Презентация, доклад ПО ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ

Содержание

Интерактивная сторона общенияПсихология общения

Слайд 1


Слайд 4Интерактивная сторона общения
Психология общения

Интерактивная сторона общенияПсихология общения

Слайд 5Интеракция
взаимодействие людей в процессе общения, организация совместной деятельности.

Интеракциявзаимодействие людей в процессе общения, организация совместной деятельности.

Слайд 6Типы взаимодействия:
Кооперация — это такое взаимодействие, при котором его субъекты достигают

взаимного соглашения о преследуемых целях и стремятся не нарушать его, пока совпадают их интересы.
Конкуренция — это взаимодействие, характеризующееся достижением индивидуальных или групповых целей и интересов в условиях противоборства между людьми.
Типы взаимодействия:Кооперация — это такое взаимодействие, при котором его субъекты достигают взаимного соглашения о преследуемых целях и

Слайд 7Трансактный анализ
Эрик Берн, американский психолог и психиатр.
Разработчик теории трансакционного анализа

Трансактный анализЭрик Берн, американский психолог и психиатр.Разработчик теории трансакционного анализа

Слайд 9Структура «Я» по Э.Берну
Взрос-лый

Структура «Я» по Э.БернуВзрос-лый

Слайд 10 Конфликт - столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, а также серьезное разногласие,

острый спор, приводящий к борьбе, при которой между собеседниками наблюдается определенная степень ущемления нравственного достоинства и проявление неуважения.
Конфликт - столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, а также серьезное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе, при

Слайд 11Типологии конфликтов
Разделение по субъектам, или сторонам конфликта:
внутриличностные
межличностные
между личностью и группой
межгрупповые
межгосударственные

Типологии конфликтов	Разделение по субъектам, или сторонам конфликта:внутриличностныемежличностныемежду личностью и группоймежгрупповыемежгосударственные

Слайд 13Характеристики конфликта
Объект конфликта — реальный или идеальный предмет, являющийся причиной спора.


Стороны конфликта (оппоненты, участники) - отдельные люди или группы людей. Для сторон характерно наличие у них внешней и внутренней позиции в конфликте.
Характеристики конфликтаОбъект конфликта — реальный или идеальный предмет, являющийся причиной спора. Стороны конфликта (оппоненты, участники) - отдельные

Слайд 14Характеристики конфликта
Внешняя позиция - эта та мотивировка участия в конфликте, которая

открыто предъявляется сторонами своим оппонентам.

Внутренняя позиция - представляет собой набор тех истинных интересов, мотивов и ценностей, которые принуждают человека или группу включаться в конфликт. Внутренняя позиция зачастую скрыта не только от оппонентов и наблюдателей, но и от самого субъекта, так как является неосознаваемой.

Внешняя позиция может совпадать, а может и не совпадать с внутренней позицией.
Характеристики конфликтаВнешняя позиция - эта та мотивировка участия в конфликте, которая открыто предъявляется сторонами своим оппонентам. Внутренняя

Слайд 15Характеристики конфликта
Конфликт становится психологической реальностью для участников с момента возникновения инцидента.



Инцидент — это ситуация взаимодействия, позволяющая осознать его участникам наличие объективного противоречия в их интересах и целях. То есть инцидент — это осознание конфликтной ситуации.
Он может протекать в различных формах: скрытой и открытой.
Характеристики конфликтаКонфликт становится психологической реальностью для участников с момента возникновения инцидента. Инцидент — это ситуация взаимодействия, позволяющая

Слайд 16Основные стадии развития конфликта
В динамике конфликта, то есть в закономерностях его

развития, выделяют четыре основные стадии развития конфликта:

Возникновение конфликта
Осознание конфликта
Конфликтные действия
Разрешение конфликта

Основные стадии развития конфликта	В динамике конфликта, то есть в закономерностях его развития, выделяют четыре основные стадии развития

Слайд 17Конфликт может выполнять как деструктивную, так и конструктивную функции
Конфликт деструктивен, если

он:
уводит в сторону от решения более важных проблем и дел,
укрепляет низкую самооценку и вызывает стресс,
вызывает безответственное, заслуживающее сожаления поведение.
Конфликт может выполнять как деструктивную, так и конструктивную функцииКонфликт деструктивен, если он:уводит в сторону от решения более

Слайд 18Конфликт конструктивен, если он:
раскрывает важную проблему,
вовлекает индивидов в решение проблемы,
дает

выход скопившимся негативным эмоциям,
помогает индивидам совершенствоваться и использовать полученные знания и опыт.

Конфликт конструктивен, если он: раскрывает важную проблему,вовлекает индивидов в решение проблемы,дает выход скопившимся негативным эмоциям,помогает индивидам совершенствоваться

Слайд 19Стратегии поведения в конфликте УХОД
Уклонение от конфликта, стремление выйти из конфликтной ситуации,

не разрешая ее:
молчание,
демонстративное удаление,
обиженный уход,
затаенный гнев,
депрессия,
игнорирование обидчика,
ехидные замечания по его поводу и за его спиной,
переход на «чисто деловые отношения»,
полный отказ от отношений с оппонентом.

Стратегии поведения в конфликте УХОД	Уклонение от конфликта, стремление выйти из конфликтной ситуации, не разрешая ее: молчание, демонстративное

Слайд 20Уход может быть оправдан, если:
источник разногласий несущественен по сравнению с более

важными задачами;
необходимо время, чтобы восстановить спокойствие и создать условия для трезвой оценки ситуации;
вы знаете, что не можете решить конфликт в свою пользу и не хотите этого. Отношения с оппонентом при этом для вас не важны.

Уход может быть оправдан, если:источник разногласий несущественен по сравнению с более важными задачами;необходимо время, чтобы восстановить спокойствие

Слайд 21ПРИСПОСОБЛЕНИЕ
Изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий, отказ от своих интересов.

Субъект подавляет свои негативные эмоции, делает вид, словно все в порядке, продолжает действовать, словно ничего не произошло, мирится с происходящим, чтобы не нарушить покой, ругает себя за свою раздражительность, молчит, вынашивает план мести.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ	Изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий, отказ от своих интересов. Субъект подавляет свои негативные эмоции, делает

Слайд 22Приспособление может быть уместно, если:
вы оказались не правы и признаете это;
вас

не особенно волнует случившееся;
вам важнее сохранить добрые отношения с оппонентом, чем отстоять свои интересы;
предмет разногласий для вас менее существенен, чем для оппонента, итог намного важнее для него, чем для вас;
отстаивание своей точки зрения требует слишком много времени и сил.

Приспособление может быть уместно, если: вы оказались не правы и признаете это;вас не особенно волнует случившееся;вам важнее

Слайд 23КОНКУРЕНЦИЯ
Соперничество, конкуренция,
открытая борьба за свои
интересы, отстаивание своей
позиции.
Стремление доказать, что
другой не

прав,
попытки перекричать его,
применить физическое
насилие;
требования беспрекословного
послушания;
попытки перехитрить,
призвать на помощь союзников;
шантажировать разрывом
отношений.

КОНКУРЕНЦИЯСоперничество, конкуренция,открытая борьба за своиинтересы, отстаивание своейпозиции. Стремление доказать, чтодругой не прав, попытки перекричать его,применить физическоенасилие; требования

Слайд 24Борьба может быть уместной, если:

требуются быстрые и решительные меры в непредвиденной

и опасной ситуации;
исход очень важен для вас и вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы;
вы чувствуете, что у вас нет выбора и вам нечего терять, отношения с оппонентом для вас совершенно не важны;


Борьба может быть уместной, если:требуются быстрые и решительные меры в непредвиденной и опасной ситуации;исход очень важен для

Слайд 25КОМПРОМИСС
Урегулирование разногласий через взаимные уступки.
Компромиссное поведение может проявляться в том,

что субъект поддерживает дружеские отношения, ищет справедливого исхода, делит предмет желаний поровну, избегает самовластия и напоминания о своем первенстве, стремится получить что-то для себя, но избегает лобовых столкновений, немного уступает ради сохранения отношений.

КОМПРОМИСС	Урегулирование разногласий через взаимные уступки. Компромиссное поведение может проявляться в том, что субъект поддерживает дружеские отношения, ищет

Слайд 26Компромисс может быть уместным, если:

необходимо принять срочное решение при дефиците времени,

а аргументы сторон одинаково убедительны;
сотрудничество или подавление не приводит к успеху, а он важен для вас;
вас может устроить временное решение;
ваша позиция имеет для вас не слишком большое значение, и вы можете несколько изменить поставленную вами цель;
компромисс позволит вам сохранить взаимоотношения, и вы предпочитаете хоть что-то получить, чем все потерять.

Компромисс может быть уместным, если:необходимо принять срочное решение при дефиците времени, а аргументы сторон одинаково убедительны;сотрудничество или

Слайд 27СОТРУДНИЧЕСТВО

Совместный поиск решения, удовлетворяющего интересы обеих сторон. Человек сотрудничающий определяет потребности

участников, старается их удовлетворить, признает ценности других, равно как и свои собственные, объективно отделяет проблему от личности, ищет неординарные решения, не щадит проблему, щадит людей.

СОТРУДНИЧЕСТВО	Совместный поиск решения, удовлетворяющего интересы обеих сторон. Человек сотрудничающий определяет потребности участников, старается их удовлетворить, признает ценности

Слайд 28Сотрудничество целесообразно, если:
вы заботитесь о чувствах вашего оппонента, рассчитываете на его

добрую волю и вовлеченность;
необходимо найти общее, единственное решение, каждый из подходов слишком важен и не допускает компромиссов;
у вас тесные и длительные отношения с другой стороной, а обсуждаемый вопрос очень важен;
у вас есть время для разрешения конфликта и отношения с партнером для вас важны.

Сотрудничество целесообразно, если: вы заботитесь о чувствах вашего оппонента, рассчитываете на его добрую волю и вовлеченность;необходимо найти

Слайд 29Способы разрешения конфликтов
Конструктивное поведение
модель «Я выигрываю – ты выигрываешь»
Метод «Я-высказывания»
Переговоры

Способы разрешения конфликтовКонструктивное поведение модель «Я выигрываю – ты выигрываешь»Метод «Я-высказывания»Переговоры

Слайд 30Конфликт разрешим с помощью синтонов



Конфликт разрешим с помощью синтонов

Слайд 31 Алгоритм анализа конфликта
Участники (стороны) конфликта.
Объект притязаний сторон.
Декларируемые цели сторон (внешняя позиция).
Потребности

и опасения сторон (внутренние мотивы)
Оцените роль в данной истории самовара, курицы и тараканов.
Изменения в сторонах и объекте в процессе развития отношений, в частности:
Появление новых участников.
Возникновение конфликтов внутри лагеря единомышленников.
Изменение формулировки внешней позиции.
Переконструирование ценностей и смыслов.
Изменение в объекте конфликта.
Выбранный способ разрешения конфликта. Какую стратегию поведения в конфликтной ситуации выбирают герои?
Оценка выбранного способа разрешения конфликта каждой из сторон, их чувства и мысли.

Алгоритм анализа конфликтаУчастники (стороны) конфликта.Объект притязаний сторон.Декларируемые цели сторон (внешняя позиция).Потребности и опасения сторон (внутренние мотивы)Оцените

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть