Презентация, доклад по психологии на тему Агрессия: причинение вреда другим

Содержание

На сегодняшний день не сложилось однозначного определения агрессии. Все существующие ныне теории агрессии, можно подразделить на четыре основные категории, рассматривающие агрессию как: врожденное побуждение или задаток ; потребность, активируемая внешними стимулами; провоцируемая познавательными и эмоциональными процессы;

Слайд 1 АГРЕССИЯ: ПРИЧЕНЕНИЕ ВРЕДА ДРУГИМ
ГАПОУ НСО «БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
2018

АГРЕССИЯ: ПРИЧЕНЕНИЕ ВРЕДА ДРУГИМ   ГАПОУ НСО «БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»2018

Слайд 2На сегодняшний день не сложилось однозначного определения агрессии. Все существующие ныне

теории агрессии, можно подразделить на четыре основные категории, рассматривающие агрессию как:
врожденное побуждение или задаток ;
потребность, активируемая внешними стимулами;
провоцируемая познавательными и эмоциональными процессы;
актуальное проявление социальных факторов.
На сегодняшний день не сложилось однозначного определения агрессии. Все существующие ныне теории агрессии, можно подразделить на четыре

Слайд 3Первая категория теорий, несмотря на многообразие подходов, исходит из того, что

агрессия проявляется потому, что она генетически запрограммирована. Следовательно, какие-либо, даже самые положительные, изменения в социальной среде не способны предотвратить ее проявление. Максимум, возможно, ослабить ее.
Первая категория теорий, несмотря на многообразие подходов, исходит из того, что агрессия проявляется потому, что она генетически

Слайд 4Вторая категория теорий наоборот, считает возможным не только ослабление, но полное

искоренение агрессии, поскольку саму агрессию относит к проявлениям влияния и воздействия внешней среды и условий.
Вторая категория теорий наоборот, считает возможным не только ослабление, но полное искоренение агрессии, поскольку саму агрессию относит

Слайд 5Третья группа теорий, в отличие от предыдущих, учитывает такие аспекты человеческого

опыта, как когнитивная и эмоциональная деятельность, Именно этим она отличается от них. Сторонники этих теорий утверждают возможность управления агрессией, контроля над поведением «простым» научением людей реально представлять себе потенциальные опасности, адекватно оценивать угрожающие ситуации.
Третья группа теорий, в отличие от предыдущих, учитывает такие аспекты человеческого опыта, как когнитивная и эмоциональная деятельность,

Слайд 6Четвертая группа теорий (теории социального научения), агрессия представляет собой приобретенную в

процессе научения модель социального поведения. Агрессивные реакции усваиваются и поддерживаются путем непосредственного участия в ситуациях проявления агрессии, а также путем пассивного наблюдения агрессивных проявлений.
Четвертая группа теорий (теории социального научения), агрессия представляет собой приобретенную в процессе научения модель социального поведения. Агрессивные

Слайд 7Факторы, способствующие проявлению агрессивности:

Личностные факторы.
Как правило, люди, ведущие себя агрессивно,

отличаются некоторыми индивидуальными, психологическими особенностями: гиперактивностью, импульсивностью, низким уровнем контроля за своим поведением и эмоциями, рассеянным вниманием, невысокой успеваемостью, высокой склонностью к гневу. У некоторых обидчиков могут наблюдаться различные психические расстройства.

Факторы, способствующие проявлению агрессивности: Личностные факторы.Как правило, люди, ведущие себя агрессивно, отличаются некоторыми индивидуальными, психологическими особенностями: гиперактивностью,

Слайд 8Семейные факторы.
Важным фактором, повышающим вероятность проявления агрессивности является семейная ситуация

подростка, молодого человека: социально- психологическое неблагополучие в семье, отсутствие контроля, опыт насильственных отношений внутри семьи, отсутствие теплых доверительных отношений с родителями, эмоциональная холодность и низкая степень сплоченности членов семьи, отсутствие взаимной поддержки.
Семейные факторы. Важным фактором, повышающим вероятность проявления агрессивности является семейная ситуация подростка, молодого человека: социально- психологическое неблагополучие

Слайд 9Факторы среды.
Неблагоприятный социально-психологический климат окружающей среды, стресс, вызванный учебой и нарушениями

в межличностных отношениях, равнодушие со стороны окружающих к фактам проявления агрессивности.
Факторы среды.Неблагоприятный социально-психологический климат окружающей среды, стресс, вызванный учебой и нарушениями в межличностных отношениях, равнодушие со стороны

Слайд 10 Ситуативные факторы.
Совершению агрессивных действий могут способствовать или препятствовать определенные,

так называемые ситуативные факторы, в числе которых: место и время, присутствие наблюдателей, алкоголь и наркотики.
Ситуативные факторы. Совершению агрессивных действий могут способствовать или препятствовать определенные, так называемые ситуативные факторы, в числе

Слайд 11Социальные факторы.
Характер и распространенность агрессивности часто отражает ситуацию в обществе в

целом, что, в свою очередь, отражает социально-экономические и политические условия, культурные нормы, традиции и ценности, законы и их соблюдение.
Социальные факторы.Характер и распространенность агрессивности часто отражает ситуацию в обществе в целом, что, в свою очередь, отражает

Слайд 12Специфических ситуации, провоцирующие агрессивность у молодых людей.
Это ситуации:
привлечения к

себе внимания;
подчеркивания собственного превосходства и унижения другого;
ситуация защиты;
стремление к лидерству;
месть;
стремление получить желанную вещь, отношения.
Специфических ситуации, провоцирующие агрессивность у молодых людей. Это ситуации: привлечения к себе внимания; подчеркивания собственного превосходства и

Слайд 13В настоящее время агрессивное поведение проявляется на всех уровнях от международного

до семейного. Рост в молодежной среде склонности к агрессивному поведению отражает одну из злободневных проблем в социальной сфере нашего общества.
В настоящее время агрессивное поведение проявляется на всех уровнях от международного до семейного. Рост в молодежной среде

Слайд 14Список использованных источников:
1. Полянцева, О. И. Психология для средних медицинских учреждений/

О. И. Полянцева; под ред. Б. В. Карабухина. - Изд. 7-е, перераб. и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 431 с. - (Среднее медицинское образование).
2. Руденко, А. М. Психология для медицинских колледжей: учебное пособие/ А. М. Руденко, С. И. Самыгин. - Изд. 4-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 383 с. - (Среднее медицинское образование). 
3.Биологические причины подростковой агрессии [Электронный ресурс] / TutKnow.ru.- Электрон. дан.- Режим доступа: https://tutknow.ru/psihologia/8116-kak-spravitsya-s-podrostkovoy-agressiey.html свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус

Список использованных источников: 1. Полянцева, О. И. Психология для средних медицинских учреждений/ О. И. Полянцева; под ред.

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть