Презентация, доклад по психологии на тему Психология общения

Содержание

Общение- …….. взаимодействия между ………..., в ходе которого ……...., проявляются и формируются …………… отношения.процесслюдьмивозникаютмежличностные

Слайд 1Психология общения

Психология общения

Слайд 2Общение- …….. взаимодействия между ………..., в ходе которого ……....,

проявляются и формируются …………… отношения.

процесс

людьми

возникают

межличностные

Общение- ……..   взаимодействия между ………..., в ходе которого ……...., проявляются и формируются …………… отношения.процесслюдьмивозникаютмежличностные

Слайд 3Общение

Общение

Слайд 4Коммуникация (информационно-коммуникативная функция)
Два статусных положения:
Коммуникатор, тот кто передает информацию
Реципиент – тот, кто

принимает информацию





Информация передается посредством системы знаков (речь)
Обязательное условие – единая система знаков.
Коммуникатор кодирует, реципиент декодирует
Коммуникация (информационно-коммуникативная функция)Два статусных положения:Коммуникатор, тот кто передает информациюРеципиент – тот, кто принимает информациюИнформация передается посредством системы

Слайд 5Средства коммуникации
Вербальные

Невербальные



Средства коммуникацииВербальныеНевербальные

Слайд 7Вербальные средства общения

Основные виды информации
1.Побудительная:
приказ
совет
просьба.
2.Констатирующая
сообщение


Вербальные средства общенияОсновные виды информации1.Побудительная:приказсоветпросьба.2.Констатирующая сообщение

Слайд 10психологический
эмоциональный
травмирующее

психологическийэмоциональныйтравмирующее

Слайд 11Каналы коммуникации
1.Зрительно-визуальный

2.Аудио-вербальный

3.Кинестетико-тактильный

4.Ольфакторный

Каналы коммуникации1.Зрительно-визуальный2.Аудио-вербальный3.Кинестетико-тактильный4.Ольфакторный

Слайд 13Кинесика
оптико-кинетическая система, включающая в себя

1.Жесты
2.Мимику

3.Пантомимику

Кинесикаоптико-кинетическая система, включающая в себя1.Жесты2.Мимику3.Пантомимику

Слайд 14Паралингвистика
1.Система вокализации голоса
Тональность
Интонации
Тембр;
2.Экстралингвистика:
Паузы
Покашливания
Плач
Смех

Паралингвистика1.Система вокализации голосаТональностьИнтонацииТембр;2.Экстралингвистика:ПаузыПокашливанияПлачСмех

Слайд 15Проксемика
Нормы организации пространства и времени в общении – дистанции:

Ближние зоны:
Интимная –

0т 0 до 40 см
Личная – от 40 до 150 см

Дальние зоны:
Общественная – от 1,5-4 м
Открытая – от 4м до 8 м

ПроксемикаНормы организации пространства и времени в общении – дистанции:Ближние зоны:Интимная – 0т 0 до 40 смЛичная –

Слайд 16Визуальное общение система контакта глазами «глаза – зеркало души»
Деловой взгляд
Социальный взгляд
Интимный взгляд
«Пустой»

взгляд
Взгляд искоса
Поверх очков
 

Визуальное общение система контакта глазами «глаза – зеркало души»Деловой взглядСоциальный взгляд Интимный взгляд«Пустой» взгляд Взгляд искосаПоверх очков 

Слайд 17Коммуникативные барьеры
Фонетический барьер (темп, скорость, дикция)
Семантический барьер (смысл слов)
Стилистический барьер


Логический барьер
Барьер социально–культурного различия (пол, возраст, профессия, национальность)
Барьер отношения (чувство неприязни, недоверия и т.п.)
Коммуникативные барьерыФонетический барьер (темп, скорость, дикция) Семантический барьер (смысл слов)Стилистический барьер Логический барьерБарьер социально–культурного различия (пол, возраст, профессия,

Слайд 18Перцепция Аффективно-коммуникативная функция общения
Механизмы восприятия человека человеком:
Идентификация – рациональное восприятие: способность себя

поставить на место другого
Эмпатия- эмоциональное восприятие, умение понять и почувствовать то, что чувствует другой.
Рефлексия-осознание того как один воспринимает другого
Перцепция Аффективно-коммуникативная функция общенияМеханизмы восприятия человека человеком:Идентификация – рациональное восприятие: способность себя поставить на место другогоЭмпатия- эмоциональное

Слайд 19Феномены межличностного восприятия
Наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, стереотипов.
Стремление сделать преждевременное заключение  о личности оцениваемого человека 
Эффект “ореола”
Эффект “проецирования”
“Эффект первичности”
“Эффект последней информации”
Отсутствие желания прислушиваться к мнению

 других людей
Отсутствие изменений в восприятии и оценках людей,  происходящих со временем по естественным причинам.
Феномены межличностного восприятияНаличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, стереотипов.Стремление сделать преждевременное заключение       о личности оцениваемого человека Эффект “ореола”Эффект “проецирования”“Эффект первичности”“Эффект последней информации”Отсутствие желания прислушиваться к мнению

Слайд 20Интеракция Регуляционно-коммуникативная функция общения
Все взаимодействия делятся на:
кооперацию (суммирование сил участников)
конкуренцию (ярко выраженная форма конфликт).

Интеракция Регуляционно-коммуникативная функция общенияВсе взаимодействия делятся на:кооперацию (суммирование сил участников)конкуренцию (ярко выраженная форма конфликт).

Слайд 21Конфликт (от латинского – conflictus - столкновение) столкновение противоположно направленных целей интересов позиций мнений взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Конфликт (от латинского – conflictus - столкновение)  столкновение противоположно направленных целей интересов позиций мнений взглядов оппонентов

Слайд 24Стили управления конфликтом:
Сотрудничество 
Борьба
Приспособление 
Компромисс 
Уход 

Стили управления конфликтом:Сотрудничество БорьбаПриспособление Компромисс Уход 

Слайд 26Виды агрессии
Физическая агрессия
Косвенная агрессия
Вербальная агрессия
Раздражительность
Подозрительность
Негативизм
Обида
Чувство вины


Виды агрессииФизическая агрессияКосвенная агрессияВербальная агрессияРаздражительностьПодозрительностьНегативизмОбидаЧувство вины

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть