Презентация, доклад по психологии на тему: Модели педагогического общения

Что же такое «Модели Педагогического общения учителей»? Педагогическое общение – это профессиональное общение учителя с обучающимися имеющее определённые педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата.

Слайд 1«Модели педагогического общения»

«Модели педагогического общения»

Слайд 2Что же такое «Модели Педагогического общения учителей»?
Педагогическое общение – это профессиональное

общение учителя с обучающимися имеющее определённые педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата.

Что же такое «Модели Педагогического общения учителей»? Педагогическое общение – это профессиональное общение учителя с обучающимися имеющее

Слайд 3Модели педагогического общения:
Общение - это процесс развития и становления отношений между

субъектами, которые активно участвуют в диалоге.

Модели педагогического общения:Общение - это процесс развития и становления отношений между субъектами, которые активно участвуют в диалоге.

Слайд 4Две основные модели общения:
учебно-дисциплинарную
личностно-ориентированную

Две основные модели общения:учебно-дисциплинарнуюличностно-ориентированную

Слайд 5Для рассматриваемой модели общения характерен авторитарный стиль общения, где:
Способы общения: наставления,

разъяснения, запреты, требования, угрозы, наказания, нотации, окрик.
Тактика общения: диктат или опека.
Личностная позиция: удовлетворить требования руководства и контролирующих инстанций.

В результате такой модели общения происходит пагубное воздействие на личность ребенка. Альтернативу этой модели составляет личностно-ориентированная модель общения.

Для рассматриваемой модели общения характерен авторитарный стиль общения, где: Способы общения: наставления, разъяснения, запреты, требования, угрозы, наказания,

Слайд 6 Цель личностно-ориентированной модели общения - обеспечить чувства психологической защищенности ребенка, доверие

его к миру, радость существования, формирование начала личности, развитие индивидуальности ребенка. Для этой модели общения характерен диалогический тип общения. Данная модель общения характеризуется тем, что взрослый взаимодействует с ребенком в процесс общения Он не подгоняет развитие детей, а предупреждает возникновение возможных отклонений в личностном развитии детей. Формирование знаний, умений и навыков является не целью, а средством полноценного развития личности.
Цель личностно-ориентированной модели общения - обеспечить чувства психологической защищенности ребенка, доверие его к миру, радость существования,

Слайд 7 Способы общения: понимание, признание и принятие личности ребенка, основанное на формирующейся

у взрослых способности к децентрации (умение встать на позицию другого, учесть точку зрения ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции).
Способы общения: понимание, признание и принятие личности ребенка, основанное на формирующейся у взрослых способности

Слайд 8Тактика общения: сотрудничество, создание и использование ситуаций, требующих проявления интеллектуальной и

нравственной активности детей. Личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.
Тактика общения: сотрудничество, создание и использование ситуаций, требующих проявления интеллектуальной и нравственной активности детей. Личностная позиция педагога:

Слайд 9Учитель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.    

                                                                                                  (В. Даль)
Учитель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.              

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть