г. Сатка
А.С. Макаренко
тип семейного воспитания
Типы семейного воспитания – способы взаимодействия (воздействия) в системе родитель - ребенок
заниженная
- порицание со стороны родителей
постановка завышенных задач
завышенная
частая похвала
мягкая система требований
дарение подарков за мелочи
Послушание
«Тебя сегодня не ругали?»
Не приоритет учебы
«В классе из окон не дует?»
«Что давали на обед?»
«Что было сегодня в школе?»
«Как дела?»
Приоритет учебы
«Как учеба?»
«Что нового узнал
на естествознании?»
«Какой урок был наиболее
запоминающийся?»
Учет возрастных
особенностей,
потребностей, нужд.
Доброжелательность
открытость,
инициативность.
Заботливость,
ответственность,
самостоятельность.
Уверенность,
трудолюбие.
Равноправие.
Особенности воспитания:
Учёт интересов
и желаний.
Формирующиеся черты характера:
Поддержка,
помощь.
Взаимная забота
и ответственность.
Девиз воспитания: «ВМЕСТЕ»
Роль ребенка в семье:
РАВНОПРАВНЫЙ ЧЛЕН КОЛЛЕКТИВА
Ограничение свободы
выбора,
самостоятельности.
Тревога, одиночество,
комплексы неполноценности,
вины за что-то.
Лживость,
подобострастие,
угодничество, забитость.
Мстительность,
агрессивность, обида,
озлобленность.
Игнорирование нужд,
желаний,
Потребностей.
Особенности воспитания:
Высокие требования,
много обязанностей,
отсутствие поддержки.
Формирующиеся черты характера:
Деспотизм, тирания,
эмоциональное
Отвержение.
Жесткая система
запретов,
санкций, наказаний.
Девиз воспитания: «ДЕЛАЙ, КАК СКАЗАНО»
Роль ребенка в семье: ужасный ребенок,
мучитель, козел отпущения, забитый,
Золушка, паинька.
Освобождение
от трудностей
и неприятных
обязанностей
Иждивенчество,
нетребовательны
к себе.
Капризность,
нерешительность,
Безынициативность.
Эгоцентризм,
агрессивность,
жесткость.
Не регламентируется
поведение.
Особенности воспитания:
Преувеличение
талантов
и способностей
Формирующиеся черты характера:
Удовлетворение
прихотей
Покровительство
Девиз воспитания: «ВМЕСТО»
Роль ребенка: кумир, сокровище,
маменькин сынок, болезненный, маленький.
Отсутствие заботы
о здоровье,
нуждах,
внешнем облике.
Воровство, праздность,
бродяжничество,
поиск удовольствий.
Грубость, гневность,
агрессивность,
мстительность.
Отсутствие стыда,
чувства вины,
эгоизм, лживость.
Игнорирование
потребностей,
желаний, интересов, нужд.
Особенности воспитания:
Эмоциональное
равнодушие,
холодность, отвержение.
Формирующиеся черты характера:
Упрёки
во всех своих бедах.
Вседозволенность;
или
жесткие требования.
Девиз воспитания: «ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ»
Роль ребенка: козел отпущения,
путающийся под ногами, мальчик для битья .
Принимать активное участие в жизни семьи;
Всегда находить время, чтобы поговорить с ребёнком;
Интересоваться проблемами ребёнка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
Не оказывать на ребёнка нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
Иметь представление о различных этапах в жизни ребёнка;
Уважать право ребёнка на собственное мнение;
Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребёнку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;
С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть