Презентация, доклад по проектированию АОП

Содержание

Адаптированная образовательная программа (АОП) - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (ст.

Слайд 1Организация образовательной деятельности
обучающихся с ОВЗ
(проектирование адаптированных образовательных программ)

Составитель: Афанасьева

Т.Г.,
заместитель директора по УВР
ГБОУ НСО «КШИ»
Организация образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ (проектирование адаптированных образовательных программ)Составитель: Афанасьева Т.Г., заместитель директора по УВРГБОУ НСО

Слайд 2Адаптированная образовательная программа (АОП) - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц

с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ)

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (АООП). В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися (ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ)

Адаптированная основная образовательная программа (АООП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения определенных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, которая разрабатывается на основе стандарта (ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О УО (ИН))

АОП и АООП

Адаптированная образовательная программа (АОП) - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом

Слайд 3Нормативно-правовые основы создания АООП

Федеральный закон № 273 –ФЗ от 29.12.2012

г. «Об образовании в Российской Федерации»
Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
•№ 1014 от 30.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования»;
•№ 1015 от 30.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования»;
•№ 1082 от 20.09.2013 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
•№ 1394 от 25.12.2013 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», п11;
•№1400 от 26.12.2013 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» п12, п37;
•№923 от 05.08.2014 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013г. №1400»;
Письмо Рособрнадзора от 15.10.2014 №02-674 «О направлении методических рекомендаций по проведению итогового сочинения (изложения)».
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 723 от 10.12.2013 г. «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями».
Нормативно-правовые основы создания АООП Федеральный закон № 273 –ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 4
Формы реализации АООП

- в условиях инклюзивного образования, совместно с другими

обучающими (первый вариант);

- в условиях отдельных группы, класса, отдельной образовательной организации;

- сетевая форма реализации АООП, привлечения ресурсов нескольких организаций.

Формы реализации АООП - в условиях инклюзивного образования, совместно с другими обучающими (первый вариант); - в условиях

Слайд 5Приказ о создании рабочей (творческой) группы (ответственные, кого можно привлекать).
Мониторинг готовности

ОО к реализации АООП (дорожная карта).
Приведение локальных актов в соответствие с ФГОС.
Разработка АООП на основе ФГОС с учетом примерной АООП:




Проектирование и реализация АООП

учебный план;
программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности;
программа коррекционной работы;
программа формирования УУД (БУД);
программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;
программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Приказ о создании рабочей (творческой) группы (ответственные, кого можно привлекать).Мониторинг готовности ОО к реализации АООП (дорожная карта).Приведение

Слайд 6Целевые установки АООП

Целевые установки АООП

Слайд 7Система специальных условий
реализации АООП (в любой ОО)
Кадровые условия
Финансовые условия
Материально-технические условия

(включая учебно-методическое, информационное обеспечение)
Требования к индивидуальному рабочему месту
Требования к оборудованию аудиторий для коррекционно-развивающей работы
Психолого-педагогические условия

Сетевая форма реализации АООП

Два грифа утверждения АООП
Договор о сотрудничестве между учреждениями

Система специальных условий реализации АООП (в любой ОО)Кадровые условияФинансовые условияМатериально-технические условия (включая учебно-методическое, информационное обеспечение)Требования к индивидуальному

Слайд 8Структура АООП
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися

АООП
1.3. Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения АООП

 2. Содержательный раздел
2.1. Программы отдельных учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области
2.2. Программа коррекционной работы
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся
 
3. Организационный раздел
3.1. Учебный план
3.2. Календарный учебный график
3.3. Система специальных условий реализации АООП

ФК ГОС
(в соответствии с положением ОО)

ФГОС НОО ОВЗ

1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися АООП НОО
1.3. Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения АООП НОО
2. Содержательный раздел
2.1. Программа формирования универсальных учебных действий
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности
2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся
2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
2.5. Программа коррекционной работы
2.6. Программа внеурочной деятельности
 3. Организационный раздел
3.1. Учебные планы
3.2. Календарный учебный график
3.3. Система специальных условий реализации АООП НОО

Структура АООП1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися АООП 1.3. Система оценки достижения обучающимися

Слайд 9Пояснительная записка
Целевой раздел

Пояснительная запискаЦелевой раздел

Слайд 10Планируемые результаты
освоения обучающимися АООП НОО
Целевой раздел

Планируемые результаты освоения обучающимися АООП НООЦелевой раздел

Слайд 11Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала.



Планируемые

результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников.

Планируемые результаты
освоения обучающимися АООП НОО

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.

Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся

Слайд 12Специальная индивидуальная

программа развития (СИПР)

Целью реализации СИПР является обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах.
Специальная индивидуальная             программа развития

Слайд 13Структура специальной индивидуальной программы развития (СИПР)

- содержание основывается на АООП,

но лишь в доступном для конкретного ребенка объеме, с учетом его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей;
- разрабатывается экспертной группой, включающей специалистов и родителей обучающегося на учебный год;
- утверждается директором на основе решения коллегиального органа (педагогического совета) образовательной организации;
- рассчитана на взаимодействие семьи и специалистов в процессе обучения и воспитания ребенка.
Структура специальной индивидуальной программы развития (СИПР) - содержание основывается на АООП, но лишь в доступном для конкретного

Слайд 14Варианты СИПР
Вариант 1
Сочетание АООП и СИПР
Если ребенок не может

полностью усвоить АООП, какие-то отдельные темы, разделы предметных областей АООП). В СИПРе сохраняются предметные области, но содержание их учитывает зоны развития (потенциальные возможности ребенка), его психофизическую симптоматика, например в коррекционно-развивающих занятиях, коррекционных курсах. Предметная отнесенность сохраняется

Вариант 2
Сочетание АООП и СИПР
Предметная составляющая сохраняется, но только в предметных областях "Искусство" (музыка и движение. изобразительная деятельность). Составляется индивидуальная образовательная программа «Коррекционные занятия», «Коррекционные курсы».

Вариант 3
Только СИПР
Учитываются прежде всего ребенка индивидуальная психофизическая симптоматика и потенциальные возможности ребенка. Такой вариант СИПР может не сохраняет предметную отнесенность. СИПР состоит из «Коррекционные занятия», «Коррекционные курсы»
Варианты СИПР 	Вариант 1 Сочетание АООП и СИПРЕсли ребенок не может полностью усвоить АООП, какие-то отдельные темы,

Слайд 15отдельных учебных предметов

Рабочие программы
курсов внеурочной деятельности

коррекционных курсов
на уровень образования

отдельных учебных предметовРабочие программы курсов  внеурочной деятельностикоррекционных курсовна уровень образования

Слайд 16ФГОС НОО ОВЗ
программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов должны содержать:

ФГОС НОО ОВЗпрограммы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов должны содержать:

Слайд 17ФГОС О УО (ИН)
программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов должны

содержать:
ФГОС О УО (ИН) программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов должны содержать:

Слайд 18Должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения АООП.
Разрабатываются в соответствии с:

- ФГОС;
- положением ОО о рабочей программе.
Разрабатываются на основе:
- требований к результатам освоения АООП;
- программы формирования УУД (БУД).
Разрабатываются с учётом соответствующих примерных (авторских) программ.

Рабочие программы учебных предметов, курсов

Должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения АООП.Разрабатываются в соответствии с:

Слайд 19Система
специальных условий реализации
АООП НОО
Требования к индивидуальному рабочему месту
Требования

к оборудованию аудиторий для коррекционно-развивающей работы
Психолого-педагогические условия
Система специальных условий реализации АООП НОО Требования к индивидуальному рабочему местуТребования к оборудованию аудиторий для коррекционно-развивающей работыПсихолого-педагогические

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть