Презентация, доклад по профессии Автомеханик

Содержание

ВведениеУстройство любого автомобиля предусматривает наличие генератора – он необходим для выработки электрической энергии за счет преобразования механической работы двигателя в электричество. Благодаря этому устройству в машине функционируют все приборы, которым необходимо электричество. Как устроен генератор

Слайд 1Тема:
»Неисправности и ремонт генератора ВАЗ 21120»
Выполнил: Скулов А.А
Государственное бюджетное  профессиональное образовательное  учреждение

Свердловской области  "Баранчинский электромеханический техникум"

Принял: Зульхитжин Р.А

Г.Кушва
2019

Тема:»Неисправности и ремонт генератора ВАЗ 21120»Выполнил: Скулов А.А Государственное бюджетное  профессиональное образовательное  учреждение Свердловской области 

Слайд 2 Введение
Устройство любого автомобиля предусматривает наличие генератора – он необходим для

выработки электрической энергии за счет преобразования механической работы двигателя в электричество. Благодаря этому устройству в машине функционируют все приборы, которым необходимо электричество. Как устроен генератор ВАЗ-2112? Сегодня мы узнаем его технические характеристики, а также как его обслуживать и ремонтировать своими руками.
ВведениеУстройство любого автомобиля предусматривает наличие генератора – он необходим для выработки электрической энергии за счет преобразования

Слайд 3Устройство генератора
. На ротор через графитовые щетки и

контактные кольца подается напряжение для его возбуждения
. Он приводится в движение шкивом через ременную передачу, ротор вращается в подшипниках
. Электрическое напряжение генерируется в обмотках статора и преобразуется в постоянное при помощи 6 силовых полупроводниковых диодов, три из которых соединены с плюсовым выводом генератора, а другие три с минусовым выводом
Устройство генератора  .  На ротор через графитовые щетки и контактные кольца подается напряжение для его

Слайд 4Основные части генератора
Ротор
Статор
Шкив
Сборка с выпрямительными диодами
Корпус
Регулятор напряжения
Щеточный узел
Защитная крышка диодного

модуля
Основные части генератораРоторСтаторШкивСборка с выпрямительными диодамиКорпус Регулятор напряженияЩеточный узелЗащитная крышка диодного модуля

Слайд 5Ротор
• стальной вал с расположенными на нем двумя стальными втулками клювообразной

формы. Между ними находится обмотка возбуждения, выводы которой соединены с контактными кольцами. Генераторы оборудованы преимущественно цилиндрическими медными контактными кольцами;

Ротор состоит:
1. вал ротора;
2. полюса ротора;
3. обмотка возбуждения;
4. контактные кольца.

Ротор• стальной вал с расположенными на нем двумя стальными втулками клювообразной формы. Между ними находится обмотка возбуждения,

Слайд 6Статор
• - пакет, набранный из стальных листов, имеющий форму трубы. В

его пазах расположена трехфазная обмотка, в которой вырабатывается мощность генератора;

Статор состоит:
Обмотка генератора
Выводы обмоток
Магнитопровод

Статор• - пакет, набранный из стальных листов, имеющий форму трубы. В его пазах расположена трехфазная обмотка, в

Слайд 7Шкив
Шкив генератора устанавливается на вал ротора и предназначен для приведения в

движение генератора
Помимо основной функции, шкив выполняет еще и защиту генератора. В процессе работы коленчатого вала образуются колебания, которые могут негативно сказаться на работе генератора. Шкив играет роль гасителя колебаний и, тем самым, защищает генератор.
ШкивШкив генератора устанавливается на вал ротора и предназначен для приведения в движение генератораПомимо основной функции, шкив выполняет

Слайд 8Сборка с выпрямительными диодами
объединяет шесть мощных диодов, запрессованных по три

в положительный и отрицательный теплоотводы;

Сборка с выпрямительными диодами
Силовые диоды;
Дополнительные диоды;
Теплоотвод.

Сборка с выпрямительными диодами объединяет шесть мощных диодов, запрессованных по три в положительный и отрицательный теплоотводы;Сборка с

Слайд 9Регулятор напряжения
устройство, поддерживающее напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах при

изменении электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора и температуры окружающей среды;
Регулятор напряженияустройство, поддерживающее напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах при изменении электрической нагрузки, частоты вращения ротора

Слайд 10Щеточный узел
съемная пластмассовая конструкция. В ней установлены подпружиненные щетки, контактирующие с

кольцами ротора;
Щеточный узелсъемная пластмассовая конструкция. В ней установлены подпружиненные щетки, контактирующие с кольцами ротора;

Слайд 11Обслуживание генератора на автомобиле ВАЗ-2112
Важно вовремя обслуживать этот элемент – он

имеет большой запас надежности, но иногда при несвоевременном сервисе нужно выполнять ремонт генератора автомобиля.
Первым делом важно очищать наружные поверхности устройства. Кроме того, при сервисных мероприятиях проверяют, надежно ли закреплен генератор. Также в проверке нуждается регулятор напряжения.
Специалисты рекомендуют выполнять проверку приводного ремня. Если он слабо натянут, то система не сможет функционировать правильно. Проверять ремень генератора ВАЗ-2112 рекомендуется каждые 10 тыс. км пробега автомобиля – на поверхности его не должно быть никаких дефектов.
Далее проверяют, в каком состоянии находятся подшипники. В ходе этой операции необходимо снять ремень и вращать ротор устройства рукой. Если в процессе вращения чувствует люфт или заедание во время движения, посторонний шум или какие-либо другие звуки – подшипники вышли из строя и их необходимо заменить.
Обслуживание генератора на автомобиле ВАЗ-2112Важно вовремя обслуживать этот элемент – он имеет большой запас надежности, но иногда

Слайд 12Неисправности генератора
Электрические неисправности:
1)Износ щеток
2)Обрыв или нарушения контакта электрических

цепей
3)Замыкание между витками обмотки ротора
4)Выход из строя диодного моста или регулятора напряжения

Механические неисправности:
1) Износ подшипников
2)Вибрирующий ротор
3)Растяжение или обрыв ремня

Неисправности генератора   Электрические неисправности:1)Износ щеток2)Обрыв или нарушения контакта электрических цепей3)Замыкание между витками обмотки ротора4)Выход из

Слайд 13Электрическая схема генераторной установки
1. Включатель зажигания; 2. Помехоподавляющий конденсатор; 3. Аккумуляторная батарея; 4. Лампа-индикатор

исправности генератора; 5. Положительные диоды силового выпрямителя; 6. Отрицательные диоды силового выпрямителя; 7. Диоды обмотки возбуждения; 8. Обмотки трех фаз статора; 9. Обмотка возбуждения(ротор); 10. Щеточный узел; 11. Регулятор напряжения; B+ Выход генератора "+"; B- "Масса" генератора; D+ Питание обмотки возбуждения, опорное напряжение для регулятора напряжения.
Электрическая схема генераторной установки 1. Включатель зажигания; 2. Помехоподавляющий конденсатор; 3. Аккумуляторная батарея; 4. Лампа-индикатор исправности генератора;

Слайд 14Вывод
Генератор – очень сложное устройство, поэтому важно бережно относиться к нему.

Постоянно следите за состоянием всех его деталей, а также за степенью натяжения приводного ремня. Тогда генератор сможет прослужить максимально долго.
ВыводГенератор – очень сложное устройство, поэтому важно бережно относиться к нему. Постоянно следите за состоянием всех его

Слайд 15Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть