативная составляющая (часть) основных образовательных программ начального и среднего профессионального образования – система дополнительных требований к образовательным результатам, структуре основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования, условиям их реализации и оцениванию качества освоения. Обусловлена технико-технологическими, организационно-экономическими и другими особенностями развития экономики и социальной сферы региона.

Научно-методический центр профессионального образования           Вариативная

Слайд 11
Научно-методический центр профессионального образования






Научно-методический центр профессионального образования

Слайд 12
Научно-методический центр профессионального образования






Вариант 1
В регионе сформирована инфраструктура, обеспечивающая связь системы образования и рынка труда: Действует программа развития ПО, согласованная с программой социально-экономического развития региона. Формирующийся заказ на подготовку кадров распределяется в ОУ региональной сети. Региональный компонент ФГОС согласуется и утверждается централизованно.

Научно-методический центр профессионального образования           Вариант

Слайд 13
Научно-методический центр профессионального образования






I ЭТАП:
Обеспечение политического решения на уровне субъекта РФ (постановление Правительства, решение расширенной Коллегии органа управления образованием или другого общественно-государственного органа) - нормативный акт регионального органа управления образованием (профессиональным образованием) о реализации плана мероприятий по введению регионального компонента ФГОС НПО/СПО

Научно-методический центр профессионального образования           I

Слайд 14
Научно-методический центр профессионального образования






II ЭТАП:
Обеспечение содержательного решения (Концепция регионального компонента ФГОС и план мероприятий по ее реализации) - примерные региональные учебные программы, определяющие новое (дополнительное) содержание профессионального образования, имеющее региональную значимость; региональные инструктивные документы, нормирующие в пределах компетенции регионального органа управления образованием образовательный процесс профессиональной школы.

Научно-методический центр профессионального образования           II

Слайд 15
Научно-методический центр профессионального образования






III ЭТАП:
Обеспечение оценки результатов введения регионального компонента: на уровне образовательного учреждения (в процедурах аккредитации учебных заведений, промежуточной и итоговой аттестации учащихся/студентов и т.д.) и на уровне персонала отрасли (аттестация руководителей и инженерно-педагогического состава учреждений профессионального образования ).

Научно-методический центр профессионального образования           III

Слайд 16
Научно-методический центр профессионального образования






Вариант 2
В регионе проведена комплексная модернизация системы профессионального образования; разработана и реализуется кадровая политика; формируется и на конкурсной основе размещается социальный заказ; полностью сформирована и эффективно работает инфраструктура, обеспечивающая взаимодействие системы образования и рынка труда. Формирующийся заказ на подготовку кадров размещается на конкурсной основе в ОУ вне зависимости от их статуса. Учреждения самостоятельны в выборе способов реализации вариативной части ФГОС.

Научно-методический центр профессионального образования           Вариант

Слайд 17
Научно-методический центр профессионального образования






Если вариативная часть разрабатывается на уровне образовательного учреждения, в первую очередь, необходимо определить новые профессиональные компетенции, как готовность выполнять обновленные (новые) трудовые функции. Формирование компетентностного подхода следует осуществлять совместно с работодателями или социальными партнерами.

Научно-методический центр профессионального образования

Слайд 18
Научно-методический центр профессионального образования






I ЭТАП:

Этапы разработки и введения в действие
вариативной части образовательных программ.
(Уровень учреждения профессионального образования).

Научно-методический центр профессионального образования           I

Слайд 19
Научно-методический центр профессионального образования








II ЭТАП:

Научно-методический центр профессионального образования           II

Слайд 20
Научно-методический центр профессионального образования







III ЭТАП:

Принятие решения о способах реализации вариативной части образовательных программ


Научно-методический центр профессионального образования           III

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть