Презентация, доклад по психологии на тему Причины возникновения и способы предупреждения агрессии

Содержание

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ1. Сформировать знания об агрессии и ее причинах;2. Сформировать представление о видах и типах агрессии.

Слайд 1ГАПОУ НСО «БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




Дисциплина: Психология
Тема: Причины возникновения и способы предупреждения

агрессии




Разработчик :
Грамотина Елена Александровна

2018
ГАПОУ НСО «БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»Дисциплина: ПсихологияТема: Причины возникновения и способы предупреждения агрессииРазработчик :Грамотина Елена Александровна2018

Слайд 2ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
1. Сформировать знания об агрессии и ее причинах;
2. Сформировать представление

о видах и типах агрессии.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ1. Сформировать знания об агрессии и ее причинах;2. Сформировать представление о видах и типах агрессии.

Слайд 3МОТИВАЦИЯ
В профессиональном общении медицинского работника с пациентами, их родственниками, коллегами

все чаще проявляется агрессия. Современный медицинский работник должен обладать психологическими знаниями о природе человеческой агрессии, о факторах, влияющих на ее возникновения, о способах саморегуляции и ее снятии. Ведь разрушительное поведение очень отвлекает медицинского специалиста и приводит к небрежности в уходе за больными, ошибкам в диагностике и лечении.

МОТИВАЦИЯ В профессиональном общении медицинского работника с пациентами, их родственниками, коллегами все чаще проявляется агрессия. Современный медицинский

Слайд 4





Понятие агрессия. Природа агрессии.
Классификация типов агрессии.
Аверсивные факторы.
Способы снятия агрессии.
Возможности применения информационно-коммуникативных

технологий в профессиональной медицинской деятельности.

Понятие агрессия. Природа агрессии.Классификация типов агрессии.Аверсивные факторы.Способы снятия агрессии.Возможности применения информационно-коммуникативных технологий в профессиональной медицинской деятельности.

Слайд 5Понятие агрессии
Агрессия (от лат. aggredere - нападать) - поведение, направленное на

нанесение физического или психологического вреда, вплоть до уничтожения объекта агрессии. В роли объектов могут выступать живые существа или предметы. Агрессивное поведение может служить средством достижения какой-либо цели – например, повышению собственного статуса за счет самоутверждения. Различают аутоагрессию, которая проявляется в самообвинении, самоуничижении, нанесении себе телесных повреждений вплоть до самоубийства и гетероагрессию – проявление агрессии по отношению к другому.
Понятие агрессииАгрессия (от лат. aggredere - нападать) - поведение, направленное на нанесение физического или психологического вреда, вплоть

Слайд 6Природа агрессии
Существует множество теоретических обоснований возникновения агрессии, ее природы и факторов,

влияющих на ее проявление. Но все они подпадают под следующие четыре категории.
1. Агрессия относится к врожденным побуждениям и задаткам (З. Фрейд);
2. Агрессия относится к потребностям, активизируемым внешними стимулами (К.Лоренц);
3. Агрессия связанна с познавательным и эмоциональным процессами (Д. Доллард);
4. Агрессия является результатом научения (А. Бандура).
Природа агрессииСуществует множество теоретических обоснований возникновения агрессии, ее природы и факторов, влияющих на ее проявление. Но все

Слайд 7
Классификация типов агрессии
 
Различают несколько типов агрессии:

физическую и вербальную;

прямую (непосредственно направленную

против кого или чего-либо) и косвенную (направленную на враждебное лицо окольным путем);

активную (агрессор занимает активную позицию) и пассивную (агрессор не проявляет активности).
Классификация типов агрессии Различают несколько типов агрессии: физическую и вербальную;прямую (непосредственно направленную против кого или чего-либо) и косвенную

Слайд 9Аверсивные факторы
 
Аверсивные факторы – это факторы, провоцирующие агрессивное поведение.
Боль
Боль повышает

агрессивность у людей. Леонард Берковиц и его сотрудники продемонстрировали возникновение агрессивной реакции, предложив студентам Висконсинского университета подержать одну руку либо в чуть теплой, либо в холодной до боли воде. Те, кто опускал руку в ледяную воду, сообщали о растущем раздражении и досаде и о том, что буквально готовы были осыпать проклятиями соседа, издававшего неприятные звуки.
Аверсивные факторы Аверсивные факторы – это факторы, провоцирующие агрессивное поведение. 	БольБоль повышает агрессивность у людей. Леонард Берковиц и

Слайд 10Жара
Не комфортность окружающей обстановки также может вызвать агрессию. Отвратительные запахи, табачный

дым, загрязнение воздуха — все это может быть связано с агрессивным поведением. Наиболее изученным раздражителем среды является жара. Уильям Гриффит обнаружил, что по сравнению со студентами, заполнявшими анкеты в помещении с нормальной температурой воздуха, те, кто делал это в слишком душной комнате (с температурой выше 32 °С), чаще говорили о том, что они чувствовали себя усталыми, агрессивными; кроме того, они более враждебно реагировали на появление посторонних.  
ЖараНе комфортность окружающей обстановки также может вызвать агрессию. Отвратительные запахи, табачный дым, загрязнение воздуха — все это

Слайд 11Скученность (теснота)
Скученность — субъективное ощущение нехватки пространства — является еще одним фактором

стресса. Давка на задней площадке автобуса, автомобильные пробки или чрезмерное количество жильцов в комнате студенческого общежития создают ощущение неконтролируемости ситуации.
Скученность (теснота)Скученность — субъективное ощущение нехватки пространства — является еще одним фактором стресса. Давка на задней площадке автобуса,

Слайд 12

Атакующее поведение
Атаки или оскорбления со стороны другого человека являются необычайно сильным

возбудителем агрессии. 
Атакующее поведениеАтаки или оскорбления со стороны другого человека являются необычайно сильным возбудителем агрессии. 

Слайд 13Способы снятия агрессии
Как известно, с любыми возникающими эмоциями можно поступить двумя

способами – подавить их или выразить. В первом случае накапливающиеся внутри эмоции превращаются в большой ком, который однажды прорвется наружу. Поэтому для сохранения душевного здоровья агрессию, как и любые другие негативные переживания, следует выражать, то есть, давать ей выход.
Способы снятия агрессииКак известно, с любыми возникающими эмоциями можно поступить двумя способами – подавить их или выразить.

Слайд 14Существует три основных способа снятия агрессии - пассивный, активный и логический.

Пассивный

способ заключается в том, чтобы "поплакать" кому-то, пожаловаться, просто выговориться. Слезы снимают внутреннее напряжение, дать облегчение - это одна из важнейших функций слез.

Существует три основных способа снятия агрессии - пассивный, активный и логический.Пассивный способ заключается в том, чтобы

Слайд 15Активные способы строятся на двигательной активности. В основе их лежит тот факт,

что адреналин – спутник напряженности – "сгорает" во время физической работы. Лучше всего той, что связана с разрушением целого, рассечением его на части: вскапывание земли, работа топором и пр.
Из спортивных занятий быстрее всего снимают агрессивность те виды, которые включают удары: бокс, теннис, футбол, хоккей, волейбол, бадминтон, гольф.

Активные способы строятся на двигательной активности. В основе их лежит тот факт, что адреналин – спутник напряженности –

Слайд 16Логический способ приемлем преимущественно для рациональных людей, предпочитающих логику всему остальному. Такому

человеку главное –
докопаться до сути явления.
Логический способ приемлем преимущественно для рациональных людей, предпочитающих логику всему остальному. Такому человеку главное – докопаться до сути

Слайд 17Использование информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности
В современной медицине для повышения качества

оказания медицинской помощи, для создания комфортных условий общения с пациентами, для предупреждения сложных конфликтных ситуаций используются информационно-коммуникативные технологии.
Использование информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельностиВ современной медицине для повышения качества оказания медицинской помощи, для создания комфортных

Слайд 18Современные медицинские электронные сервисы:
«Автоматизированное рабочее место врача»
«Личный кабинет пациента»
«Телемедицина»

Современные медицинские электронные сервисы:«Автоматизированное рабочее место врача» «Личный кабинет пациента»«Телемедицина»

Слайд 19ЗАДАНИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ

Определить тип агрессии.
Предположить возможные причины агрессии.
Назвать основные

способы снятия агрессии

ЗАДАНИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫОпределить тип агрессии.Предположить возможные причины агрессии.Назвать основные способы снятия агрессии

Слайд 20
Кейс №1 Мама привела пятилетнего сына к стоматологу. Ребенок боялся сесть

в кресло, плакал даже при виде инструментов. Врач начал кричать на него и возмущаться: «У меня уже нет терпения, тебя лечить, когда же ты успокоишься?»

Кейс №4 Пациента, находясь в стационаре, неоднократно обращалась за просьбой об измерение артериального давления к палатной медицинской сестре, по причине ухудшения самочувствия. Медицинская сестра на протяжении длительного времени игнорировала просьбу пациентки, АД не измерила.
Кейс №1 Мама привела пятилетнего сына к стоматологу. Ребенок боялся сесть в кресло, плакал даже при виде

Слайд 21Кейс №2 Бабушка с внучкой пришли на прием к участковому педиатру

без записи. Девочка плохо себя чувствует, есть температура. Оказалось, что в очереди есть люди по записи и не по записи. Возник спор кто должен заходить первым, разразился скандал. Из кабинета вышла медицинская сестра и сказала, что если они будут орать как бешенные, то врач принимать вообще никого не будет.

Кейс №5 Сотрудника одной из медицинских организаций не заслуженно, без оснований обвинили в халатности. Коллеги, которые знали истинное положение дел, отказались встать на его защиту и рассказать правду.

Кейс №2 Бабушка с внучкой пришли на прием к участковому педиатру без записи. Девочка плохо себя чувствует,

Слайд 22Кейс №3 Карточка пациента находится в филиале медицинской организации. Пациенту необходимо

ее взять, чтобы пойти на прием к врачу, принимающему в другом филиале этой медицинской организации. В регистратуре ему в грубой форме отказали, сказав, что это не его дело, и никто ему карточки не даст.

Кейс №6 Больная 75 лет пришла на прием по записи. Оказалось, что ее амбулаторной карты нет. Медсестра сказала, чтобы она шла в регистратуру или сидела и ждала, пока та ей принесет карточку, спустя 30 минут карточку так и не принесли. Медицинская сестра сказала, что карточку потеряли. Женщина начала кричать, возмущаться. На что медсестра ответила в грубой форме, что она не причем, разбирайтесь в регистратуре.
Кейс №3 Карточка пациента находится в филиале медицинской организации. Пациенту необходимо ее взять, чтобы пойти на прием

Слайд 23ТЕСТ ОПРОСНИК БАССА-ДАРКИ
Определение видов и уровня агрессивности

ТЕСТ ОПРОСНИК БАССА-ДАРКИОпределение видов и уровня агрессивности

Слайд 24ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
 
- работа с учебником: Островская, И.В. Психология:

стр. 365-373;
- работа с учебником: Островская, И.В. Психология: материалы для самопроверки стр. 380-383.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ - работа с учебником: Островская, И.В. Психология: стр. 365-373;- работа с учебником: Островская,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть