Слайд 1
Родительское собрание по теме «Компьютер и дети»
Слайд 2
Цель: Убеждать родителей в необходимости контроля времени проведённого детьми у компьютера.
Задачи:
Расширять информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.
Познакомить родителей с современной информацией о роли компьютера в жизни школьника.
Убеждать родителей в необходимости дозировать время ребёнка, проведённое за компьютером.
Слайд 3
Повестка (План)
1. Вступительное
слово классного руководителя.
2. Выступление психолога «Уход от реальности»
3. Выступление медсестры
4. Рассматривание ситуаций.
5. Сообщение учителя о компьютерных играх
6. Принятие решения
Слайд 4
Родительское собрание по теме
«Компьютер и дети»
Слайд 5
Немного статистики:
-Две трети наших детей в возрасте от 6 до
12 лет играют в компьютерные игры ежедневно.
- Время ежедневных игр ребенком составляет в среднем более двух часов.
- 5 0 % детей «висят» в сети Интернет подряд, безо всякого выбора и исключений.
- 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет играют в одни и те же игры от 5 до 40 раз подряд.
- 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили компьютер, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.
Слайд 6
Давайте сравним две ситуации.
1. Ребенок за компьютером. Он не шатается бесцельно
и неизвестно с кем по улицам, он дома, не бегает, не прыгает, не разбрасывает карандаши, фломастеры, не малюет ими, где попало, не режет на мелкие кусочки любимое мамино платье. Он занят, не пристает к взрослым и даже, может быть, учится чему-то (по обучающим программам) или развивается (по развивающим программам) либо просто получает заряд положительных эмоций.
2. Компьютера нет. Зато есть столько проблем! Усадить дитя за уроки, пойти с ним погулять, потом чем-то занять, потом все убрать или заставить это сделать самого и т.д.
И при этом надо его еще воспитывать, напрягать свои нервы. Не правда ли, первое для вас проще?
- А что вы можете предложить детям взамен компьютера?
Слайд 7
Чем является компьютер
для вашего ребенка?
Слайд 8
Ребенок и компьютер — друзья или враги? Это зависит только от вас.
Самое главное, чтобы железная машина не заменила живого общения и не менее увлекательных подвижных игр.
Слайд 9
Компьютерные игры — это программы, предназначенные для развлечения людей на компьютере.
Такие игры получили чрезвычайно мощное развитие и вылились в огромнейший рынок за последние тридцать лет. Многие люди часами и сутками сидят за компьютером, играя в разного рода шутеры, MMORPG, RPG, стратегии, симуляторы и другие жанры компьютерных игр
Слайд 10Название игры говорит само за себя
Слайд 11
Игры - стратегии
Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но
психологи говорят о том, что такие многоуровневые игры особенно опасны для детей. Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.
Слайд 12
Обучающие и развивающие игры
Они очень эмоциональны, сопровождаются
весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов.
Специалисты доказали, что к выбору детской компьютерной игры или программы нужно относится с особым вниманием, потому то как показывают исследования психологов в этой области ребёнок попадает в зависимость от компьютера.
Слайд 13
Для того, чтобы предотвратить попадание ребенка в плен компьютерных игр, общайтесь
со своим ребенком «на одной волне». С самого раннего детства делайте его своим союзником в семейных делах. Обсуждайте, а не замалчивайте семейные проблемы. Беседуя с ребенком, интересуйтесь его мнением. Ежедневно рассказывайте, как прошел ваш день, спросите, что было интересного у него сегодня. Обязательно разрешайте подростку приглашать в дом друзей, спрашивайте о том, как он общается со своими ровесниками.
Слайд 14
Каковы ваши мнения о сказанном?
Слайд 15
- Может ли компьютер заменить общение с родителями?
- А общение
с друзьями, другими людьми, с природой?
- Может ли ребенок в «жестоких играх» познать мир и обрести опыт гуманного общения с другими людьми?
Слайд 16
Итог собрания:
- Дозировать время ребёнка, проведённое за компьютером.
- Приобретать компьютерные диски
с играми, не причиняющими вреда детскому здоровью и психике.
- Ограничить самостоятельность вашего ребенка при использовании Компьютера и доступа в Интернет.
- В перерывах в работе с компьютером рекомендуется выполнить специальные упражнения для глаз для рук и плечевого пояса, туловища и ног.
Слайд 17
Спасибо за участие!
Успехов вам в воспитание ваших детей!