Презентация, доклад по СБО на тему Коррекционная работа на уроках СБО

Содержание

Целью специального образования детей с проблемами в развитии является подготовка их к самостоятельной жизни в обществе.Достижение такой цели обеспечивает вся система коррекционной учебно-воспитательной работы школы.Важный элемент этой системы – занятия по СБО.

Слайд 1Коррекционная работа
на уроках
социально-бытовой ориентировки

Коррекционная работа на уроках социально-бытовой ориентировки

Слайд 2Целью специального образования детей с проблемами в развитии является
подготовка их

к самостоятельной жизни в обществе.
Достижение такой цели обеспечивает вся система коррекционной учебно-воспитательной работы школы.
Важный элемент этой системы – занятия по СБО.
Целью специального образования детей с проблемами в развитии является подготовка их к самостоятельной жизни в обществе.Достижение такой

Слайд 3Общая коррекционно-развивающая
работа со всеми обучающимися
заключается в:
исправлении дефектов мышления;

в повышении интеллектуального уровня
школьников с нарушениями интеллекта;
в развитии познавательной деятельности;
всех психических функций;
социально-бытовых коммуникативных
навыков;
Общая коррекционно-развивающая работа со всеми обучающимися заключается в: исправлении дефектов мышления; в повышении интеллектуального уровня

Слайд 4Общая коррекционная работа проводится
обычно фронтально,
индивидуальная коррекция – с отдельными

учениками
или с небольшой группой

Общая коррекционная работа проводитсяобычно фронтально, индивидуальная коррекция – с отдельными ученикамиили с небольшой группой

Слайд 5Индивидуальная коррекция обусловлена тем,
что основной дефект у умственно отсталых детей
проявляется

неодинаково и, кроме основного,
есть сопутствующие дефекты разной степени.
В обучении это наблюдается в значительных различиях
в уровне овладения знаниями, умениями и навыками разными учениками
и в неравномерном продвижении их в умственном и физическом развитии

Индивидуальная коррекция обусловлена тем, что основной дефект у умственно отсталых детейпроявляется неодинаково и, кроме основного, есть сопутствующие

Слайд 6Основные направления
коррекционной работы:
Коррекция отдельных сторон психической
деятельности;

развитие основных мыслительных операций;
коррекция нарушений в развитии
эмоционально-личностной сферы
(релаксационные упражнения для мимики лица,
драматизация, ролевые игры и т. д.);
развитие речи, владение техникой речи;
расширение представлений об окружающем и
обогащение словаря;
совершенствование движений и
сенсорного развития;
развитие различных видов мышления;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях;
Основные направления коррекционной работы: Коррекция отдельных сторон психической   деятельности; развитие основных мыслительных операций; коррекция нарушений

Слайд 7Коррекционная работа с обучающимися
строится на принципах:
Сочетания слова
Наглядного образа
Практических действий

Коррекционная работа с обучающимися строится на принципах:Сочетания словаНаглядного образаПрактических действий

Слайд 8Коррекционная деятельность может
осуществляться через:
дидактические игры, которые могут

использоваться на любом этапе урока;
тренировочные упражнения по отработке
и усвоению отдельных трудовых действий,
двигательных приемов;
моделирование реальных ситуаций
может применяться при изучении любой темы;
создание проблемных ситуаций;
решение логических задач;
Коррекционная деятельность может осуществляться через: дидактические игры, которые могут   использоваться на любом этапе урока; тренировочные

Слайд 9Направленное формирование социально-бытовой
компетентности воспитанников
осуществляется в ходе занятий СБО,


которые проводятся
в специально оборудованном кабинете
Направленное формирование социально-бытовой компетентности воспитанников осуществляется в ходе занятий СБО, которые проводятся в специально оборудованном кабинете

Слайд 10Упражнения на тренировку
распределения
и избирательности внимания
Среди буквенного текста вставлены
слова по

теме урока.
Нужно найти и подчеркнуть эти слова.

Например:
Иглабдниткауцнаперстокджножницыгш
свеклашщперецждкартофельэыморковьгн
Упражнения на тренировку распределенияи избирательности вниманияСреди буквенного текста вставлены слова по теме урока.Нужно найти и подчеркнуть эти

Слайд 11Упражнения, направленные на способность
установления связи между элементами
материала (низкий уровень развития

памяти)

Вы даете детям несколько слов, их
необходимо перегруппировать, объединяя
по какому-либо признаку; а потом придумать
рассказ, который свел бы их вместе.

Например:
Лиза, уборка, пылесос, девочки, прогулка;

Упражнения, направленные на способность установления связи между элементамиматериала (низкий уровень развития памяти)Вы даете детям несколько слов, их

Слайд 12Упражнения на развитие вербального мышления,
его скорости, гибкости; развитие способности

оперировать образами и понятиями.

Упражнение «Три слова»
Берутся наугад три слова из темы урока. Необходимо
составить как можно больше предложений, включающих
эти слова. Можно менять падежи, дополнять предложения
другими словами.


1 вариант: картофель, соль тарелка.
2 вариант: нитка, тесьма, фартук.

Упражнения на развитие вербального мышления, его скорости, гибкости; развитие способности оперировать образами и понятиями.Упражнение «Три слова»Берутся наугад

Слайд 13Упражнения на развитие вербального и
абстрактно-логического мышления;
формирование способности к
мыслительному анализу

и синтезу.

