2 уровень – «мезосистема» «социальная сфера»
1 уровень – «микросистема» «семейная сфера»
4 уровень – «макросистема» «историческая сфера»
Психика
(мотивы, чувства, уставновки, социальные нормы)
Поведение
Воздействие
Стимул
S
Реакция
R
Человек – машина(механизм), который приводится в действие входящим сигналом (S) и вырабатывает ответный сигнал (R)
Дж. Уотсон (1878-1958)
Учения и опыты о безусловных рефлексах
А. Бандура(1925-1988)
Интеллект, рассматривается, как образец адаптации к требованиям внешней среды
Ассимиляция – включение новый инфы в существующую структуру
Аккомодация – изменение структуры с требованием внешней среды
Мир обретает для ребенка смысл только благодаря усвоению «значений», которые разделяют окружающие его люди
Л. Выготский(1896-1934)
Выделил два уровня когнитивного развития
«Уровень актуального развития ребенка»
Определяется способностью ребенка самостоятельно решать определенные задачи
«Уровень потенциального развития ребенка»
Определяется характером задач, которые ребенок в состоянии решить с помощью взрослого или другого компетентного ребенка
Путь от социального развития идёт к индивидуальному
Л. Выготский(1896-1934)
К. Т. Главным образом, исследуют перцептивные способности, речь, мышление, но практически не рассматривают эмоциональное развитие, межличностные отношения, формирование особенностей личности….
Младенец
(1.5-3 года)
«Я», «Эго» - опирается на принцип реальности
Дошкольник
(между 3 и 6)
«Сверх-Я», «СуперЭго» - советь, внутренний полицейски,
«конфликт с «ОНО»*
*Сильный конфликт является НЕВРОЗОМ
«Сверх-Я», «СуперЭго» - советь, внутренний полицейски,
«конфликт с «ОНО»*
З. Фрейд (1856-1939)
З. Фрейд (1856-1939)
З. Фрейд (1856-1939)
З. Фрейд (1856-1939)
З. Фрейд (1856-1939)
Процесс поиска эго-идентичности продолжаются всю жизнь и представлен 8 стадиями психосоциального развития
В основе гуманистической психологии лежит философия экзистенциализма*
* - направление в современной философии, в центре внимания которого, находятся стремления человека найти смысл своего существования и жить свободно и ответственно в соответствии с этическими принципами.
«Кто я?»
«Что я могу сделать, чтоб стать тем,
кем я хочу быть?»
Образ «Я», формировавшийся на протяжении жизни, в собственную очередь оказывает влияние на восприятие данным человеком мира, иных людей, на оценки, что дает человек своему поведению.
Я-концепция может оказаться положительной, амбивалентной (противоречивой), отрицательной.
Индивид с положительной Я-концепцией, видит мир иначе, чем человек с отрицательной или амбивалентной. Я-концепция может неправильно отражать действительность, быть искаженной и вымышленной.
То, что не согласуется с Я-концепцией человека, может оказаться вытеснено из его сознания, отвергнуто, впрочем фактически может быть истинным.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть