Презентация, доклад по психологии на тему Кризис трёх лет

Содержание

Кризис 3-х летУмываюсь, одеваюсь и ем сам!Я с удовольствием играю!Я люблю трудиться со взрослыми!Я уже большой!!!

Слайд 1Развитие детей раннего возраста и
особенности кризиса
3-х лет

Развитие детей раннего возраста иособенности кризиса 3-х лет

Слайд 4Кризис 3-х лет

Умываюсь, одеваюсь
и ем сам!
Я
с удовольствием играю!
Я

люблю трудиться со взрослыми!

Я уже большой!!!

Кризис 3-х летУмываюсь, одеваюсь и ем сам!Я с удовольствием играю!Я люблю трудиться со взрослыми!Я уже большой!!!

Слайд 5Азбука выживания родителей в период «кризиса 3-х лет»
«Я»
Фон
Цель
Характер
Упрямство
Тактика
Своеволие


Развитие

Протест

Обесценивание

Негативизм

Любовь

Кризис развития

Истерика

Еж

Деспотизм

Главное

Выбор

Бунт

Агрессивность

Мы хотим, чтобы Вашему ребенку повезло!

Азбука выживания родителей в период «кризиса 3-х лет» «Я» ФонЦель ХарактерУпрямство ТактикаСвоеволие РазвитиеПротест Обесценивание Негативизм ЛюбовьКризис развития

Слайд 9Кризис 3 –х лет
ревность
негативизм
своеволие
строптивость
упрямство
Протест-бунт
деспотизм
Я - сам

Кризис 3 –х летревностьнегативизмсвоеволиестроптивостьупрямствоПротест-бунтдеспотизмЯ - сам

Слайд 10«В каждом недостатке ребенка – неиспорченный зародыш хорошего качества или хорошего

поступка»
(Гете)
«В каждом недостатке ребенка – неиспорченный зародыш хорошего качества или хорошего поступка» (Гете)

Слайд 11Различия
РЕЧЬ
МЫШЛЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
девочки
мальчики
Интоннационная
сторона речи



Речевое
Интуитивное

Меньшая
двигательная активность

Смысловая сторона речи

Образное

Рационально-логическое

Большая
двигательная активность

РазличияРЕЧЬ МЫШЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ девочки мальчики Интоннационная сторона речи

Слайд 12Индивидуальные особенности детей

Индивидуальные особенности детей

Слайд 13ПАМЯТКА
или рекомендации ДЛЯ «ТРУДНЫХ» ВЗРОСЛЫХ
Никогда не забывайте, что перед вами

не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно любить.

Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек), ей мало пригодится свой собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.

Имейте в виду, что педагог, который ругает ребенка за то, что он чего-то не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен.

Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если нет результатов, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свои неудачи на ребенка. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.

ПАМЯТКА или рекомендации ДЛЯ «ТРУДНЫХ» ВЗРОСЛЫХНикогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или

Слайд 15Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга).
Мальчики в

этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно
Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга).Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности

Слайд 16Что могут сделать родители
Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите

это как необходимость!
Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете!
Не пытайтесь во время приступа что-то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат!
Не сдавайтесь, даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте.
Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести!

Что могут сделать родителиНе придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите это как необходимость!Во время приступа оставайтесь

Слайд 17 Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали»Нет», оставайтесь

и дальше при этом мнении.

Истеричность и капризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних. «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-я-яй!» Ребенку только того
и нужно.

Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня игрушка, книжка, штучка!» «А что там за окном ворона делает?» - подобные игры манёвры заинтригуют и отвлекут.

Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете!






Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали»Нет», оставайтесь и дальше при этом мнении. Истеричность

Слайд 18Количественные характеристики кризиса
Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.

Заканчивается

к 3,5-4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.

Пик упрямства приходится на 2,5 -3 года

Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
Девочки капризничают чаще, чем мальчики

В кризисный период приступы упрямства и капризности встречаются по 5 раз в день. У некоторых - до 19 раз!

Если дети по достижении 4-х лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то есть опасность фиксации упрямства, истеричности, как удобных способах манипулирования своими родителями. Не поддавайтесь нажиму ради своего спокойствия.

Количественные характеристики кризисаПериод упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.Заканчивается к 3,5-4 годам. Случайные приступы упрямства

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть