Слайд 1
МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ИДЕЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
МАЛЬЦЕВОЙ
МАРИИ ОЛЕГОВНЫ
Слайд 2ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИНГАПУРСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
«КТО ПОСТИГАЕТ НОВОЕ, ЛЕЛЕЯ
СТАРОЕ,
ТОТ МОЖЕТ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ»
КОНФУЦИЙ
Слайд 3СИНГАПУРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ ОСНОВАНА НА КОМАНДНЫХ ФОРМАХ РАБОТЫ
Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА
АКТУАЛЬНОСТЬ МОЕГО ОПЫТА РАБОТЫ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ
ОБУЧЕНИЯ ОРИЕНТИРОВАНЫ НА СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ И В НОВЫХ УСЛОВИЯХ НЕ ДАЮТ ДОСТАТОЧНО ВЫСОКОГО РЕЗУЛЬТАТА. ПОЭТОМУ Я СТАЛА ВНЕДРЯТЬ В СВОЮ ПРАКТИКУ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРЫЕ СПОСОБСТВУЮТ ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ УСПЕШНОСТИ УЧЕНИКОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.
Слайд 5ЦЕЛЬ – СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ И АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
ЗАДАЧИ:
•ИЗУЧИТЬ
МЕТОДЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ
•СПОСОБСТВОВАТЬ СТАНОВЛЕНИЮ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ КАЖДОГО;
•НА ОСНОВАНИИ ИЗУЧЕННЫХ СИНГАПУРСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, РАЗРАБОТАТЬ СИСТЕМУ ТВОРЧЕСКОГО ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ПРАКТИКЕ, ДОБИВАЯСЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ.
Слайд 6СИНГАПУРСКИЕ ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ
1. ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ, ПОКАЗЫВАЮТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧЕНИК-УЧЕНИК, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
КОММУНИКАЦИИ И СОТРУДНИЧЕСТВА.
2. ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ, ПОКАЗЫВАЮЩЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧЕНИК-УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ.
3. ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ СДЕЛАТЬ УРОК ИНТЕРЕСНЫМ, ЛЁГКИМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ И УВЕРЕННОСТЬ УЧЕНИКОВ, ПРАКТИКОВАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ ДЛЯ КОММУНИКАЦИИ, СОТРУДНИЧЕСТВА И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ.
Слайд 7ВАЙ-ФАЙ
ДОСЛОВНО «ДАЙ ПЯТЬ» – СИГНАЛ ТИШИНЫ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ. ДАННАЯ СТРУКТУРА
УЧИТ СКОНЦЕНТРИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ НА УЧИТЕЛЕ И ПРИГОТОВИТЬСЯ К СЛЕДУЮЩЕМУ ЭТАПУ РАБОТЫ.
Слайд 8ROUND TABLE
РАУНД ТЕЙБЛ – ОБУЧАЮЩАЯ СТРУКТУРА, В КОТОРОЙ УЧАЩИЕСЯ ПО ОЧЕРЕДИ
ВЫПОЛНЯЮТ ПИСЬМЕННУЮ РАБОТУ ПО КРУГУ НА ОДНОМ (НА КОМАНДУ) ЛИСТЕ БУМАГИ.
Слайд 9TAKE OFF – TOUCH DOWN
ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН – «ВСТАТЬ
- СЕСТЬ» - ОБУЧАЮЩАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О КЛАССЕ (КТО РЕШИЛ ЗАДАНИЕ ОДНИМ СПОСОБОМ, ДВУМЯ, ТРЕМЯ), А ТАКЖЕ ЗНАКОМСТВА С КЛАССОМ, АУДИТОРИЕЙ.
Слайд 10ТИМ ЧИР– «КРИЧАЛКА, ДЕВИЗ» – ЭТО КОРОТКОЕ, ВЕСЕЛОЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПОДНЯТИЯ
ДУХА АУДИТОРИИ, ПООЩРЕНИЯ ИЛИ ВЫРАЖЕНИЯ БЛАГОДАРНОСТИ.
1.СТРЯХНУЛИ С СЕБЯ ЛЕНЬ И УСТАЛОСТЬ.
2. ПОТЯНУЛИСЬ К ЗВЕЗДНЫМ ДАЛЯМ.
3. СПРЯТАЛИСЬ (ПРИСЕЛИ) ОТ БЕД И ОПАСНОСТЕЙ.
4. УЛЫБНУЛИСЬ ДРУЗЬЯМ И ВЕСЕННЕМУ СОЛНЫШКУ.
5. БЕЗ ШУМА, ТИХО ПРИЗЕМЛИЛИСЬ ЗА СВОИМИ РАБОЧИМИ СТОЛАМИ
Слайд 11ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА
НЕОБЫЧНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПАРТ.
УРОК СОСРЕДОТАЧИВАЕТСЯ НЕ У ДОСКИ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНА
ИНТЕРАКТИВНАЯ.
КЛЮЧЕВОЕ ПОНЯТИЕ: «ПАРТНЕР»: ПАРТНЕР ПО ЛИЦУ (ТОТ, КТО СИДИТ НАПРОТИВ ТЕБЯ) И ПАРТНЕР ПО ПЛЕЧУ (ТОТ, ЧТО СИДИТ РЯДОМ).
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ СВОЙ НОМЕР В КОМАНДЕ, ИСХОДЯ ИЗ КАРТЫ-УПРАВЛЕНИЯ (MANAGE MAT).
РУКОВОДЯ ПРОЦЕССОМ, ПЕДАГОГ ДЕЛАЕТ ОБЪЯВЛЕНИЯ.
ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ОЧЕНЬ ЧЕТКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ.
НА УРОКЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ 1 – 2 – 3 СТРУКТУРЫ И БОЛЕЕ, НО В ПРЕДЕЛАХ РАЗУМНОГО.
Слайд 12КАРТА-УПРАВЛЕНИЯ «MANAGE MAT»
(ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАССОМ).
ПОЗВОЛЯТ ЭФФЕКТИВНО РАССАДИТЬ УЧЕНИКОВ В ГРУППАХ:
ПАРТНЕР ПО ЛИЦУ, ПО ЛЕВОЙ РУКЕ И Т.Д.
Слайд 13ПРЕИМУЩЕСТВА
СПОСОБСТВУЮТ РОСТУ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ.
УСКОРЯЮТ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ.
УЛУЧШАЮТ КАЧЕСТВО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА.
ОБЕСПЕЧИВАЮТ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЮ
И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ.
СПОСОБСТВУЮ СОТРУДНИЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.
РАЗВИВАЮТ КОММУНИКАТИВНУЮ КОМПЕТЕНЦИЮ.
Слайд 14ЗАТРУДНЕНИЯ
ЭТОЙ МЕТОДИКЕ НАДО СНАЧАЛА НАУЧИТЬ. ДЛЯ ЭТОГО УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН НАЙТИ ВРЕМЯ
НА ОБУЧЕНИЕ МЕТОДИКИ НА УРОКАХ. БЕЗ СОБЛЮДЕНИЯ ЭТОГО УСЛОВИЯ ГРУППОВАЯ РАБОТА БЫВАЕТ НЕЭФФЕКТИВНА.
ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ ТРЕБУЕТ ОТ УЧИТЕЛЯ ОСОБЫХ УМЕНИЙ, ЗАТРАТ УСИЛИЙ.
ПРИ НЕПРОДУМАННОМ КОМПЛЕКТОВАНИИ ГРУПП НЕКОТОРЫЕ УЧЕНИКИ МОГУТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РЕЗУЛЬТАТАМИ ТРУДА БОЛЕЕ СИЛЬНЫХ ОДНОКЛАССНИКОВ.
РАЗДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ МОЖЕТ ПРОХОДИТЬ НЕПРОСТО, ДАЖЕ ДРАМАТИЧНО.
Слайд 15В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЯЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МОИ УЧЕНИКИ ДОСТИГЛИ СЛЕДУЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТОВ:
ДИНАМИКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Слайд 16ВЫВОД
ПОМОГАЕТ РАСКРЫТЬСЯ УЧАЩИМСЯ С НОВОЙ СТОРОНЫ, ТАК КАК ГЛАВНЫЙ НА УРОКЕ
САМ УЧЕНИК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, А УЧИТЕЛЬ - ПОМОЩНИК, НАСТАВНИК.
ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ РАЗВИВАЮТ ЛИЧНОСТЬ КАЖДОГО УЧЕНИКА, ЗАСТАВЛЯЮТ ЕГО ДУМАТЬ, ПРОЯВЛЯТЬСЯ, ПОЗВОЛЯЮТ ИЗМЕНЯТЬ ВИДЕНИЕ МАТЕРИАЛА, ПОВЫШАЮТ ЕГО ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ, А ЗНАЧИТ, И БЛАГОТВОРНО ВЛИЯЮТ НА ЗДОРОВЬЕ ОРГАНИЗМА,
РАЗВИВАЮТ В УЧЕНИКЕ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫЕ В НАШЕ ВРЕМЯ КАЧЕСТВА, ТАКИЕ КАК: КОММУНИКАТИВНОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВО, КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, КРЕАТИВНОСТЬ,
УЧЕНИКИ ЧАЩЕ ПРОЯВЛЯЮТ ИНИЦИАТИВУ ПРИ ПОИСКЕ СПОСОБА (СПОСОБОВ) РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ.
Слайд 17ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я СЧИТАЮ, ЧТО ОПЫТ, ПРИОБРЕТЕННЫЙ МНОЮ ЗА ПЕРИОД ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ,
ПРИНОСИТ БОЛЬШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Т.К.:
ОРГАНИЗАЦИЯ СИТУАЦИЙ ОБЩЕНИЯ НА УРОКЕ, ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТВОРЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ В ТЕСНОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ С УЧИТЕЛЕМ СПОСОБСТВУЮТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ;
ПОВЫШАЕТСЯ УСПЕВАЕМОСТЬ;
УЧАЩИЕСЯ ПЕРЕСТАЮТ БЫТЬ ПАССИВНЫМИ СЛУШАТЕЛЯМИ И СТАНОВЯТСЯ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.