Упражнение «Способы применения предмета»
Задается какой-нибудь предмет,
необходимо назвать как можно больше
способов его применения. Причем можно
называть способы взятые
из реальной жизни и придуманные способы.

Например: помидор;

Салат, борщ, украшение к блюду, фаршированный помидор, маска для лица и т. д.

Упражнения на развитие вербального и абстрактно-логического мышления;формирование способности к мыслительному анализу и синтезу.Упражнение «Способы применения предмета»Задается какой-нибудь

Слайд 14Коррекция низкого уровня
развития восприятия и
ориентировки в пространстве.
Задание детям:
перед

вами отдельные
детали предмета, вы должны соединить
их так, чтобы получился заданный предмет.
Коррекция низкого уровня развития восприятия и ориентировки в пространстве.Задание детям: перед вами отдельные детали предмета, вы должны

Слайд 15Упражнения на развитие
вербального интеллекта;
развитие способности к вербальному анализу,

умение осуществлять доказательство.

Задается определенная ситуация,
участники игры должны придумать причины ее
возникновения, а также развить ситуацию
дальше, чтобы показать ее последствия.

Например: Вернувшись домой из
магазина, ты обнаружил, что идет дым из квартиры…
Твои действия…

Упражнения на развитие вербального интеллекта; развитие способности к вербальному анализу, умение осуществлять доказательство.Задается определенная ситуация, участники игры

Слайд 16Использование
на уроках памяток:
Как пришить пуговицу
1. Найди место, на котором она

была.
2. Удали обрывки старой нитки.
3. Если тебе надо пришить пуговицу на новую вещь, наметь место мелом.
4. Нитку выбирай под цвет пуговицы.
5. Пуговицу при шитье надо слегка оттягивать – она нет должна плотно прилегать к костюму, куртке.
6. Обмотай нитку вокруг «ножки» несколько раз, закрепи нитку с изнанки.
7. Пуговица у пальто будет держаться дольше, если вместе с большой пуговицей снизу пришить маленькую пуговицу.

Вес сухого белья
Простыня – 425г. 400г.
Пододеяльник – 625г. 500г.
Полотенце посудное – 100-150г.
Полотенце махровое – 500г. 400г.
Рабочий халат – 300г.
Рубашка мужская – 300г.
Пижама мужская – 400г.
Рубашка женская ночная – 300г.
Чулки, носки – 60г.
Наволочка – 200г.
Фартук – 150г. 120г.
Скатерть – 600г.
Салфетка – 50г.
Одеяло тканевое – 1300г.
Трусы мужские – 100г.
Майка – 120г.
Юбка – 300г.
Носовой платок – 25г.

Использование на уроках памяток:Как пришить пуговицу1. Найди место, на котором она была.2. Удали обрывки старой нитки.3. Если

Слайд 17Работа с технологическими картами
Приготовление рисового пудинга
Норма продуктов: рис – 1 стакан,

вода, соль,
молоко – 1 литр, сахар – 40г.,
яйцо – 2 шт., изюм, масло, сухари, сметана.

Приготовление вязкой каши, охладить кашу
Отделить желтки от белков. Желтки растереть с сахаром.
Положить желтки в кашу, изюм и перемешать.
Взбить белки до густой пены. Выложить в подготовленную массу и осторожно перемешать.
Сковороду смазать маслом и посыпать сухарями, выложить в нее готовую массу.
Смазать поверхность пудинга яйцом или сметаной, запечь в жарочном шкафу до румяной корочки.

Работа с технологическими картамиПриготовление рисового пудингаНорма продуктов: рис – 1 стакан, вода, соль, молоко – 1 литр,

Слайд 18Дидактическая игра для
развития памяти, внимания и речи
Игра – отгадай-ка!
Цель:

тренировать внимание, речь, память.
Ход игры: задание состоит в том, что ребенка просят представить по памяти какой-либо изучаемых
предметов так, чтобы товарищи угадали. При этом
нельзя смотреть на этот предмет и называть его.
Дидактическая игра для развития памяти, внимания и речиИгра – отгадай-ка! Цель: тренировать внимание, речь, память.Ход игры: задание

Слайд 19Моделирование реальных ситуаций,
создание проблемных ситуаций.
Сюжеты ситуаций берутся из реальной

жизни, каждый раз, усложняя их идет подготовка ребенка к уверенному вступлению в самостоятельную жизнь.

Решение этих ситуаций развивает способность детей ориентироваться в обществе.

Например: составление семейного бюджета, снятия показаний электро, газо счетчика, покупка вещей в магазине, оказание первой медицинской помощи и т. д.

Моделирование реальных ситуаций, создание проблемных ситуаций.Сюжеты ситуаций берутся из реальной жизни, каждый раз, усложняя их идет подготовка

Слайд 20Одним из показателей успешности коррекционной работы может служить уровень самостоятельности
обучающихся

при выполнении новых учебных и трудовых заданий.
Вся система коррекционно-педагогической работы призвана реабилитировать и социально адаптировать
аномального школьника к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным тружеником,
который наравне со всеми людьми может включиться в общественную жизнь
и приносить пользу обществу.
Одним из показателей успешности коррекционной работы может служить уровень самостоятельности обучающихся при выполнении новых учебных и трудовых

Слайд 21Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть