Презентация, доклад по Техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Содержание

Ходовая часть автомобиляНесущая системаПодвескаОси, углы установки управляемых колесКолеса

Слайд 1ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОРИСОВСКИЙ АГРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»


ТЕМА: Ходовая часть автомобилей
ДИСЦИПЛИНА «ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:23.02.03.»ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГГО ТРАНСПОРТА» 3-4 КУРС
17-18 лет.
ПОДГОТОВИЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СПЕЦ ДИСЦИПЛИН
БАБИЧ ФЕДОР ИВАНОВИЧ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОРИСОВСКИЙ АГРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»ТЕМА: Ходовая часть автомобилейДИСЦИПЛИНА «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО

Слайд 2Ходовая часть автомобиля
Несущая система
Подвеска
Оси, углы установки управляемых колес
Колеса

Ходовая часть автомобиляНесущая системаПодвескаОси, углы установки управляемых колесКолеса

Слайд 3Рисунок 9.1 Рама грузового автомобиля: 1 – буфер, 2 – поперечина,

3 – лонжероны, 4 – косынка, 5 – раскос задней поперечины, 6 – тягово-сцепное устройство
Рисунок 9.1 Рама грузового автомобиля: 1 – буфер, 2 – поперечина, 3 – лонжероны, 4 – косынка,

Слайд 4

Лонжеронные рамы
лестничная

крестообразная
Z - образная

Лонжеронные рамылестничнаякрестообразнаяZ - образная

Слайд 5
хребтовая
комбинированные

хребтоваякомбинированные

Слайд 6Eliminator I Chassis $742.00-UP
Avenger Chassis $1243.00-UP
Eliminator II Chassis $848.00-UP
Nostalgia Chassis $954.00-UP
Roadster

Chassis $635.00-UP

Truck Chassis $954.00-UP

Eliminator I Chassis $742.00-UP Avenger Chassis $1243.00-UP Eliminator II Chassis $848.00-UP Nostalgia Chassis $954.00-UP Roadster Chassis $635.00-UP

Слайд 7РАМА ГОНОЧНОГО АВТОМОБИЛЯ ФОРМУЛЫ 1600

РАМА ГОНОЧНОГО АВТОМОБИЛЯ ФОРМУЛЫ 1600

Слайд 8
Несущая система автомобиля БелАЗ

Несущая система автомобиля БелАЗ

Слайд 13Рисунок 9.3 Схема стабилизатора поперечной устойчивости
Рисунок 9.2 Подвески автомобиля: а –

зависимая; б – независимая
Рисунок 9.3 Схема стабилизатора поперечной устойчивостиРисунок 9.2 Подвески автомобиля: а – зависимая; б – независимая

Слайд 14                                                                                                                                                                                                           
Рис. 40. Схема работы зависимой подвески колес автомобиля

                                                                                                                                                                                                           Рис. 40. Схема работы зависимой подвески колес автомобиля

Слайд 15                                                                                                                                                                                                           
Рис. 41. Схема работы независимой подвески колес автомобиля

                                                                                                                                                                                                           Рис. 41. Схема работы независимой подвески колес автомобиля

Слайд 16ПРУЖИНА
принимает удары дороги
Рессора

ПРУЖИНАпринимает удары дорогиРессора

Слайд 17Рисунок 9.4 Рессора: 1 – основная рессора, 2 – коренной лист,

3 – передний шарнир, 4 – хомут, 5 – кронштейн дополнительной рессоры, 6 – стремянка, 7 – дополнительная рессора, 8 – задний кронштейн основной рессоры
Рисунок 9.4 Рессора: 1 – основная рессора, 2 – коренной лист, 3 – передний шарнир, 4 –

Слайд 18Рисунок 9.5 Схема торсионного упругого элемента: 1 – колесо, 2 –

рычаг, 3 – шарнир, 4 – торсион, 5 – крепление торсиона
Рисунок 9.5 Схема торсионного упругого элемента: 1 – колесо, 2 – рычаг, 3 – шарнир, 4 –

Слайд 19                                                                                                                                                                                                      
Рис. 42. Схема амортизатора
1 - верхняя проушина; 2

- защитный кожух; 3 - шток; 4 - цилиндр; 5 - поршень с клапанами сжатия и «отбоя»; 6 - нижняя проушина; 7 - ось колеса; 8 - кузов автомобиля
                                                                                                                                                                                                      Рис. 42. Схема амортизатора 1 - верхняя проушина; 2 - защитный кожух; 3 - шток; 4

Слайд 20АМОРТИЗАТОР
Основная задача – стабилизация колебаний и возвращение автомобиля в исходное состояние

АМОРТИЗАТОРОсновная задача – стабилизация колебаний и возвращение автомобиля в исходное состояние

Слайд 21Однотрубный
Двухтрубный


Лучшее
охлаждение
Легче регулируется

ОднотрубныйДвухтрубныйЛучшее охлаждениеЛегче регулируется

Слайд 22Рисунок 9.8 Характеристика амортизатора: Vот – скорость перемещения поршня относительно трубы

при отбое, Vсж – скорость перемещения поршня при сжатии, Pот – сила сопротивления амортизатора при отбое, Pсж – сила сопротивления амортизатора при сжатии, 1 – сопротивление при отбое, 2 – точка открытия клапана отбоя, 3 – сопротивление при открытом клапане отбоя, 4 – сопротивление при сжатии, 5 – точка открытия клапана сжатия, 6 – сопротивление при открытом клапане сжатия
Рисунок 9.8 Характеристика амортизатора: Vот – скорость перемещения поршня относительно трубы при отбое, Vсж – скорость перемещения

Слайд 25McPherson

McPherson

Слайд 26- выполнен из двух половинок
- легче, чем цельный
- раньше он был

выкован из стали

- Сейчас поперечные рычаги выполняются даже из алюминия

ПОПЕРЕЧНЫЙ РЫЧАГ

- выполнен из двух половинок- легче, чем цельный- раньше он был выкован из стали- Сейчас поперечные рычаги

Слайд 27СТАБИЛИЗАТОР
уменьшает опасность переворачивания автомобиля в повороте

СТАБИЛИЗАТОРуменьшает опасность переворачивания автомобиля в повороте

Слайд 28Подвеска с соединенными продольными рычагами
простота конструкции
экономит место
совмещает стабилизатор
Задняя

подвеска автомобиля Audi A2
Подвеска с соединенными продольными рычагамипростота конструкции экономит место совмещает стабилизатор Задняя подвеска автомобиля Audi A2

Слайд 29Поворотный кулак
Нижний рычаг
Формованный
подрамник
Передняя подвеска

Поворотный кулакНижний рычагФормованный подрамник Передняя подвеска

Слайд 32Передняя подвеска автомобиля Audi A8

Передняя подвеска автомобиля Audi A8

Слайд 33Классификация мостов
По назначению
- управляемый
- с поворотными колёсами
-

с поворотной балкой
- ведущий
- комбинированный
- поддерживающий (ведомый, опорный)
По конструктивной схеме
- с поперечиной
- с балкой
- разъёмная
- неразъёмная
- штампованная
- литая
По числу колёс
- с одинарными
- со сдвоенными
По составу
- одиночный
- в составе тележки
По виду применяемой подвески
- неразрезной
- разрезной
Классификация мостов    По назначению	- управляемый		- с поворотными колёсами		- с поворотной балкой	- ведущий	- комбинированный	- поддерживающий

Слайд 34Рисунок 9.15 Неразрезные балки мостов: а – управляемый, ведущие: б –

разъемный, в – неразъемный штамповано сварной, г – неразъемный литой, д – комбинированный
Рисунок 9.15 Неразрезные балки мостов: а – управляемый, ведущие: б – разъемный, в – неразъемный штамповано сварной,

Слайд 35Рисунок 9.16 Разрезная балка моста: 1 – поперечина, 2 – нижний

поперечный рычаг, 3 – стойка, 4 – верхний поперечный рычаг, 5 – несущая система
Рисунок 9.16 Разрезная балка моста: 1 – поперечина, 2 – нижний поперечный рычаг, 3 – стойка, 4

Слайд 36Рисунок 9.17 Углы установки управляемых колес: а – развал α и

поперечный наклон шкворня β, б – продольный наклон шкворня γ, в – сема стабилизации управляемых колес при повороте, г – схождение δ, А-Б
Рисунок 9.17 Углы установки управляемых колес: а – развал α и поперечный наклон шкворня β, б –

Слайд 37                                                                                                                                                                                                             
Рис. 44. Углы установки передних колес автомобиля а) схождение (вид

сверху) б) развал (вид спереди) в) продольный наклон поворотной оси (кулака)
                                                                                                                                                                                                             Рис. 44. Углы установки передних колес автомобиля а) схождение (вид сверху) б) развал (вид спереди)

Слайд 39Рисунок 9.18 Колесо: 1 – покрышка,2 – камера, 3 – съемное

бортовое кольцо, 4 – диск, 5 – ступица, 6 – обод, 7 – пружинное разрезное кольцо
Рисунок 9.18 Колесо: 1 – покрышка,2 – камера, 3 – съемное бортовое кольцо, 4 – диск, 5

Слайд 40                                                                                                                                                                                                                                                                                                    
Рис. 45. Колесо легкового автомобиля a) устройство колеса б) уплотняющий буртик на

ободе бескамерной шины
1 - диск колеса; 2 - обод; 3 - борт; 4 - камера; 5 - боковина; 6 - корд; 7 - протектор
                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Рис. 45. Колесо легкового автомобиля a) устройство колеса б) уплотняющий буртик на ободе бескамерной шины1 -

Слайд 42Рисунок 9.19 Типы ободьев: а – глубокий неразборный, б – разборный

с разрезным замочным кольцом, в – разборный с разрезным бортовым кольцом, г – разъемный в продольной плоскости, д – разъемный в поперечной плоскости
Рисунок 9.19 Типы ободьев: а – глубокий неразборный, б – разборный с разрезным замочным кольцом, в –

Слайд 43Рисунок 9.21 Основные размеры шины: В – ширина профиля, Н –

высота профиля, d – посадочный диаметр, D – наружный диаметр

5,90-13
где 5,9 – ширина профиля В (рис. 9.21) в дюймах, 1 дюйм = 25,4 мм,
13 – посадочный диаметр d в дюймах.

Пример миллиметрового обозначения (если индексация в таком формате, то шина является широкопрофильной с регулируемым давлением):
1300х530-533
где 1300 – наружный диаметр D, мм,
530 – ширина профиля В, мм,
533 – посадочный диаметр d, мм,
Высоту профиля можно определить, как Н = (D - d) /2.

9,00R20 (260R508)
где 9,00 – ширина профиля В в дюймах,
R – радиальная шина,
20 – посадочный диаметр d в дюймах,
260 – ширина профиля В в миллиметрах,
508 – посадочный диаметр d в миллиметрах.

Рисунок 9.21 Основные размеры шины: В – ширина профиля, Н – высота профиля, d – посадочный диаметр,

Слайд 44Рисунок 9.20 Покрышка: а – разрез, б – направление нитей корда

в диагональной шине, в – направление нитей корда в радиальной шине, 1 – борт, 2 – сердечник, 3 – каркас, 4 – боковина, 5 – протектор, 6 – подушечный слой (бреккер), 7 – резиновый слой
Рисунок 9.20 Покрышка: а – разрез, б – направление нитей корда в диагональной шине, в – направление

Слайд 45




1 - модель шины; 2 - максимальная нагрузка; 3 - индекс

износостойкости; 4 - индекс сцепления; 5 - индекс температуры; 6 - максимальное давление; 7 - производитель; 8 - серийный номер; 9 - "грязь и снег"; 10 - размер; 11 - грузоподъемность; 12 - скоростной индекс; 13 - конструкция шины.
МАРКИРОВКА ШИН РОССИЙСКОГО (СНГ) ПРОИЗВОДСТВА

1 - модель шины; 2 - максимальная нагрузка; 3 - индекс износостойкости; 4 - индекс сцепления; 5

Слайд 46Рис. 3. Обозначения на боковине шины Бл-85: 1 - макс. нагрузка и

давл. (по стандарту США); 2 - № ТУ; 3 - кол-во слоев и тип корда каркаса и брекера; 4 - гос. знак высшей категории качества (до 1992 г.); 5 - ширина профиля; 6 - серия ("70"); 7 - обозначение радиальной шины; 8 - обозн. бескамерной шины; 9 - посадочный диаметр (13"); 10 - индекс грузоподъемн. (79 - 437 кг); 11 - индекс скорости (S-180 км/ч); 12 - усл. обозначение износостойкости (ст. США); 13 - условное обозначение показателей термостойкости (по ст. США); 14 - усл. обозначение кода завода (по ст. США); 15 - № сборщика; 16 - № сертификата официального утверждения на соответствие шин Правилу № 30 ЕЭК ООН (02417); 17 - усл. обозначение кода размера (по ст. США); 18 - дата изготовления (28 неделя 1997 г. С 2000 года на некоторое время будет введено 4-значное число); 19 - знак официального утверждения шины на соотв. Правилу № 30 ЕЭК ООН (Е); 20 - усл. № страны, выдавшей сертификат утверждения (5); 21 - серийный порядковый № шины; 22 - радиальная шина; 23 - наим. модели.
Рис. 3. Обозначения на боковине шины Бл-85: 1 - макс. нагрузка и давл. (по стандарту США); 2

Слайд 47ИНДЕКСЫ СКОРОСТИ


ИНДЕКСЫ СКОРОСТИ

Слайд 48Литература
1.В.И.Карагодин,Н.Н.Митрохин Ремонт автомобилей и двигателей-Москва,Академия-2014г.
2.В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов Техническое

обслуживание и ремонт автомобилей-Москва,Академия-2014г.
3.В.В.Петросян Ремонт автомобилей и двигателей-8-е издание-Москва,Академия-2014г
Литература1.В.И.Карагодин,Н.Н.Митрохин Ремонт автомобилей и двигателей-Москва,Академия-2014г.2.В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов Техническое обслуживание и ремонт автомобилей-Москва,Академия-2014г.3.В.В.Петросян Ремонт автомобилей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть