Презентация, доклад по родной литературе (русской) Л.Н.Толстой - детям. Рассказ Подкидыш

Цели урокаПродолжить знакомство с биографией и творчеством Л.Н.Толстого, познакомить с рассказом «Подкидыш»,учить детей обобщать полученные знания по творчеству Л.Толстого,учить анализировать прочитанный рассказ, с целью выявления мотивов и причин поступков героев;развивать образное мышление, речь,  память детей;воспитывать любовь

Слайд 1
Урок
родной (русской) литературы
5 класс
«Лев Николаевич

Толстой –детям. Рассказ «Подкидыш». ОЛ лучших моральных качествах из русского детства.

Учитель Чаплыгина Г.В.
2018г.

Урок родной (русской) литературы5 класс  «Лев Николаевич Толстой –детям. Рассказ «Подкидыш». ОЛ лучших моральных

Слайд 2Цели урока
Продолжить знакомство с биографией и творчеством Л.Н.Толстого, познакомить с рассказом

«Подкидыш»,
учить детей обобщать полученные знания по творчеству Л.Толстого,
учить анализировать прочитанный рассказ, с целью выявления мотивов и причин поступков героев;
развивать образное мышление, речь,  память детей;
воспитывать любовь к другим людям.

Цели урокаПродолжить знакомство с биографией и творчеством Л.Н.Толстого, познакомить с рассказом «Подкидыш»,учить детей обобщать полученные знания по

Слайд 3 Лев Николаевич Толстой (1828-1910)
Великий

русский писатель Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в Ясной Поляне - родовом имении отца, графа Н. И. Толстого. Лев Толстой рано лишился родителей. В 13 лет он переехал в Казань к одной из сестёр отца. Здесь Толстой прожил шесть лет.
Лев Николаевич Толстой (1828-1910)    Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой родился

Слайд 4В 1844 году будущий писатель поступил в Казанский университет, однако проучился

в нём недолго. Уже через три года Лев Николаевич оставил учёбу и уехал домой в Ясную Поляну.
  Писательская деятельность Л. Н. Толстого началась в 1850 году. Переехав в Москву, он приступил к работе над трилогией "Детство", "Отрочество", "Юность". Эта работа длилась шесть лет.

В 1844 году будущий писатель поступил в Казанский университет, однако проучился в нём недолго. Уже через три

Слайд 5В творчестве Л. Н. Толстого много внимания уделено событиям, свидетелем или

участником которых был он сам. Весной 1851 года Лев Николаевич поступил в действующую армию, где служил сначала юнкером, а затем получил младший офицерский чин. На Кавказе Л. Толстой оставался два года, подвергаясь всем опасностям боевой жизни. Позднее, в 1863 году, была написана повесть "Казаки", в основу которой легли события Кавказской войны.
   Когда 1853 году началась Крымская война, Толстой сначала перевёлся в Дунайскую армию, а затем в Севастополь. Все события героической обороны Севастополя, мужество защитников города Л. Толстой описал в "Севастопольских рассказах".

В творчестве Л. Н. Толстого много внимания уделено событиям, свидетелем или участником которых был он сам. Весной

Слайд 6 В 1856 году писатель возвращается в Ясную

Поляну, где много времени отдаёт литературному творчеству. Семь лет Лев Толстой посвятил созданию романа-эпопеи "Война и мир", пять лет трудился над романом "Анна Каренина". А в 1899 году писатель закончил роман "Воскресение", над которым работал на протяжении десяти лет.
В 1856 году писатель возвращается в Ясную Поляну, где много времени отдаёт литературному

Слайд 7  Напряжённо работая над своими произведениями, Л. Толстой

отдавал много сил и другим занятиям. В Ясной Поляне он организовал школу для крестьянских детей, где сам был учителем, составил азбуку для обучения маленьких детей грамоте, принимал активное участие в помощи крестьянам во время голода.
     Напряжённо работая над своими произведениями, Л. Толстой отдавал много сил и другим занятиям.

Слайд 8  В конце жизни писатель завещал похоронить себя здесь же,

в Ясной Поляне, на краю лесного оврага, где в детстве они с братом искали "зелёную палочку", хранившую "секрет", как сделать всех людей счастливыми.
   В конце жизни писатель завещал похоронить себя здесь же, в Ясной Поляне, на краю лесного

Слайд 9 Интерес Льва Николаевича Толстого к

проблемам воспитания и образования детей младшего возраста получил отражение не только в его педагогических статьях, публицистике, переписке.
Педагогические воззрения Толстого нашли художественное воплощение в его реалистических произведениях (детские образы в романах «Война и мир», «Анна Каренина», образ Николеньки Иртеньева в автобиографической трилогии), многообразном творчестве для детей. Так, в высоко оцененной Н.Г.Чернышевским повести «Детство», раскрывающей процесс духовного становления ребёнка, утверждается благотворность материнского, домашнего воспитания, выражается негативное отношение к насилию как средству воздействия на растущую личность (в том числе — к подавлению воли, унижению достоинства ребёнка).

Интерес Льва Николаевича Толстого к проблемам воспитания и образования детей младшего

Слайд 10 Своеобразную «энциклопедию народной нравственности» составляют

басни Льва Николаевича Толстого. Они воспитывают в детях трудолюбие, честность, смелость, доброту. В большинстве басен моральный вывод опирается на живой опыт крестьянского быта («Отец и сыновья», «Старый дед и внучек», «Лгун», «Два товарища» и др.). Автор стремится к тому, чтобы этот опыт закрепился в сознании читателя-ребёнка, подсказывая ему правильное поведение в разных жизненных ситуациях.
В баснях, сказках, рассказах Л.Н.Толстой стремится внушить ребёнку моральные понятия, необходимые в его настоящей и будущей, взрослой жизни: добро не только лучше, но и «выгоднее» зла; к другому человеку нужно относиться так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе; за бескорыстную помощь воздастся сторицей и т.п.

Своеобразную «энциклопедию народной нравственности» составляют басни Льва Николаевича Толстого. Они воспитывают

Слайд 11ПОДКИДЫШ (БЫЛЬ)
У бедной женщины была дочь

Маша.
Маша утром пошла за водой и увидала, что у двери лежит что-то завёрнутое в тряпки.

ПОДКИДЫШ (БЫЛЬ)      У бедной женщины была дочь Маша.  Маша утром пошла

Слайд 12
Произведения для

детей, которые сочинил Лев Николаевич, включают в себя и рассказ «Подкидыш». Из него мы узнаем о девочке Маше, которая обнаружила на пороге своего дома грудного ребенка. Девочка была доброй, напоила подкидыша молоком. Ее мать хотела отдать малыша начальнику, так как их семья была бедной, но Маша сказала, что подкидыш ест мало, и она сама будет ухаживать за ним. Девочка сдержала слово, она пеленала, кормила, укладывала спать младенца.
Произведения для детей, которые сочинил Лев Николаевич, включают в

Слайд 13 Маша поставила вёдра и развернула тряпки.

Когда она тронула тряпки, из них закричало что-то: уа! уа! уа! Маша нагнулась и увидала, что это был маленький красный ребёночек. Он громко кричал: уа! уа! Маша взяла его в руки и понесла в дом, и стала с ложки поить молоком.
Мать сказала:
- Что ты принесла?
Маша сказала:
- Ребёночка, я нашла у нашей двери.

 
Маша поставила вёдра и развернула тряпки. Когда она тронула тряпки, из них

Слайд 14Мать сказала:
- Мы и так бедны, где нам кормить ещё ребёнка;

я пойду к начальнику и скажу, чтоб его взяли.
Маша заплакала и сказала:
- Матушка, он не много будет есть, оставь его. Посмотри, какие у него красненькие сморщенные ручки и пальчики.
  Мать посмотрела, ей стало жалко. Она оставила ребёночка.
  Маша кормила и пеленала ребёночка, и пела ему песни, когда он ложился спать.

Мать сказала:- Мы и так бедны, где нам кормить ещё ребёнка; я пойду к начальнику и скажу,

Слайд 15Домашнее задание: прочитать рассказ А.П.Чехова «Каштанка»

Домашнее задание: прочитать рассказ А.П.Чехова «Каштанка»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть