Слайд 1Позитивный настрой
Позитивный настрой «Концентрация на дыхании»
(звуки природы, пение птиц)
Слайд 2"Смотрю на мир как на чудо…"
Ценность: ненасилие
Качества: забота об окружающей
среде, любознательность, бескорыстность
Слайд 3Цель: расширение представления учащихся о ценности ненасилие, через расширение знаний о
таинствах и процессе познания мира
Задачи:
раскрытие значимости познания мира для человека
развитие умение видеть прекрасное
воспитание у учащихся стремления к познанию мира, к постоянному обогащению знаний о нем
Слайд 4Позитивное высказывание
(цитата урока)
«Нет таких отдаленных явлений, познания которых нельзя было
бы достичь, и нет таких таинственных явлений, которые нельзя было бы понять»
Декарт
Как вы понимаете цитату урока?
В изречении Декарта заключена идея о беспредельности возможностей человека на пути познания. Такую идею мог высказать человек, глубоко верующий в силу разума.
Слайд 5Подарок от учителя.
Просмотр видеопритчи «О ромашках»
Как вы понимаете смысл этой
притчи?
Какой из героев притчи вам больше нравится, почему?
Воспринимаете ли вы мир , как чудо? Почему?
Слайд 6Как вы понимаете смысл этой притчи?
Какой из героев притчи вам больше
нравится, почему?
Воспринимаете ли вы мир , как чудо? Почему?
Смотреть на мир, как на чудо – это стремиться открывать его неизведанные тайны, достигать высот творчества, высокого мастерства в труде, то есть уверенно идти по пути познания
Слайд 7Творческая деятельность
Прочитайте слова Г. Гребенщикова из рассказа «Детство» и ответьте на
вопросы.
Когда ты вновь пойдешь весной в зеленые луга, чтобы нарвать цветов, то вспомни самую простую истину, что все цветы, их ароматы и их краски — истинное чудо!.. Но чтобы порадоваться чуду — надо чувствовать, а чувство, как и любовь, как и надежда, как и вера, есть особая мудрость.
• О чем автор просит никогда не забывать, общаясь с природой?
• Были ли в вашей жизни моменты, когда вам хотелось что-то сорвать или кого-
то поймать, но вы останавливали себя? Почему?
• Как научиться радоваться природе, как чуду?
• Как вы думаете, может ли природа чувствовать и понимать человека?
Слайд 8Игра пантомима.
Я выбираю одного учащегося, затем предлагает ему взять помощника
и мимикой и жестами изобразить явления природы, а всем нужно отгадать, что ребята изображают.
Слайд 9Групповое пение. «Этот мир»
Слова: Дербенев Л.
Слайд 10Домашнее задание
Как вы понимаете смысл фразы «Человек – он ведь
тоже природа...»?
Какие периоды человеческой жизни, события и поступки можно назвать четырьмя временами года?
Слайд 11Заключительная минута тишины.
Я желаю вам, ребята, чтобы вы ценили каждый момент своей жизни,
оглядываясь вокруг, замечали мельчайшие искорки красоты и помнили: мир прекрасен и удивителен.
Спасибо за урок. До свидания.