Презентация, доклад по психологии общения на тему Интерактивная функция общения(1 курс)

Интерактивная функция общения (от англ. interaction — взаимодействие) обеспечивает взаимодействие людей в организации, непосредственную организацию их совместной деятельности.Взаимная связьВзаимное влияниеВзаимное изменение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Интерактивная функция общенияГБПОУ ИО Черемховский педагогический колледжКосотурова Н.С. преподаватель психологииЧеремхово, 2015
Текст слайда:

Интерактивная функция общения

ГБПОУ ИО
Черемховский
педагогический колледж

Косотурова Н.С.
преподаватель психологии

Черемхово, 2015


Слайд 2
Интерактивная функция общения  (от англ. interaction — взаимодействие)  обеспечивает взаимодействие людей в организации, непосредственную организацию
Текст слайда:

Интерактивная функция общения (от англ. interaction — взаимодействие) обеспечивает взаимодействие людей в организации, непосредственную организацию их совместной деятельности.

Взаимная
связь

Взаимное
влияние

Взаимное изменение


Слайд 3
Уровни общения (интеракции)макроуровень - выражается в том, что человек общается с другими людьми в соответствии со сложившимися
Текст слайда:

Уровни общения (интеракции)

макроуровень - выражается в том, что человек общается с другими людьми в соответствии со сложившимися обстоятельствами, традициями или обычаями;

мезауровень - предполагает общение в пределах содержательной темы, конкретного предмета разговора, который может быть единичным актом или носить многоцелевой характер;

макроуровень - несет элемент содержания и выражается в определенных показателях, которые характерны и для других уровней (рукопожатие, мимика и т.п.


Слайд 4
Типы взаимовлияниявзаимное облегчение - действия партнеров по общению становятся результативными благодаря благотворному влиянию друг на друга;взаимное затруднение
Текст слайда:

Типы взаимовлияния

взаимное облегчение - действия партнеров по общению становятся результативными благодаря благотворному влиянию друг на друга;

взаимное затруднение - взаимодействие неэффективно, действия партнеров затрудняют достижение результатов общения;

одностороннее облегчение— взаимодействие способствует повышению эффективности действий одного из партнеров;

одностороннее затруднение— для одного из партнеров намеренно или непреднамеренно создаются помехи;

асимметричное облегчение — один из партнеров испытывает затруднения из-за того, что в ситуации общения облегчает действия другого;

независимость - поведение партнеров не влияет на степень эффективности действий друг друга.


Слайд 5
Межличностные отношения — это субъективно переживаемые связи между людьми, проявляющиеся в характере и способах  взаимных влияний
Текст слайда:

Межличностные отношения — это субъективно переживаемые связи между людьми, проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний партнеров в ходе совместной деятельности.

единая цель, ее жесткая регламентация и определение способов осуществления контактов между людьми;
общность мотивов, побуждающая людей к взаимодействию;
наличие единого пространства и времени взаимодействия;
разделение единого процесса деятельности на отдельные функции и их распределение между участниками;
координация индивидуальных действий и управление ими;
знание каждым участником норм, правил и процедур общения;
необходимость передачи информации, обмен ею;
эффективная обратная связь по вертикали.

Разработка группового проекта в школе – это совместная деятельность?


Слайд 6
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ:ФОРМАЛЬНОЕНЕФОРМАЛЬНОЕИНТЕРАКТИВНОЕ
Текст слайда:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ:

ФОРМАЛЬНОЕ
НЕФОРМАЛЬНОЕ

ИНТЕРАКТИВНОЕ


Слайд 7
Формальная группаСоздана искусственно, чьим-либо волевым решениемобязательность контактов всех участников общения независимо от их симпатий и антипатий;предметно-целевой характер
Текст слайда:

Формальная группа

Создана искусственно, чьим-либо волевым решением

обязательность контактов всех участников общения независимо от их симпатий и антипатий;
предметно-целевой характер содержания взаимодействия;
соблюдение формально-ролевых принципов взаимодействия с учетом должностных ролей, прав и функциональных обязанностей, придерживаясь при этом субординации и делового этикета;
заинтересованность всех участников взаимодействия в достижении конечного результата и при этом реализация личных намерений;
коммуникативный контроль участников взаимодействия, в том числе высокий;
формальные ограничения (по договоренности, по деловому этикету, корпоративная этика, насильственно)


Слайд 8
неформальная группаСоздана в соответствии с потребностью людей в общении, по симпатии, по интересамСоциальный контроль - установление и
Текст слайда:

неформальная группа

Создана в соответствии с потребностью людей в общении, по симпатии, по интересам

Социальный контроль - установление и укрепление норм — групповых эталонов приемлемого и неприемлемого поведения.(Чтобы быть принятым группой и сохранить в ней свое положение, человек должен соблюдать эти нормы, а тех, кто их нарушает, может ждать отчуждение.
 
Сопротивление переменам, т.к. перемены внесенные на формальном уровне могут нарушить целостность неформальной группы
 
Неформальные лидеры - приобретает свое положение, добиваясь власти и применяя ее по отношению к членам группы, делает опору на признание его группой, в своих действиях он делает ставку на людей и их взаимоотношения.


Слайд 9
Интерактивное взаимодействие - взаимодействие при объединении коллективных усилий для совместного решения той или иной задачи, которое осуществляется
Текст слайда:

Интерактивное взаимодействие - взаимодействие при объединении коллективных усилий для совместного решения той или иной задачи, которое осуществляется через вмешательство руководителя в групповую ситуа­цию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной целью.

эффективность интерактивного взаимодействия зависит от эффективности групповой работы;
по успешности своей работы во многих отношениях превосходит любую аналогичную по составу, но построенную на других принципах взаимодействия группу;
при интерактивном общении индивид обогащается, приобретает и заимствует от других то, что не может быть приобретено вне группы, а успешность совместной деятельности людей определяется не столько активностью каждого члена группы, сколько оптимальностью их взаимодействия


Слайд 10
Механизмы эффективного взаимодействияВзаимопонимание— это результат познания партнера, формирования общих целей и методов взаимодействия.Координация — поиск таких средств
Текст слайда:

Механизмы эффективного взаимодействия

Взаимопонимание— это результат познания партнера, формирования общих целей и методов взаимодействия.

Координация — поиск таких средств общения, которые в наилучшей степени соответствуют намерениям и возможностям пар­тнеров.

Согласование — механизм взаимодействия, касающийся в
основном мотивационно-потребностной стороны общения.

Партнерство— предполагает отношение к другому человеку
как к равному, с кем надо считаться, но в то же время стремление
не допустить ущерба себе, раскрывая цели своей деятельности.


Слайд 11
Условия эффективного взаимодействияСовместимость —оптимальное сочетание свойств участников взаимодействия, возможность группы в дан­ном составе работать бесконфликтно и согласованно,
Текст слайда:

Условия эффективного взаимодействия

Совместимость —оптимальное сочетание свойств участников взаимодействия, возможность группы в дан­ном составе работать бесконфликтно и согласованно, что создает
условия для эффективной совместной деятельности.
(физиологическая, психофизиологическая, психологическая, социально-психологическая)

Сработанность— это согласованность в работе между участ­никами совместной деятельности.


Слайд 12
Фасцинация (от англ. fascination — очарование)это специально организованное вербальное воздействие на поведение участника групповой работы, с целью
Текст слайда:

Фасцинация
(от англ. fascination — очарование)
это специально организованное вербальное воздействие на поведение участника групповой работы, с целью формирования доверия и повышения эффективности воздействия информации.

ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ:

установление равноправного первичного контакта и формирование позитивного образа другого человека.
формируются необходимые для эффективного взаимодействия межличностные отношения (достижение согласия, эмоциональная поддержка …):
образуются специфические механизмы регулирования динамики индивидуальных познавательных процессов, вырабатываются совместные стратегии и технологии решения задач, единый для группы стиль деятельности


Слайд 13
Стратегии взаимодействия (К. Томас)
Текст слайда:

Стратегии взаимодействия (К. Томас)


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть