Слайд 1
АГРЕССИЯ: ПРИЧЕНЕНИЕ ВРЕДА ДРУГИМ
ГАПОУ НСО «БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
2018
Слайд 2На сегодняшний день не сложилось однозначного определения агрессии. Все существующие ныне
теории агрессии, можно подразделить на четыре основные категории, рассматривающие агрессию как:
врожденное побуждение или задаток ;
потребность, активируемая внешними стимулами;
провоцируемая познавательными и эмоциональными процессы;
актуальное проявление социальных факторов.
Слайд 3Первая категория теорий, несмотря на многообразие подходов, исходит из того, что
агрессия проявляется потому, что она генетически запрограммирована. Следовательно, какие-либо, даже самые положительные, изменения в социальной среде не способны предотвратить ее проявление. Максимум, возможно, ослабить ее.
Слайд 4Вторая категория теорий наоборот, считает возможным не только ослабление, но полное
искоренение агрессии, поскольку саму агрессию относит к проявлениям влияния и воздействия внешней среды и условий.
Слайд 5Третья группа теорий, в отличие от предыдущих, учитывает такие аспекты человеческого
опыта, как когнитивная и эмоциональная деятельность, Именно этим она отличается от них. Сторонники этих теорий утверждают возможность управления агрессией, контроля над поведением «простым» научением людей реально представлять себе потенциальные опасности, адекватно оценивать угрожающие ситуации.
Слайд 6Четвертая группа теорий (теории социального научения), агрессия представляет собой приобретенную в
процессе научения модель социального поведения. Агрессивные реакции усваиваются и поддерживаются путем непосредственного участия в ситуациях проявления агрессии, а также путем пассивного наблюдения агрессивных проявлений.
Слайд 7Факторы, способствующие проявлению агрессивности:
Личностные факторы.
Как правило, люди, ведущие себя агрессивно,
отличаются некоторыми индивидуальными, психологическими особенностями: гиперактивностью, импульсивностью, низким уровнем контроля за своим поведением и эмоциями, рассеянным вниманием, невысокой успеваемостью, высокой склонностью к гневу. У некоторых обидчиков могут наблюдаться различные психические расстройства.
Слайд 8Семейные факторы.
Важным фактором, повышающим вероятность проявления агрессивности является семейная ситуация
подростка, молодого человека: социально- психологическое неблагополучие в семье, отсутствие контроля, опыт насильственных отношений внутри семьи, отсутствие теплых доверительных отношений с родителями, эмоциональная холодность и низкая степень сплоченности членов семьи, отсутствие взаимной поддержки.
Слайд 9Факторы среды.
Неблагоприятный социально-психологический климат окружающей среды, стресс, вызванный учебой и нарушениями
в межличностных отношениях, равнодушие со стороны окружающих к фактам проявления агрессивности.
Слайд 10 Ситуативные факторы.
Совершению агрессивных действий могут способствовать или препятствовать определенные,
так называемые ситуативные факторы, в числе которых: место и время, присутствие наблюдателей, алкоголь и наркотики.
Слайд 11Социальные факторы.
Характер и распространенность агрессивности часто отражает ситуацию в обществе в
целом, что, в свою очередь, отражает социально-экономические и политические условия, культурные нормы, традиции и ценности, законы и их соблюдение.
Слайд 12Специфических ситуации, провоцирующие агрессивность у молодых людей.
Это ситуации:
привлечения к
себе внимания;
подчеркивания собственного превосходства и унижения другого;
ситуация защиты;
стремление к лидерству;
месть;
стремление получить желанную вещь, отношения.
Слайд 13В настоящее время агрессивное поведение проявляется на всех уровнях от международного
до семейного. Рост в молодежной среде склонности к агрессивному поведению отражает одну из злободневных проблем в социальной сфере нашего общества.
Слайд 14Список использованных источников:
1. Полянцева, О. И. Психология для средних медицинских учреждений/
О. И. Полянцева; под ред. Б. В. Карабухина. - Изд. 7-е, перераб. и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 431 с. - (Среднее медицинское образование).
2. Руденко, А. М. Психология для медицинских колледжей: учебное пособие/ А. М. Руденко, С. И. Самыгин. - Изд. 4-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 383 с. - (Среднее медицинское образование).
3.Биологические причины подростковой агрессии [Электронный ресурс] / TutKnow.ru.- Электрон. дан.- Режим доступа: https://tutknow.ru/psihologia/8116-kak-spravitsya-s-podrostkovoy-agressiey.html свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус