Презентация, доклад по психологии на тему: Социально-психологическое сопровождение детей сирот

Содержание

Воспитание ребенка вне семьи приводит к удручающим последствиям, затрагивающим личностные качества, психические, социальные качества ребенка, слабая сформированность которых становится причиной неподготовленности выпускника к жизни в социуме.

Слайд 1Технология социально-педагогического сопровождения детей сирот
Выполнила:
Деревская Анастасия

Технология социально-педагогического сопровождения детей сиротВыполнила: Деревская Анастасия

Слайд 2Воспитание ребенка вне семьи приводит к удручающим последствиям, затрагивающим личностные качества,

психические, социальные качества ребенка, слабая сформированность которых становится причиной неподготовленности выпускника к жизни в социуме.
Воспитание ребенка вне семьи приводит к удручающим последствиям, затрагивающим личностные качества, психические, социальные качества ребенка, слабая сформированность

Слайд 3Цель работы:
Подготовка выпускников  детских  домов  и лиц, оставшихся  без  попечения  родителей

к самостоятельной  жизни
Цель работы:Подготовка выпускников  детских  домов  и лиц, оставшихся  без  попечения  родителей к самостоятельной  жизни

Слайд 41.Повышение  уровня  социальной  адаптации (развитие  навыков  коммуникационной культуры, формирование  потребности в

общении, интимно – личностных  отношений).



Задачи:

2.Информационное обеспечение детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей начинающих свою трудовую деятельность по вопросам профессионального самоопределения

1.Повышение  уровня  социальной  адаптации (развитие  навыков  коммуникационной культуры, формирование  потребности в общении, интимно – личностных  отношений).Задачи:2.Информационное обеспечение

Слайд 5 3. Включение в адаптационный процесс интерактивных технологий (имитационных игр: сюжетно-ролевая,

дидактическая, аттестационная, рефлексивная), позволяющих выпускникам детских домов и детям оставшихся без попечения родителей, в игровой форме «проживать» различные ситуации.

3. Включение в адаптационный процесс интерактивных технологий (имитационных игр: сюжетно-ролевая, дидактическая, аттестационная, рефлексивная), позволяющих выпускникам детских

Слайд 6Методы работы
Тренинг
Тестирование
Профдиагностика
Собеседование
Наблюдение

Методы работы  Тренинг ТестированиеПрофдиагностика  Собеседование    Наблюдение

Слайд 71. Изучение научной и методической литературы по проблеме исследования.
2. Изучение особенностей

социальной среды и социальной ситуации в которой находятся дети.
3. Диагностика наиболее типичных трудностей, возникающих в процессе адаптации подростков к самостоятельной жизни.


Диагностический этап:

1. Изучение научной и методической литературы по проблеме исследования.2. Изучение особенностей социальной среды и социальной ситуации в

Слайд 81. Изучение уровня развития  социальных навыков.
2. Изучение  социальны сетей.
3. Тест «САН»

(самочувствие, активность, настроение).
4.Методика «Круги».
5.Методика диагностики страхов у детей «Страхи в домиках» А.И. Захарова и М.А. Панфиловой.

Методики для диагностического этапа:

1. Изучение уровня развития  социальных навыков.2. Изучение  социальны сетей.3. Тест «САН» (самочувствие, активность, настроение).4.Методика «Круги».5.Методика диагностики страхов

Слайд 9
Написание программы с учётом полученных диагностических данных.
Реализация системы занятий по программе.
Организационно-деятельный 

этап:
Написание программы с учётом полученных диагностических данных.Реализация системы занятий по программе.Организационно-деятельный  этап:

Слайд 10 «Я -творец отношений».
Цель тренинга:

дать единые представления и возможности для построения отношений во всех областях жизни – в семье, между родителями и детьми, с друзьями  и близкими, с коллегами и т.д.

Проведение тренинга

«Я -творец отношений».Цель тренинга: дать единые представления и возможности для

Слайд 11Проведение теста на профориентацию
Тест на профориентацию по методике академика Е. А.

Климова
Проведение теста на профориентациюТест на профориентацию по методике академика Е. А. Климова

Слайд 12В рамках имитационной игры транслируется три группы понятий:
 экономические, социальные;
 организационно-управленческие;
личностно-компетентностные;

Проведение имитационных деловых

игр.
В рамках имитационной игры транслируется три группы понятий: экономические, социальные; организационно-управленческие;личностно-компетентностные;Проведение имитационных деловых игр.

Слайд 131. Совместный анализ занятий со специалистами образовательного учреждения.
2. Диагностика изменений, произошедших

с подростками в ходе занятий.
3. Психолого-педагогический анализ результативности занятий в целом.

Итоговый этап:

1. Совместный анализ занятий со специалистами образовательного учреждения.2. Диагностика изменений, произошедших с подростками в ходе занятий.3. Психолого-педагогический

Слайд 14Занятия помогу сформировать навыки, необходимые для дальнейшей успешной самостоятельной жизни детей-сирот

и лиц из их числа:

•Умение управлять своим эмоциональным состоянием.
•Овладение подростками навыков самопознания и самопринятия.
•Выработка навыков коммуникативной культуры.

Ожидаемые результаты:

Занятия помогу сформировать навыки, необходимые для дальнейшей успешной самостоятельной жизни детей-сирот и лиц из их числа:•Умение управлять

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть