Презентация, доклад по теме Формирование познавательных интересов у младших школьников

Интерес в буквальном переводе с латинского (interest) означает - "важно, имеет значение" [19, с. 178]. В педагогической энциклопедии интерес трактуется как реальная причина действий человека, стремление к познанию объекта или явления, к овладению тем или иным

Слайд 1 Формирование познавательных интересов у младших школьников

Формирование познавательных интересов у младших школьников

Слайд 2Интерес в буквальном переводе с латинского (interest) означает - "важно, имеет

значение" [19, с. 178]. В педагогической энциклопедии интерес трактуется как реальная причина действий человека, стремление к познанию объекта или явления, к овладению тем или иным видом деятельности.
С точки зрения С.Л. Рубинштейна, интерес - это направленность помыслов, мыслей; потребность - желаний, влечений. Потребность вызывает желание обладать предметом, интерес - стремление ознакомиться с ним. С насыщением потребность исчезает, удовлетворение же интереса - стимул его дальнейшего совершенствования и углубления [15].
Интерес в буквальном переводе с латинского (interest) означает -

Слайд 3В.Б. Бондаревский, B.C. Мухина, С.Л. Рубинштейн считают, что познавательный интерес выступает:

как избирательная направленность психических процессов человека на объекты и явления окружающего мира [22];
— как тенденция, стремление, потребность личности заниматься именно данной областью явлений, деятельностью, которая приносит удовлетворение;
— как особое, избирательно наполненное активными помыслами, яркими эмоциями, волевыми устремлениями отношение к окружающему миру, его объектам, явлениям, процессам.
В.Б. Бондаревский, B.C. Мухина, С.Л. Рубинштейн считают, что познавательный интерес выступает:— как избирательная направленность психических процессов человека

Слайд 4В развитии познавательного интереса можно выделить ряд уровней:
- любопытство,
- любознательность,
- собственно

познавательный интерес,
- творческий интерес.
В развитии познавательного интереса можно выделить ряд уровней: - любопытство,- любознательность,- собственно познавательный интерес,- творческий интерес.

Слайд 5Для рассмотрения практического вопроса создания условий для развития познавательного интереса, для

его формирования у учащихся можно рассмотреть различные аспекты в структуре познавательного интереса. Их можно выделить три:
1) познавательный интерес как стимул, средство обучения;
2) познавательный интерес как мотив учебной деятельности;
3) познавательный интерес как устойчивая черта личности.
Для рассмотрения практического вопроса создания условий для развития познавательного интереса, для его формирования у учащихся можно рассмотреть

Слайд 6Высшим проявлением познавательного интереса является проявление его как качества личности. Постоянно

имеющий место познавательный интерес, взаимодействуя со способами поведения, с различными сторонами личности, становится чертой характера. Такая черта характера определяет поисковую, творческую направленность любого вида познавательной деятельности, стремление к познанию внутренней сущности окружающих процессов.
Высшим проявлением познавательного интереса является проявление его как качества личности. Постоянно имеющий место познавательный интерес, взаимодействуя со

Слайд 7В своей работе опытный педагог Рыжова И.Г. описывает пути развития познавательного

интереса на уроках математики.
Чтобы ребенок успешно освоил начальную программу математического образования, он должен логически мыслить. Поэтому развитию познавательных способностей детей она подчиняет не только содержание, но и методы учебной работы. Свои уроки стремится строить так, чтобы дети могли развивать любознательность и пытливость, тренировать внимание, воображение, память, мышление. Все эти познавательные процессы под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность.
В своей работе опытный педагог Рыжова И.Г. описывает пути развития познавательного интереса на уроках математики.Чтобы ребенок успешно

Слайд 8Рыжова И.Г. считает, что у ученика должна быть возможность сделать открытие,

возможность творческой деятельности - это стимул учебного процесса, востребованный личностью обучающегося [17].
Рыжова И.Г. считает, что у ученика должна быть возможность сделать открытие, возможность творческой деятельности - это стимул

Слайд 9Одним из средств формирования познавательного интереса является занимательность. С. И. Ожегов

толкует слово “занимательный” как “способный занять внимание, воображение”. Еще К. Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания более продуктивным. Работая учителем, Рыжова И.Г. пришла к выводу, что в процессе игры на уроке математики дети незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им приходится сравнивать множества, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи.[17]
Одним из средств формирования познавательного интереса является занимательность. С. И. Ожегов толкует слово “занимательный” как “способный занять

Слайд 10Отыскание важнейших путей побуждения учащихся к учению является необходимым условием развития

их познавательных интересов. В этом плане рекомендуется :
Оживлять уроки элементами занимательности, имея в виду решение поставленной на уроке задачи;
Использовать всестороннее воздействие средств искусства;
Побуждать учащихся задавать вопросы учителю, товарищам;
Развивать на уроках коллективный анализ процесса и результатов работы отдельных учащихся;
Практиковать индивидуальные задания, требующие знаний, выходящих за пределы программы;
Использовать широкий кругозор отдельных учащихся в интересующей их области как дополнительный источник знаний для других;
Рекомендовать дополнительную литературу.
Отыскание важнейших путей побуждения учащихся к учению является необходимым условием развития их познавательных интересов. В этом плане

Слайд 11В области внеклассной работы предлагается:
-Расширять и углублять кругозор учащихся в определенной,

избранной ими области;
-Практиковать решение научно – прикладных задач. Поставленные во внеклассной работе задачи могут быть решены самыми различными формами, поэтому рекомендуются те из них, которые получили достаточную апробацию в опыте школ:
Вечера вопросов и ответов;
Конкурсы смекалки;
Диспуты;
Вечера – зачетов, где раскрываются творческие возможности школьников;
Исследования, опыты, наблюдения с определенным заданием или без него;
Познавательные игры, игры – путешествия.
В области внеклассной работы предлагается:-Расширять и углублять кругозор учащихся в определенной, избранной ими области;-Практиковать решение научно –

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть