Презентация, доклад по риторике на тему:Модель организации внеурочной деятельности

Основная идея моделиСоздание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности

Слайд 1Модель организации внеурочной деятельности
Учитель риторики
МОУ СОШ №16 п.Хани, Нерюнгринского района
Станченко

Елена Николаевна
Модель организации внеурочной деятельностиУчитель риторики МОУ СОШ №16 п.Хани, Нерюнгринского районаСтанченко Елена Николаевна

Слайд 2Основная идея модели
Создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации

младших школьников во внеурочной деятельности
Основная идея моделиСоздание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности

Слайд 3Цель: разработка механизмов организации внеурочной деятельности в риторике для младших школьников

.

Основные задачи: выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей учащихся к различным речевым видам деятельности;
Оказание помощи в поисках «себя»;
Создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности (коммуникабельности);
Развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
Создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
Развитие опыта неформального общения, взаимодействия сотрудничества.
Расширение рамок общения социумом.

Цель: разработка механизмов организации внеурочной деятельности в риторике для младших школьников .Основные задачи: выявление интересов, склонностей, способностей

Слайд 4 Внеурочная деятельность
Познай других
Умей общаться
Познай себя
Развивай себя
Будь самим собой
Схема внеурочной деятельности

Внеурочная деятельностьПознай другихУмей общатьсяПознай себяРазвивай себяБудь самим собойСхема внеурочной деятельности

Слайд 5Детская риторика
Основная цель курса риторики обучать эффективному общению, с четко

выраженной практической направленностью, где большая часть времени выделяется на формирование коммуникативно – риторических умений.
Главное внимание уделяется коммуникативных, риторических умений двух типов:
- первые (у-1) связаны с умением анализировать и оценивать общение
- вторые (у-2) с умением общаться в блоке «Речевые жанры» когда оценивается умение ориентироваться в ситуации (например: учитывать адресата, аудиторию; формировать свое коммуникативное намерение; определять свои неудачи и промахи).
Детская риторика Основная цель курса риторики обучать эффективному общению, с четко выраженной практической направленностью, где большая часть

Слайд 6Школа после уроков -
Это мир творчества, проявление и раскрытие каждым

ребенком своих интересов, увлечений, своего «я». Ведь главное что здесь ребенок делает свой выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.
Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство образования и воспитание.
Школа после уроков - Это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребенком своих интересов, увлечений, своего «я».

Слайд 7Ожидаемые результты реализации программы
Увеличение числа детей охваченных организованным досугом;
Воспитание уважительного отношение

к родному дому, школе, поселку;
Воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
Формирование чувства гражданственности, патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к самоопределению;
Достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования в них принимаемой обществом системы ценностей.
Ожидаемые результты реализации программыУвеличение числа детей охваченных организованным досугом;Воспитание уважительного отношение к родному дому, школе, поселку;Воспитание у

Слайд 8Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и

развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей проходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом внеурочная деятельность должна быть направлена на их культурно – творческую деятельность и духовно – нравственный потенциал, высокий уровень самосознания. Вся система работы в школе по данному направлению призвана предоставить возможность: -Свободного выбора детьми программ , объединений которые близки им по природе, отвечают им внутренним потребностям; - помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты и способности; - стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор; - быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию .
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества.

Слайд 9И в заключение я хочу привести высказывания двух известных людей России:

ученого и поэта XVIII века М.В.Ломоносова и академика XX века Д.С.Лихачева.

Риторика есть наука о всякой предложенной материи красно говорить и писать, то есть оную избранными речьми представлять и пристойными словами изображать…
М.В.Ломоносов
Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит.
Д.С.Лихачев

И в заключение я хочу привести высказывания двух известных людей России: ученого и поэта XVIII века М.В.Ломоносова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть