Презентация, доклад по разработке ПО на тему Жизненный цикл

Содержание

Жизненный цикл информационной системы представляет собой непрерывный процесс, начинающийся с момента принятия решения о создании информационной системы и заканчивающийся в момент полного изъятия ее из эксплуатации. Существует международный стандарт, регламентирующий жизненный цикл информационных систем — ISO/IEC

Слайд 1Жизненный цикл АИС

Жизненный цикл АИС

Слайд 2Жизненный цикл информационной системы представляет собой непрерывный процесс, начинающийся с момента

принятия решения о создании информационной системы и заканчивающийся в момент полного изъятия ее из эксплуатации.
Существует международный стандарт, регламентирующий жизненный цикл информационных систем — ISO/IEC 12207.
Жизненный цикл информационной системы представляет собой непрерывный процесс, начинающийся с момента принятия решения о создании информационной системы

Слайд 3Стандарт ISO/IEC 12207 определяет структуру жизненного цикла, включая процессы, действия и

задачи, которые должны быть выполнены во время создания информационной системы. Согласно данному стандарту структура жизненного цикла основывается на трех группах процессов:






Стандарт ISO/IEC 12207 определяет структуру жизненного цикла, включая процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во

Слайд 4Структура стандарта

Структура стандарта

Слайд 5Основные процессы жизненного цикла
Среди основных процессов ЖЦ наибольшую важность имеют три:

разработка, эксплуатация и сопровождение. Каждый процесс характеризуется определенными задачами и методами их решения, исходными данными, полученными на предыдущем этапе, и результатами.

Разработка
Разработка ИС включает в себя все работы по созданию информационного ПО и его компонентов в соответствии с заданными требованиями. Разработка информационного ПО также включает:
оформление проектной и эксплуатационной документации;
подготовку материалов, необходимых для тестирования разработанных программных продуктов;
разработку материалов, необходимых для обучения персонала.
Разработка является одним из важнейших процессов ЖЦ ИС и, как правило, включает в себя стратегическое планирование, анализ, проектирование и реализацию (программирование).



Основные процессы жизненного циклаСреди основных процессов ЖЦ наибольшую важность имеют три: разработка, эксплуатация и сопровождение. Каждый процесс

Слайд 6Эксплуатация
К эксплуатации относятся:
конфигурирование базы данных и рабочих мест пользователей;
обеспечение

пользователей эксплуатационной документацией;
обучение персонала.
Основные эксплуатационные работы включают:
непосредственно эксплуатацию;
локализацию проблем и устранение причин их возникновения;
модификацию программного обеспечения;
подготовку предложений по совершенствованию системы;
развитие и модернизацию системы.

ЭксплуатацияК эксплуатации относятся: конфигурирование базы данных и рабочих мест пользователей; обеспечение пользователей эксплуатационной документацией; обучение персонала. Основные

Слайд 7Сопровождение
Службы технической поддержки играют весьма заметную роль в жизни любой

корпоративной информационной системы.
Наличие квалифицированного технического обслуживания на этапе эксплуатации информационной системы является необходимым условием решения поставленных перед ней задач, причем ошибки обслуживающего персонала могут приводить к явным или скрытым финансовым потерям, сопоставимым со стоимостью самой информационной системы.
Сопровождение Службы технической поддержки играют весьма заметную роль в жизни любой корпоративной информационной системы. Наличие квалифицированного технического

Слайд 8Вспомогательные процессы ЖЦ
Среди вспомогательных процессов одно из главных мест занимает

управление конфигурацией. Это тот вспомогательный процесс, который поддерживает основные процессы жизненного цикла информационной системы, прежде всего процессы разработки и сопровождения. При разработке проектов сложных информационных систем, состоящих из многих компонентов, каждый из которых может разрабатываться независимо и, следовательно, иметь несколько вариантов реализации и/или несколько версий одной реализации, возникает проблема учета их связей и функций, создания единой структуры и обеспечения развития всей системы. Управление конфигурацией позволяет организовывать, систематически учитывать и контролировать внесение изменений в различные компоненты информационной системы на всех стадиях ее жизненного цикла.







Вспомогательные процессы ЖЦ Среди вспомогательных процессов одно из главных мест занимает управление конфигурацией. Это тот вспомогательный процесс,

Слайд 9Организационные процессы
Управление проектом связано с вопросами планирования и организации работ,

создания коллективов разработчиков и контроля за сроками и качеством выполняемых работ. Техническое и организационное обеспечение проекта включает:
выбор методов и инструментальных средств для реализации проекта;
определение методов описания промежуточных состояний разработки;
разработку методов и средств испытаний созданного программного обеспечения;
обучение персонала.
Обеспечение качества проекта связано с проблемами верификации, проверки и тестирования компонентов информационной системы.
Верификация — это процесс определения соответствия текущего состояния разработки, достигнутого на данном этапе, требованиям этого этапа.
Проверка — это процесс определения соответствия параметров разработки исходным требованиям. Проверка отчасти совпадает с тестированием, которое проводится для определения различий между действительными и ожидавшимися результатами и оценки соответствия характеристик информационной системы исходным требованиям.
Организационные процессы  Управление проектом связано с вопросами планирования и организации работ, создания коллективов разработчиков и контроля

Слайд 10Стадии жизненного цикла.
1. Предпроектное обследование:
сбор материалов для проектирования, при этом

выделяют формулирование требований, с изучения объекта автоматизации, даются предварительные выводы предпроектного варианта ИС;
анализ материалов и разработка документации, обязательно дается технико-экономическое обоснование с техническим заданием на проектирование ИС.

Стадии жизненного цикла. 1. Предпроектное обследование:сбор материалов для проектирования, при этом выделяют формулирование требований, с изучения объекта

Слайд 112. Проектирование:
выбор проектных решений по аспектам разработки ИС;
описание реальных компонент ИС;
оформление

и утверждение технического проекта (ТП)
выбор или разработка математических методов или алгоритмов программ;
корректировка структур БД;
создание документации на доставку и установку программных продуктов;
выбор комплекса технических средств с документацией на ее установку.
разработка техно-рабочего проекта ИС (ТРП).
разработка методологии реализации функций управления с помощью ИС и описанием регламента действий аппарата управления.

2. Проектирование:выбор проектных решений по аспектам разработки ИС;описание реальных компонент ИС;оформление и утверждение технического проекта (ТП)выбор или

Слайд 123. Разработка ИС:
получение и установка технических и программных средств;
тестирование и доводка

программного комплекса;
разработка инструкций по эксплуатации программно-технических средств.
4. Ввод ИС в эксплуатацию:
ввод технических средств;
ввод программных средств;
обучение и сертификация персонала;
опытная эксплуатация;
сдача и подписание актов приемки-сдачи работ.

3. Разработка ИС:получение и установка технических и программных средств;тестирование и доводка программного комплекса;разработка инструкций по эксплуатации программно-технических

Слайд 135. Эксплуатация ИС:
повседневная эксплуатация;
общее сопровождение всего проекта.

5. Эксплуатация ИС:повседневная эксплуатация;общее сопровождение всего проекта.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть