Презентация, доклад по предмету Устройство ЖДСМ. Экипажная часть на тему Осмотр и виды освидетельствования колесных пар путевых машин

Колесные пары относятся к ходовым частям ПМ. Они предназначены для направления движения ПМ по рельсовому пути и восприятия всех нагрузок, передающихся от машины на рельсы при их движении. Осмотр и виды освидетельствования колесных пар путевых машин

Слайд 1 Устройство ЖДСМ Экипажная часть

Осмотр и виды освидетельствования колесных пар путевых машин

Авдеев Сергей Алексеевич Тихорецкое подразделение СК УЦПК



Устройство   ЖДСМ 		  Экипажная часть Осмотр и виды освидетельствования колесных

Слайд 2

Колесные пары относятся к ходовым частям ПМ. Они предназначены для направления

движения ПМ по рельсовому пути и восприятия всех нагрузок, передающихся от машины на рельсы при их движении.



Осмотр и виды освидетельствования колесных пар путевых машин

Колесные пары относятся к ходовым частям ПМ. Они предназначены для направления движения ПМ по рельсовому пути и

Слайд 3Осмотр и виды освидетельствования колесных пар путевых машин


Для проверки состояния и

своевременного изъятия из эксплуатации колесных пар, угрожающих безопасности движения поездов, а также для контроля за качеством подкатываемых и отремонтированных колесных пар установлена система их осмотра и освидетельствования, состоящая из: - осмотра колесных пар под ПМ; - обыкновенного освидетельствования; - полного освидетельствования.


Осмотр и виды освидетельствования колесных пар путевых машинДля проверки состояния и своевременного изъятия из эксплуатации колесных пар,

Слайд 4 Осмотр и виды освидетельствования колесных пар путевых машин


Осмотр колесных пар под ПМ, находящимися в эксплуатации, производится машинистами ПМ, а при текущем ремонте – мастерами предприятия, на котором производится ремонт. Указанные лица один раз в два года сдают экзамены на знание должностных инструкций в комиссиях предприятий приписки ПМ.
Обыкновенное и полное освидетельствование колесных пар производят лица, сдавшие экзамены на знание Инструкции ЦВ-3429 и технологического процесса и получившие право на выполнение этих работ (гл. инженеры, нач. колесных цехов, технологи, мастера, бригадиры, инспектора-приемщики).

Осмотр и виды освидетельствования колесных пар путевых машин

Слайд 5
Осмотр

колесных пар


Осмотр колесных пар под ПМ производится ежесменно перед выездом на перегон, а также при ТО и ТР машины. Проверяется техническое состояние элементов, доступных осмотру, в том числе:
- на бандажах и ободах цельнокатаных колес – отсутствие трещин, ползунов, раздавленностей, вмятин, отколов, раковин, выщербин недопустимых размеров, предельного проката или износа, вертикального подреза гребня, остроконечного наката;
- на колесных центрах и цельнокатаных колесах – отсутствие трещин, признаков ослабления или сдвига ступиц на оси;
- на открытых частях осей – отсутствие трещин, плен, протертых мест, электроожега и др. дефектов;
- отсутствие нагрева букс.


Осмотр колесных пар Осмотр колесных пар под

Слайд 6

Обыкновенное освидетельствование колесных пар

Обыкновенное освидетельствование колесных пар производится при каждой подкатке

их под ПМ и при каждом среднем ремонте машины. При этом должны быть выполнены все проверки, предусмотренные осмотром, и произведена:
- очистка от грязи и смазки или обмывка в моечной машине;
- проверка наличия установленных клейм и знаков;
- проверка магнитным дефектоскопом открытых частей оси;
- проверка соответствия размеров всех элементов колесной пары установленным нормам допусков и износов;
- промежуточная ревизия букс;
- визуальный осмотр зубчатых колес осевого редуктора.



Обыкновенное освидетельствование колесных парОбыкновенное освидетельствование колесных пар производится при каждой подкатке их под ПМ и при каждом

Слайд 7Полное освидетельствование колесных пар



Полное освидетельствование производят:
- при формировании и ремонте колесных

пар со сменой элементов;
- при неясности клейм и знаков последнего освидетельствования на торце шейки оси;
- при каждом капитальном ремонте машины;
- после крушения, аварий или сходов с рельсов;
- через одну обточку по предельному прокату или другим неисправностям ободов цельнокатаных колес.
Полное освидетельствование колесных парПолное освидетельствование производят:- при формировании и ремонте колесных пар со сменой элементов;- при неясности

Слайд 8Полное освидетельствование колесных пар




При этом производят все операции для обыкновенного освидетельствования,

и дополнительно:
- разборку осевого редуктора (при его наличии);
- очистку колесной пары от краски;
- демонтаж букс с роликовыми подшипниками и их полную ревизию;
- проверку магнитным дефектоскопом буксовых шеек и предподступичных частей оси со снятием лабиринтных колец, а также внутренних колец роликовых подшипников без снятия их с шейки, зубьев осевой шестерни;
- проверку ультразвуковым дефектоскопом подступичных частей оси, предподступичных частей и шеек оси, если с оси не снимались внутренние и лабиринтные кольца буксовых подшипников;
- постановку клейм и знаков полного освидетельствования.
 

Полное освидетельствование колесных парПри этом производят все операции для обыкновенного освидетельствования, и дополнительно:- разборку осевого редуктора (при

Слайд 9Осмотр и виды освидетельствования колесных пар путевых машин




Осмотр и виды освидетельствования колесных пар путевых машин

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть