Слайд 2Планирование вообще как величайшее достижение человеческого разума является практически естественным и
необходимым элементом поведения людей и в быту и на производстве.
Слайд 3 Функции бизнес-планирования::
:
инициирование - активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов
и сделок;
обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития с ориентацией на единый общий результат;
безопасность управления - обеспечение информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий;
упорядочение - создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;
контроль - возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;
воспитание и обучение - благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках;
документирование - представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы.
Слайд 4Бизнес-план – это:
модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных
целей и задач.
подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный официальный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она предлагает добиваться поставленных целей, и как будет выглядеть после их достижения.
"дорожная карта" - изложение стратегии. Это документ, в котором ясно говорится о возможности вашей компании продавать свои продукты и услуги для получения прибыли и привлечения потенциальных инвесторов.
демонстрационный и рекламный документ (похожий на рекламные буклеты, которые вы раздаете своим клиентам или деловые предложения, с которыми обращаетесь к своим предполагаемым сотрудникам), который показывает перспективы развития вашей компании потенциальным инвесторам и акционерам
Слайд 5Цели бизнес-плана
Под целями понимается прогнозируемый результат деятельности фирмы. Цели определяют
и задают специфику бизнеса.
Цели могут быть экономическими и неэкономическими (социальными), по времени: краткосрочными, среднесрочными, долгосрочными.
Цели должны быть измеримы, увязаны с ресурсами, позицией фирмы на рынке, выполнимы, позволяющие уяснить степень реальности идеи и результатов ее реализации; доказать целесообразность фирмы; разработать уникальные товары, услуги, продукты; убедить сотрудников в достижении поставленной цели.
Слайд 6Основные задачи
изучить ситуацию на рынке, определить конкретные направления деятельности фирмы, емкость
и перспективность развития будущего рынка сбыта;
обосновать экономическую целесообразность направлений развития фирмы (стратегий, концепций, проектов);
сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
определить намеченный источник финансирования при реализации выбранной стратегии (то есть способы концентрации финансовых ресурсов);
выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
оценить затраты на изготовление и сбыт продукции;
соизмерить затраты с возможными ценами продаж и определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
определить основные показатели, по которым можно будет оценивать состояние своих дел;
оценить производственные и непроизводственные издержки;
подбор работников (команды), которые способны реализовать данный план.
выявить всевозможные "подводные" камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации.
Слайд 7Функции бизнес-плана
разработка стратегии бизнеса;
планирование деятельности фирмы, предприятия;
привлечение денежных средств
от внешних инвесторов или кредиторов, привлечение партнеров.
Слайд 8Структура бизнес-плана
Титульный лист
Аннотация
Оформление
Содержание (структура) бизнес-плана
1. Деловое резюме
2. Анализ рынка
3. Продукты
и услуги
4. Маркетинг
5. Производство и технология
6. Менеджмент
7. Оценка риска и страхование
8. Финансирование. Финансовый план
9. Приложения
Слайд 9Структура бизнес-плана
описание товара (услуги),
рынки сбыта товаров (услуг),
конкуренция на рынках
сбыта,
план маркетинга,
план производства,
организационный план,
юридический план,
оценка риска и страхование,
финансовый план, стратегия финансирования
Слайд 10Титульный лист
Бизнес-план
Предприятие ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Адрес __________________________________________________________________
Телефон________________________________________________________________
Факс _________________________________________________________________
Наименование проекта, бизнес-плана
______________________________________
Руководитель предприятия ________________________________________________
Бизнес-план разработан___________________________________________________
Экспертное заключение ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата разработки плана «____»_______________20__г.
Слайд 11Аннотация
Основная идея проекта:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сильные стороны проекта:
Требуемые инвестиции:
Форма, срок и условия кредита:
Срок
окупаемости:
Слайд 12Резюме
Полное и сокращенное наименование фирмы_______________________________
Отрасль экономики, в которой работает фирма
______________________________
Суть предлагаемого проекта ______________________________________________
Приоритетные виды деятельности фирмы по проекту ________________________
Предлагаемая основная продукция (услуга)__________________________________
Рынок, сегмент рынка____________________________________________________
Характеристика основных потребителей продукции, услуг фирмы ______________
_______________________________________________________________________
Организационно-правовая форма деятельности фирмы _______________________
Форма собственности ____________________________________________________
Состав учредителей и их доля в Уставном капитале ___________________________
Количество работников ___________________________________________________
Основные цели фирмы в соответствии с проектом
Обеспеченность ресурсами ________________________________________________
Источники финансирования: собственные, заемные ___________________________
Срок окупаемости. Срок, порядок и гарантии возврата заемных средств, инвестиций _____________________________________________________________
Количество новых рабочих мест ____________________________________________
Деловые партнеры, поставщики, производство, реализация продукции __________
Перспективы развития деятельности фирмы _________________________________
Предложения потенциальному инвестору, требуемый объем инвестиций, возможное участие инвестора, предоставление прав инвестору ________________
Выводы:________________________________________________________________
Слайд 13РЛ 6 ТЕСТ ВЫБРАТЬ ВЕРНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ
Слайд 14Б) разработка организационной структуры
Г) описание предприятия и отрасли
З) описание продукции
Е) определение
направленности
и масштабов проекта
М) составление резюме
В) поиск подходящей идеи
А) подготовка презентации
Д) сбор и анализ данных о потребителе
И) разработка производствен-ного плана
К) решение вопроса рисков и гарантий
Л) сбор информации о рынке
Н) сбор и анализ данных о конкурентах