Презентация, доклад по риторике на тему: Вежливое возражение

Содержание

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА Упражнения: «Проглоти язык» «Завиток» «Проколи щеку»

Слайд 1МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» г.Вологда


УРОК РИТОРИКИ
7 класс

Учитель русского языка и литературы Окатова Ирина Александровна
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» г.Вологда        УРОК РИТОРИКИ

Слайд 2РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА
Упражнения:
«Проглоти язык»
«Завиток»

«Проколи щеку»

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА   Упражнения:  «Проглоти язык»  «Завиток»  «Проколи щеку»

Слайд 3РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

Мы бродили тёмным бором (спокойным голосом) Мы спросили дружным хором: (намного

громче) "Дома ль Бабушка Яга?" (совсем громко, крик) Бор ответил нам: (тише, как вторую строку) "Ага!" (громче, как третью строку).
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКАМы бродили тёмным бором (спокойным голосом) Мы спросили дружным хором: (намного громче)

Слайд 4 ТЕМА УРОКА: «ВЕЖЛИВОЕ ВОЗРАЖЕНИЕ»


Есть люди,
которые хорошо говорят,
но плохо разговаривают…
В.О.Ключевский

ТЕМА УРОКА:    «ВЕЖЛИВОЕ ВОЗРАЖЕНИЕ»

Слайд 5 ЦЕЛИ УРОКА:
знать средства выражения несогласия, формулы вежливого возражения для

эффективного общения;
учиться употреблять их в речи.
ЦЕЛИ УРОКА:знать средства выражения несогласия, формулы вежливого возражения для эффективного общения; учиться употреблять их в

Слайд 6 ЗАГЛЯНЕМ В ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ!



ВОЗРАЖЕНИЕ

- довод, мнение против чего-нибудь; выражение несогласия с чем-нибудь.

ЗАГЛЯНЕМ В ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ! ВОЗРАЖЕНИЕ - довод, мнение против чего-нибудь; выражение

Слайд 7ЗАДАНИЕ:
Проанализируйте диалог на стр.52 [1];
на основе диалога попробуйте сконструировать формулу возражения.

ЗАДАНИЕ:Проанализируйте диалог на стр.52 [1];на основе диалога попробуйте сконструировать формулу возражения.

Слайд 8 +
НЕСОГЛАСИЕ
АРГУМЕНТ

+НЕСОГЛАСИЕАРГУМЕНТ

Слайд 9ЧЕМ РАЗЛИЧАЮТСЯ ФОРМУЛЫ ВОЗРАЖЕНИЯ?(работа в парах)

Я не согласен.
Я не разделяю ваше

мнение.
Это неверно.
Это неправильно.
Вы не правы.


Я позволю себе не согласиться.
Я не во всем разделяю ваше мнение.
Это не совсем верно.
Это не совсем правильно.
Очень хотелось бы с вами согласиться, но, к сожалению, вы не правы.

ЧЕМ РАЗЛИЧАЮТСЯ ФОРМУЛЫ ВОЗРАЖЕНИЯ?(работа в парах)Я не согласен.Я не разделяю ваше мнение.Это неверно.Это неправильно.Вы не правы.Я позволю

Слайд 10ВСПОМНИ!
Что такое этикет?
Что такое речевой этикет ?

ВСПОМНИ!Что такое этикет?Что такое речевой этикет ?

Слайд 11ЗАПОМНИ!
Этикет – это совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к

людям.
Речевой этикет- часть этикета, правила, регулирующие речевое поведение собеседника.
ЗАПОМНИ!Этикет – это совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям.Речевой этикет- часть этикета, правила, регулирующие

Слайд 12+
+

ЭТИКЕТНЫЕ
СЛОВА

+ +ЭТИКЕТНЫЕ   СЛОВА

Слайд 13ПЕРЕВЕДЁМ ДЫХАНИЕ
Представьте, что перед вами горящая свеча.

Выдохните резко, чтобы погасить свечу. Выдохните так, чтобы пламя не погасить, а направить горизонтально.


ПЕРЕВЕДЁМ ДЫХАНИЕ    Представьте, что перед вами горящая свеча. Выдохните резко, чтобы погасить свечу. Выдохните

Слайд 14РАБОТА В ГРУППЕ
СОСТАВЬТЕ ПАМЯТКУ НА ТЕМУ:
«КАК ВОЗРАЗИТЬ И НЕ ПОССОРИТЬСЯ»

РАБОТА В ГРУППЕСОСТАВЬТЕ ПАМЯТКУ НА ТЕМУ: «КАК ВОЗРАЗИТЬ И НЕ ПОССОРИТЬСЯ»

Слайд 15 КАК ВОЗРАЗИТЬ И НЕ ПОССОРИТЬСЯ
Возражай по делу.
Выбирай вежливые

слова и выражения.
Произноси их мягким, доброжелательным, уважительным тоном.
Поменяй тему разговора (в частной беседе), если несогласие зашло слишком далеко.
Стремись остаться со своим собеседником в дружеских отношениях, даже если вы не убедили друг друга.




КАК ВОЗРАЗИТЬ И НЕ ПОССОРИТЬСЯВозражай по делу.Выбирай вежливые слова и выражения.Произноси их мягким, доброжелательным,

Слайд 16ЗАДАНИЕ:
Посмотрите
фрагмент фильма «Уроки французского» по повести В.Распутина.
Оцените речевое поведение героя.

ЗАДАНИЕ:Посмотритефрагмент фильма «Уроки французского» по повести В.Распутина.Оцените речевое поведение героя.

Слайд 17ПОДУМАЙ!
Согласны ли вы с такой точкой

зрения? Обсудите в паре.
«Я считаю, что учительница Лидия Сергеевна ведет себя неправильно. Ей нужно было наказать мальчика за проявленную грубость, поставить на место».
Если нет, попробуйте возразить.
ПОДУМАЙ!    Согласны ли вы с такой точкой

Слайд 18СЛОВАРНАЯ РАБОТА
ОППОНЕНТ – ТОТ, КТО ВЫСТУПАЕТ С ВОЗРАЖЕНИЕМ КОМУ-НИБУДЬ В ПУБЛИЧНОЙ

БЕСЕДЕ.

СЛОВАРНАЯ РАБОТАОППОНЕНТ – ТОТ, КТО ВЫСТУПАЕТ С ВОЗРАЖЕНИЕМ КОМУ-НИБУДЬ В ПУБЛИЧНОЙ БЕСЕДЕ.

Слайд 19ПОДСКАЗКА
Выполняя задание, используйте следующие выражения :
по моему мнению,

по-моему, на мой взгляд, мне кажется, возможно, я предполагаю и т.д.
ПОДСКАЗКА  Выполняя задание, используйте следующие выражения : по моему мнению, по-моему, на мой взгляд, мне кажется,

Слайд 20КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Попробуйте вежливо и аргументированно возразить Яшкину,

герою рассказа
А.П.Чехова «Мыслитель», убежденному в том, что в русском языке много лишних знаков.
КОНТРОЛЬНОЕ  ЗАДАНИЕ   Попробуйте вежливо и аргументированно возразить Яшкину, герою рассказа  А.П.Чехова «Мыслитель», убежденному

Слайд 21 «Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести в соответствие слова,

дать фразе легкость и правильное звучание».
А.С.Пушкин
«Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести в соответствие слова, дать фразе легкость и правильное звучание».

Слайд 22 ПОДУМАЙ!
Как правильно поставить знаки препинания в следующем предложении:


«Поставьте статую золотую пику держащую».
ПОДУМАЙ!   Как правильно поставить знаки препинания в следующем предложении:  «Поставьте статую золотую пику держащую».

Слайд 23ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (на выбор):
1. Запишите в правую половину таблицы речевые формулы, противоположные

по своему значению.
2. На основе приведенной памятки составьте диалог.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (на выбор): 1. Запишите в правую половину таблицы речевые формулы, противоположные по своему значению.2. На

Слайд 24Спасибо за работу

Спасибо за работу

Слайд 25Список литературы и Интернет-ресурсов:
1.Учебник «Школьная риторика», 7 класс, под редакцией Т.А.

Ладыженской, М., 2009 г.
2. «Методические рекомендации к учебнику «Школьная риторика» под редакцией Т.А. Ладыженской, 7 класс, «С-ИНФО», «Баласс», 2007 г.
3. Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка» / С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. - 4-е изд., доп. - Москва : Азбуковник, 2000.
4. orator.ru Афоризмы Василия Осиповича Ключевского.
5. socratify.net Цитаты и пословицы.



Список литературы и Интернет-ресурсов:1.Учебник «Школьная риторика», 7 класс, под редакцией Т.А. Ладыженской, М., 2009 г.  2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть